Мамзель Нюська. Глава 14

Анисья Зудова
И снова осень. Аня шла  на работу по тропинке через парк. Легкий ветерок  срывал с деревьев и бросал к ее ногам желтые листья  берез, зеленые еще, но уже отмершие листья вязов, ярко-бордовые листья боярышника. Яркое голубое небо совсем не предвещало скорой зимы, а между тем, на календаре уже был октябрь. Но осень стояла теплая, «золотая» и «бабье лето» не собиралось, судя по всему, отступать.
Настроение у Ани было под стать осени. При воспоминаниях о событиях годичной давности  лицо ее становилось печальным, сразу становились видны морщинки на лице, словно синее небо закрывалось тенью от набегавших облаков. Но стоило Анне улыбнуться и снова, как в молодости,  ярко сияли глаза под стать яркому, совсем не осеннему солнцу.
За прошедший год в жизни Ани случилось много событий. И большая их часть радовала ее, а не огорчала.  Весной со службы в Армии вернулся сын Артем. Перемены в жизни семьи порадовали Артема. Он никогда с самого детства не видел таких  теплых отношений между мамой и папой. А у Ани и Кузьмы, словно вторая молодость настала. Наверное, надо было пройти через  испытания, чтобы понять, насколько они  нужны друг другу. Тот момент откровения, который случился между ними во время объяснения год назад, сблизил их и позволил  начать лучше понимать  друг друга.  Кузьма теперь уже не стеснялся говорить жене, как он ее любит, насколько она дорога ему. А Аня, поняв, что только этот мужчина может быть ей опорой в жизни, сама того не ожидая, влюбилась в своего мужа как молоденькая девочка. Она теперь не представляла, как она сможет прожить без своего Кузьмы.
Видя хорошее отношение Ани к своему сыну, сменила гнев на милость и свекровь Полина Карповна. Немало поспособствовала этому и Кристина. Еще когда она гостила у бабушки на весенних каникулах, она четко объяснила бабушке свое  отношение  к родителям. После  приезда внучки бабушка Поля, как и раньше, стала внушать Кристине, какая у нее плохая мама:
- Жалко мне тебя, внученька. Так ты никогда и не узнаешь, что такое настоящая мама. Что тебе может дать мать - алкоголичка? Да ничего! Разве что пример того, как не надо жить. Хорошо, что хоть бабушка у тебя нормальная. Так что слушай, внученька, что я тебе советую, пока я живая.
- Бабушка, я тебя очень люблю. Но обижать маму я тебе больше не позволю! Да, у нас были не самые лучшие отношения с мамой, но теперь все изменилось. У меня теперь есть настоящая любящая мама. Очень любящая меня мама! И папу она тоже любит, я же вижу.
Но бабушка Поля не хотела сдавать своих позиций:
- Да уж куда там! Любит? Дом Кузьмы она любит, а не его! Смолоду осталась без жилья, вот и ухватилась за моего сына как узнала, что у него дом есть. Меркантильная особа!
Бабушка считала, что она всегда права, но повзрослевшая Кристина уже не верила слепо всему, что ей говорила ее дорогая бабуля.
- Бабушка, если ты не хочешь со мной поссориться, ты больше никогда так не будешь говорить о маме. И почему ты называешь наш дом «домом Кузьмы»? Это что, только дом отца? А мы все остальные  там кто? А? Мама в этом доме живет с отцом больше двадцати лет. Она кто там? Разве она не хозяйка?
Привыкшая много лет ругать и хулить сноху Полина Карповна вынуждена была задуматься.
Кристина училась в школе последний год. Ане очень хотелось, чтобы дочь осуществила мечту  ее молодости и поступила после окончания школы в педагогический университет. Но у Кристины были свои планы по получению будущей профессии. Она готовилась к поступлению на юридический факультет университета. Аня подозревала, что выбор дочери обусловлен тем, что именно на этот факультет решил поступать ее одноклассник Коля Лебедев. Аня видела, что детская дружба ее дочери и Коли перерастает в настоящее чувство любви, но не препятствовала этому первому чувству дочери.
Неожиданно  мечту Ани стать педагогом и учить детей русскому языку и литературе осуществил Артем. Если до службы в Армии Артем хотел стать инженером, то вернувшись домой,  подал документы в педагогический университет и теперь он уже был студентом первого курса. Кузьма сначала был категорически против такого решения сына. Он настаивал на том, что инженерная профессия более подходящая для мужчины, но Ане удалось убедить мужа не препятствовать выбору сына. И снова в доме воцарился мир.
Но не все события прошедшего года были столь радостные. Всякий раз, как только Аня слышала что-то об участниках печальных событий годовой давности, ей становилось дурно. Видимо на уровне подсознания  в голове Ани закрепились дурнота и плохое состояние при малейшем упоминании об этой такой больной для нее темы.
Зимой в январе состоялся суд над фигурантами этого громкого дела. Все они были осуждены и получили реальные сроки заключения, в том числе и Зойка Овчаренко. Но никакое, даже самое строгое наказание не могло вернуть  родителям их дочерей, а обиженные женщины не могли стереть из своих воспоминаний чувства унижения и позора. Приговор суда был строгим. Но, видимо, далеко не всем  он показался достаточно строгим.
