Пятьдесят на пятьдесят

Наталья Петрова 4
   На днях в семье моих родственников разразился скандал.  Все было хорошо и вдруг -  бац!  Одна сторона стала обиженной,  другая - обидчиком.  Звонят мне по очереди,  излагают свое понимание ситуации. 

   Причем, эмоции и боль каждого рассказчика едва не качнули меня принять сторону  одного из них. Но, слава Б-гу, здравый рассудок победил и у меня появилось независимое мнение.

   Уверена, что именно это помогло мне правильно посмотреть на случившееся.  И  понять, что нет здесь  правых и нет виноватых.  Каждый по-своему прав.  Почему?  Потому что воспринимает вещи так и не иначе. И  его понимание  формирует его правду.
 
  Естественно, это касается обеих сторон.  Ну, так что же делать в таком случае?   Неужели до скончания века они будут жевать свои обиды?   Очень жаль.  Ведь были между ними хорошие теплые отношения!

   А далее, вы не поверите, возникла у меня аналогия с нашим разбитым миром.  Как ни странно, но  мне показалось  это вполне логичным.  Ведь семья - маленькая ячейка большого общества. В ней отражается все, что  есть в социуме. И наоборот.  Итак, что  мы наблюдаем сегодня? 

  Ни много, ни мало - мировой раскол. Большая Америка почти поровну разделилась во взглядах. Мой маленький Израиль также сотрясают тяжелые  распри. Да и во всем  мире нет даже мысли о сближении людей. Расклад сил можно так и обозначить:  пятьдесят на пятьдесят. 

   Так в чем же суть всех этих разногласий?  А суть в том, что обе  стороны считают свое мнение единственно правильным!  Возникает вопрос: чем грозит такое противостояние в обществе? Гражданскими войнами, не иначе. А там, поди, знай, во что это выльется... 

   Так как же  мирно разрешить ситуацию, когда лоб в лоб сталкиваются интересы одного народа?  Ведь ни у правого лагеря, ни у левого нет точек соприкосновения. Нет примиряющей силы.

   Лично я вижу решение проблемы в том, чтобы привлечь нейтральную силу.  Без сомнения, что в каждой стране есть здравомыслящие люди, понимающие грозящую опасность.  Пусть бы они объяснили, что  выход из этих  конфликтов только один. 

  Не  пытаться уничтожить противника, а  признать его право на существование.  И поскольку общая цель у обеих сторон одна - прийти к  хорошей жизни,  то ради этой цели стоит принять друг друга. 

  Как народ и правительство воспримут их обращение, предусмотреть трудно.  Но в любом случае,  решение, предложенное ими, не останется незамеченным. И, как знать, возможно, этим и воспользуются. Если не сейчас, то через некоторое время.

    Вот такая любопытная  картина  раскрылась мне. Одна и та же проблема существует на всех уровнях.  На уровне государств, на уровне семей. И просто на уровне человеческих отношений. 

   Тут я снова задумалась:  может, она, эта нерешенная проблема, и есть главная  в нашей жизни?  И от нее зависит все остальное в мире?

   А когда мысленно  вернулась к конфликту в своей родне,  поняла, что очень хочу помирить их. Поговорю прямо и открыто с каждой из стороной. Просто предложу продолжить отношения с чистого листа, с новой ступеньки.
   
  И уже на практике увижу - как может сработать примиряющая нейтральная сила. Ведь неплохо начинать с себя, верно?


Иллюстрация взята из ресурсов интернета