Кто мы?

Татьяна Легкоступ
            Море волновалось, било пенистыми волнами о скалистый берег, отступало и снова набрасывалось с ожесточением на острые скалы.  Небо затягивало тяжелыми, темными тучами. Их отражение в воде, придавало морю зловещий оттенок. Надвигался шторм. У самой кромки скалы, виднелись силуэты мужчины и женщины. Женщина неподвижно стояла лицом к морю,  укутав себя фиолетовой шалью, а мужчина, яростно жестикулируя, ходил вокруг нее, как планета вокруг солнца. Он, то хватался за голову, то склонялся перед женщиной в каком-то подобии поклона, то падал перед нею на колени. О чем они говорили - я не слышала,  было далеко. Потом он ушел, а она так и осталась стоять у края скалы. Мне стало тревожно за нее. А вдруг эта ссора приведет к печальным последствиям, и я направилась к женщине.


             Женщина была немолода, лет пятидесяти. Но природная  красота ее лица, фигуры, ее огромные, цвета бушующего моря глаза, ее гордая осанка -  все это придавало женщине, поистине, невероятный шарм! Я извинилась, что нарушила ее одиночество и спросила позволения  постоять рядом. Женщина обернулась в мою сторону, улыбнулась мне. Ее лицо мгновенно преобразилось. В зеленых глазах вспыхнули озорные огоньки, на щеках заиграл румянец. Такое впечатление, что  ожила мраморная статуя. Она протянула мне изящную руку и назвала себя:

            - Здравствуйте! Я – Лариса! Пожалуйста, я очень рада, что у меня появился, как и я, почитатель буйствующей стихии! Не так ли? Вы тоже любите штормящее море, грозу, молнии и все, чем нас пугает небесная канцелярия?

            И хотя причина моего появления рядом с ней была иная, но Лариса была права -  и мне не чуждо восхищение силами природы. Поэтому  я и вышла из санаторного номера, как только почувствовала, что скоро  начнется шторм. Ветер крепчал, становился осязаемым. Мы стояли с Ларисой рядом, взявшись за руки, как две сосны на утесе.  Манящее ощущение полета придавали эти порывы ветра. Сверкнула молния, раздались раскаты грома,  и полил дождь. Нужно было уходить. Мы могли  не только вымокнуть до нитки, но и стать мишенью для последующих молний.  Дождь был прохладным -  все таки  вторая половина октября! Лариса пригласила меня к себе на чай. Мы жили в разных корпусах, но ее корпус оказался ближе.


          Отдельный, номер-люкс  Ларисы, не сильно отличался от моего отдельного не люкса! Вскоре  «запел» электро чайник. Пока высыхала под сушилкой моя одежда,  сидя в халате Ларисы, я спросила разрешения узнать у нее, кто был тот мужчина, которого видела на утесе. Лариса слегка задумалась, но потом посмотрела на меня серьезными глазами и жестко сказала :

         - Это был еще один Адам, ищущий  свою  Лилит,  ночную демоницу, которая воздвигала  бы его на Олимп блаженства и низвергала в ад страстей!


         Я задумалась, осмысливая сказанное Ларисой. Я знала, что были такие   библейские  персонажи, но почему Лилит? Ведь Господь дал Адаму Еву, которую создал из его ребра. Я  никогда раньше не задавалась вопросами существования этой троицы. Но, слушая Ларису,  я не могла не углубиться в ее размышления.

            - Вы спросили меня, Татьяна, о мужчине на утесе. Я ответила вам абсолютно честно, но иносказательно. Попробую вам все разложить по полочкам. Мы женщины всегда поймем друг друга! Вы ведь не торопитесь?
          