Когда в марте месяце до поселка дошел слух о том, что находящийся в колонии Евгений Кривошеенко, он же «крысеныш», умер в тюремной больнице, попав туда с приступом аппендицита, никто не придал этой новости большого значения. Но когда в мае месяце до поселка дошла весть о том, что Костик и «громила» были застрелены  при попытке бегства из мест лишения свободы, по селу поползла шепотом  передаваемая друг другу догадка о том, что не простил злодеям отец – полицейский гибель своей дочери.
Все эти новости приносила  в дом Ани соседка Клавдия Егоровна. Такое количество отнюдь не рядовых новостей будоражило  пожилую соседку, и она бодрым шагом торопилась в дом Ани, чтобы  скорее поделиться новостями с соседкой и посмаковать за чашкой чая  подробности. А у Ани шла кругом голова, и ей становилось дурно. Но ничего не замечающая соседка продолжала пить чай и угощаться сладостями. И что для нее было важнее – поделиться новостями или угоститься – было непонятно.
Но сегодня у Ани было отличное настроение. Она сегодня вышла пораньше из дома. Нужно было быстрее закончить свадебный торт. Торт этот был особенным. Его Аня  готовила для своей  молодой напарницы Даши, которую она любила как свою дочь. Когда в начале недели Даша подошла к Анне Михайловне с просьбой изготовить ее свадебный торт, Аня сначала хотела в работе с тортом использовать эскиз, предложенный Дашей. Она даже воплотила этот эскиз в жизнь. Но торт ей не понравился. Выглядел он красиво, но обычно, не было в нем какой-то изюминки. И тогда Аня решила сделать Даше сюрприз. Из разговора с невестой она знала, что на свадьбе в руках Даши будет свадебный  букет из белых и зеленоватых калл. Эти цветы оказались любимыми цветами невесты. И тогда Аня решила сделать торт, украшением которого будут именно каллы. Она два дня продумывала все детали торта, делала заготовки. Вчера вечером после ухода напарниц Аня по продуманной схеме стала быстро претворять задуманное в жизнь. Ей самой очень нравилось то, что получалось. Домой она вчера вернулась поздно, но некоторые детали на торте так и не успела закончить. Вот поэтому-то и пришлось ей встать сегодня пораньше и отправиться на работу.
Аня уже заканчивала оформление торта, когда на кухню вошла Даша. Вошла и замерла, увидев новое творение своей наставницы. Несколько минут она, молча, рассматривала торт, наконец, выдохнула и произнесла:
- Анна Михайловна, какая же красота! Я знала, что Вы маг и кудесник, но это, же просто чудо!
Довольная зардевшаяся  от похвалы Аня спросила:
- Нравится?
- Да как же такое чудо, может, не нравится?!! Как Вам такое удалось? Эти каллы – они же смотрятся как живые. Для кого же такая красота? Кто такой торт заказал?
Аня неопределенно похмыкала. Но продолжая улыбаться, ничего не ответила  Даше.
- Анна Михайловна, ну скажите же, для кого этот торт? – продолжала настаивать девушка.
Подойдя к девушке, Аня обняла ее и поцеловала в щеку.
- Дорогая моя Дашенька! Поздравляю тебя со столь знаменательным событием в твоей жизни. Желаю тебе, чтобы ты была счастлива со своим Ромкой. Много-много тебе счастья и любви!
- Спасибо. А Вы на свадьбу к нам не придете?
- К сожалению, Дашенька, мы с Кузьмой завтра едем к моей сестре. У нее юбилей. Так что мы не сможем быть на вашей свадьбе. Но я хочу сделать вам с Ромой подарок от имени нашей семьи. Вот этот торт – это наш вам подарок.
Обрадованная Даша бросилась обнимать свою наставницу:
- Анна Михайловна, большое спасибо! Этот торт будет главной изюминкой свадебного стола.
- Я очень рада, что торт тебе понравился. Еще раз желаю тебе счастья.
Даша еще раз внимательно посмотрела на торт и задала Ане неожиданный вопрос:
- Анна Михайловна, а Вы считаете себя счастливой женщиной?
- А почему ты меня об этом спрашиваешь?
Даша задумчиво произнесла:
- Не знаю, я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что только очень счастливая женщина может создать такую красоту.
Аня неторопливо сложила в кучку лежащие на кухонном столе инструменты, отодвинула их на край стола. Еще немного подумав, Аня улыбнулась какой-то наивной, словно извиняющейся улыбкой, и, наконец, ответила:
- Счастлива ли я? Да.  Сейчас я точно знаю, что я очень счастливая женщина. У меня есть все, что мне нужно для счастья: дом, любимый и любящий муж, дети. Я не всегда так считала. Долгое время я считала, что я женщина, которая очень обижена судьбой. И из-за этой обиды на жизнь, на судьбу я столько ошибок наделала! Но теперь я твердо могу сказать – да, я очень счастливый человек.