А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 22

Дарина Затейка
Глава 22

Все в том же первом классе у меня появился очень верный и надёжный друг Женька. Нам было очень весело и интересно вместе не только играть в снежки, но и лазать по всяким запрещенным местам. Мы и в подвалах побывали. И на недостроенных и заброшенных высотках. И пистоны какие-то жгли. Дружили года два, наверно, пока родители не узнали, где и чем мы занимаемся. И тогда на дружбу с Женькой наложили вето.

Так пролетел первый класс. Его я закончила с отличием и кучей похвальных и благодарственных писем от учителей моим родителям. После уроков я всегда оставалась на продленку. Там вкусно кормили. Мы всей толпой делали домашнее задание, читали вслух рассказы и стихи. Дома вечером мне уже не нужно было ничего особо делать, да и времени на это не оставалось совершенно.

Я постепенно привыкла к жёсткому и холодному обращению родителей, и для меня стало нормой то, что поначалу шокировало. Наличие младшей сестры немного отвлекало маму от воспитательного процесса в отношении меня. Да и дома я бывала редко. Оценки приносила очень хорошие. Особых поводов для битья в первый учебный год не находилось. Так только, если она срывала злобу из-за какой-нибудь своей жизненной неурядицы. Или я оказывалась не в том месте и не в то время.
Очередные летние каникулы в теплом и уютном бабушкином дворе. Дни летят так быстро, словно их кто-то подгоняет. А вообще, когда занят любимым и интересным делом или находишься в приятном обществе, где тебе тепло и хорошо, то за временем вообще перестаешь следить. Все хорошо прямо здесь и сейчас. И неважно сколько времени прошло и сколько еще впереди. Хотя чем ближе дело подходило к августу, тем становилось все грустнее и грустнее, а время теперь уже просто неслось галопом, переходящим в крупную рысь.

Но пока я еще здесь среди своих родных и любимых. Я растворяюсь в этом тепле и неге. Я наслаждаюсь свободой и общением. И ОН всегда рядом. Почему ОН не ездит со мной на Север, я так и не могла понять, но тот факт, что ОН не исчез совсем и не бросил меня одну на этой земле, уже очень грел и воодушевлял. При описании времени проведенного у бабушки я очень часто использую слова "грел" и "тепло", можно было бы, конечно, подобрать синонимы или как-то разнообразить описание своих ощущений, но там действительно было очень тепло и душе, и телу.

Кроме всего прочего, я там еще и наедалась на все предстоящие 9 месяцев жизни на Севере. Не то, чтобы мы бедно жили и скудно питались. Нет. Жили мы в достатке, а вот питались по большей части импортными искусственными овощами и фруктами, не имеющими ни вкуса, ни запаха, ни питательной пользы для организма. А у бабушки было все свое, с любовью выращенное в огороде, и с такой же любовью приготовленное и поданное на стол.

Во дворе был небольшой, но всегда идеально побеленный погреб. Дедушка делал его сам еще во времена своей молодости, и по сей день тот прекрасно исполнял свои функции, ни разу не завалившись, и не дав никакую течь. Значит, был сделан с умом и для себя, как говорится. Дедушка все делал с умом и очень обстоятельно и неспешно, -зато навсегда. На крыше погреба всегда стояли противни с сушеными яблоками, абрикосами, вишнями, грушами. У бабушки и дедушки вообще ничего и никогда не выбрасывалось. Либо в сушку, либо на варенье, либо на корм домашнему скоту, либо рано утром на базар. Из недр погреба частенько доставали бабушкины закрутки. Несмотря на то, что я приезжала летом, и в саду было полно свежих овощей и фруктов, все равно вкусное вишневое варенье с косточкой не могла заменить никакая живая вишня, свисающая над столом. Во всяком случае для меня. Также, как и соленые огурчики, и помидорчики. А на ступеньках, ведущих вниз погреба, всегда стоял приятно прохладный и фантастически вкусный летний компот. Я очень часто получала задание набрать ягод для его приготовления. И с удовольствием его выполняла, а потом с таким же удовольствием пила этот вкуснющий компот, вприкуску с бабушкиными пирожками с вишней. Там же стояли лимонады, за которыми я бегала каждый день в местный маленький магазинчик.

Прямо за погребом около загороды росла невероятно вкусная и сочная груша. Когда ее кусаешь, прямо по рукам стекает сладчайший и ароматный нектар. В ней постоянно селились пчелки. Из нее варили компот, делали грушево-яблочное повидло, которое потом зимой намазывали на хлеб с маслом и ели с чаем.

В бочках солили огурчики, мариновали яблоки и арбузы. Яблоки тоже росли в саду: ароматные, с красным боком - антоновка и зеленые – белый налив. Еще была слива, очень вкусная, крупная и сочная. Но на ней всегда было не более пяти сливок. Она постоянно капризничала после зимы. А вот слива другого сорта, с маленькими продолговатыми, как бы запотевшими сливками, будучи не менее вкусной, плодоносила невероятным образом. Ее было столько, что хватало и на продажу, и на собственное сливовое варенье. Это было мое самое любимое варенье, после вишневого с косточками. Дальше шли крыжовник, черная и красная смородина, малина. В самом начале огорода росла черешня. Я даже помню, как забиралась на дерево с бидоном, подвешенным на шею и рвала там ягодки. Страшно не было. Ноги были длинные, растяжка хорошая, сноровка и опыт имелись, поэтому забиралась легко. Вообще я очень любила лазать по деревьям.

Одно такое большое и раскидистое, которое росло в ярку, с этого лета стало моим любимым местом отдыха. Забраться по гладкому и широкому стволу было самым сложным, но если получалось, то можно было сидеть на больших и широких ветвях, как на кресле и играть там в куколки из цветочков акации. Что мы и делали все лето с девчонками и мальчишками.

Еще там были друзья. И никакого армейского режима и насилия над телом и душой. Там была свобода! Все было легко, весело и беззаботно. Как и должно быть у нормального ребенка с нормальным детством.. Продолжение следует...