Убийство на встрече выпускников. Действие первое

Сергей Стрункин
- Быть на работе в воскресенье – еще тот отдых, - сказал сержант, - я должен был сводить дочку в парк аттракционов.
- Преступники совершают свои проступки, не взирая на то, какой сегодня день и им совсем нет дела до твоих интересов и предпочтений, - ответил лейтенант, - ты должен быть доволен!
- Интересно, чему я должен радоваться?
- Тому, что убили не тебя. По сравнению с тем мужиком, который лежит в соседней комнате с ножом в сердце, тебе очень повезло.
- Если так рассуждать, то да, но я вряд ли стал бы приглашать к себе в дом потенциального убийцу.
- Не зарекайся, сержант. Убийцы ничем не отличаются от остальных людей – на первый взгляд. Они проявляют себя только в особые моменты, а именно, когда приходит пора воткнуть в сердце нож или выстрелить в спину.
- Кого мы ждем? Я домой хочу!
- Мы ждем следователя Саботажева. И не дай Бог, если ты при нем скажешь, что хочешь домой.
- А что в нем особенного? Я видел множество следователей…
- Он особенный.
- Ладно заливать. Тоже ведь человек!
- Говорят, что около двадцати лет назад он участвовал в программе по обмену опытом и был отправлен в Корею…
Лейтенант взял паузу.
- Так что там случилось? – не выдержал сержант.
- Он обезвредил целую группу корейских бандитов при помощи бутылки соджу – местного напитка. А эти мерзавцы были неплохо подготовлены. Так что делай выводы…
Сержант задумался и начал пощипывать свои рыжие усы.
В это время к особняку подъехал черный «Opel» и из машины вышли двое: первым был крупный мужчина, бритый наголо и с черными усами, одетый в серый плащ, который развевался на ветру; вторым был невысокий молодой парень в очках, который улыбался всем, с кем встречался взглядом. Оба мужчин, не теряя времени, прошли сразу к месту преступления.
- Здравствуйте, Александр Михайлович! – поприветствовал лейтенант.
- Это мой помощник – Паша.
- Я думал, что вы работаете один… - сказал лейтенант.
- Давайте не будем терять времени и пройдем к месту преступления. – ответил Саботажев.
- Конечно, пройдемте.
Лейтенант повел мужчин в гостиную, где произошло убийство. При входе в комнату Саботажем остановился, он нажал ногой на доску пола, и та скрипнула. Он проделал это несколько раз и лишь потом обратился к лейтенанту:
- Кто был в доме на момент совершения убийства?
- Много было людей. Они что-то отмечали. Все гости ночевали здесь.
- Но я никого не вижу! Где все?
- Александр Михайлович, мы отпустили всех, чтобы они не мешали криминалистам. Но мы взяли их координаты и рекомендовали им быть дома на время проведения расследования.
Саботажев недоуменно посмотрел на лейтенанта:
- Отдайте моему помощнику все адреса и телефоны участников этого веселья.
- Будет сделано!
Следователь увидел мужчину лет тридцати пяти, с черными волосами и удивительными по контрасту светло-голубыми глазами, лежащего на кровати. Одеяло, которым был накрыт убитый, было пропитано кровью, а на поверхности торчала рукоять ножа.
- Причина смерти? – обратился Саботажев к криминалисту.
- Колотая рана в сердце. Помимо нее было нанесено еще два удара рядом. Нож, воткнутый в сердце – это орудие убийства.
- Отпечатки?
- Они гуляли здесь несколько дней. Все в этом доме заляпано всевозможными отпечатками. Наследили они знатно!
- Ясно. Что это за нож?
- Немецкий. Очень острый. Требуется совсем немного усилий, чтобы проткнуть грудную клетку таким ножом.
Саботажев кивнул и снова обратился к лейтенанту:
- Есть у убитого родные?
- Жена. Она наверху. Давайте я вас провожу…
- Я сам найду!
Саботажев поднялся на второй этаж и услышал рыдание. Он постучался в дверь и вошел. На кровати сидела белокурая женщина с заплаканными красными глазами.
- Извините. – начал разговор Александр Михайлович. – Я следователь Саботажев. Вы я так понимаю – жена убитого?
- Я Наталья Фролова. Простите за мой внешний вид…
- Не извиняйтесь. Я все понимаю. Вы сможете ответить на несколько вопросов?
Женщина тут же выпрямила спину и преобразилась:
- Да, смогу. Сразу хочу сказать, что у Алеши не было врагов…
- Подождите. Начнем сначала. По какому поводу собрались гости в вашем доме?
- Мы отмечали пятнадцать лет с момента окончания школы. Собрались все, кто смог приехать. У нас просторный дом, поэтому мы предложили использовать его для торжества.
- Кто обнаружил тело?
- Я. – женщина снова всхлипнула, - я проснулась рано утром и спустилась проведать мужа, а там…
- Вы спали порознь?
- Да. Так было всегда, когда Алеша много выпивал. Я физически не переношу запах алкоголя.
Саботажев почесал лысый череп.
- Вы хорошо знаете всех гостей?
- Нет. Я почти никого не знала до того момента, как они приехали. Это друзья Алексея, его одноклассники. А я и Евгения Праздных не имели никакого отношения к этой встрече выпускников…мы были всего лишь женами своих мужей.
- Евгения?
- Да. Григорий и Евгения -  замечательный люди. Они единственные из гостей остались в доме, чтобы меня поддержать и помочь.
- Где я могу их найти?
- Они должны быть в саду.
- Последний вопрос: был ли кто-нибудь из посторонних в доме?
- Не помню…хотя приезжал курьер «Виновоза», у нас закончилось шампанское и виски.
- Спасибо, Наталья. Примите мои соболезнования.
Женщина кивнула. Саботажев спустился на первый этаж и позвал Пашу:
- Проверь курьера, который приезжал в этот дом.
- Что за курьер?
- Компании «Виновоз». Позвони, узнай – кто приезжал по этому адресу.
- Будет сделано!
- А я пока поговорю с гостями.