            Я не торопилась,  конечно, и мы проговорили с моей новой знакомой до утра:
         
            - Не будем говорить о том, кто мы по профессии, какое у нас образование и все прочее. Мы будем говорить с вами о нас, женщинах, о мужчинах, о любви, о верности, об изменах…, короче, о нашей жизни, фундаментом которой, вопреки  разуму,  является наша  чувственность и наше тело! Не имеет значения,  сколько лет женщине  –  четырнадцать или семьдесят. Чувственность она рождается с женщиной и умирает вместе с нею. И эта чувственность, заложенная в нас природой самая сильная только к мужчине и ребенку! Это то, через что невозможно перешагнуть в своей жизни! Но, оставим пока нашу любовь к нашим детям в стороне. Поговорим о мужчинах, этих «адамах»,  без которых,  как не крути,  мы обойтись не можем, как и они без нас ( о секс меньшинствах  говорить не будем, это исключение, ошибка природы).


           Итак, мужчина! Извините, за термин «особь» мужского пола! Именно особь, призванная подчинять,  командовать, главенствовать и утверждать свое превосходство перед женщиной во всем, мотивируя своим подобием с создателем! Бог создал мужчину по образу и подобию своему! А женщина? Она часть тела мужчины – ребрО, в котором нет даже мозга! Это их привилегия быть выше женщины в своем биологическом статусе  - я мужчина, мне все дозволено! Пить, бить, гулять, изменять, содержать любовниц, менять жен, плодить детей с кем придется! А женщина, жена, обслуга, мать детей, а сейчас еще и источник доходов семьи!


           К большому сожалению, очень мало мужчин знают о том, что Бог создал и мужчину Адама и его первую жену Лилит из праха земного, равными, подобными ему – Творцу! И первые конфликты у супругов и начались из-за равноправия и продолжаются по сей день. Лилит не уступала своей независимости Адаму.Потому и случился первый в истории супружеский развод. Непокорная, жаркая и пылающая страстью Лилит, ушла от  Адама.  Пожаловался Адам творцу на непокорную Лилит, попросил дать ему покорную подругу, частичку его и сотворил Бог из ребра Адамова Еву.  Лилит не могла простить Адама за измену и отказ от нее. Она превратилась в Змея и искусила  простушку Еву, предложив вкусить яблока Познания.Так родилась ревность и месть брошенных женщин!


          А что же Адам? Ева… Она была его частью, как рука, нога, голова. Ева соблазнила Адама яблоком и они согрешили.Адам знал о Еве все и знал ее всю. Влюбленность уходила вместе со страстью. Ведь мужчина не признается в любви своей руке, ноге, даже своему сердцу! Что уже говорить о ребре? Но он ничего не знал о Лилит! Она так и осталась для него неискушенной, непознанной, своенравной и недоступной! Вот и каждая женщина в жизни мужчины, которую он познал становится Евой, которая быстро приедается и он в каждой другой ищет свою Лилит  -  непознанную и необузданную, страстную мечту, которую ищет всю жизнь до конца своих дней до последнего дыхания.  Потому что  она -  тайна, он  не познал ее в реальности, не прочувствовал!  Она только мираж, его мечта! Ночное видение, бесстыдное, горячее, ненасытное в плотских утехах, рыжая бестия, которая выпивает все жизненные соки из тела мужчины, дарит непередаваемое блаженство, лишает разума.   

   
           Лилит, это имя  в иудейском языке обозначает «ночь», «ночная», в шумерском – «дух, ветерок, призрак»! Лилит стала призраком, который пытается оторвать Адама от Евы. Она женщина из дома бури, где бушуют страсти, ополчается против женщины в доме, она призывает  к себе мужчину своим ненасытным телом, красотой,  вопреки скромности жен, которые в объятиях мужа не обнажают своих прелестей, не изобретают сладострастные утехи, а выполняют свой супружеский долг, как по протоколу! Муж знает, что соитие с женой, каждый раз - одно и тоже! Что завтра будет также, как и вчера! И он будет искать не Еву, а ее – Лилит! Призрак страсти за которым не угнаться, который не отыскать! Вот и ищут современные Адамы,  своих  Лилит! Но только брачное ложе обнимает их тела, жены-лилиты становятся женами-евами, а адамы снова в поисках Лилит!


          Тот мужчина, там на скале -  один из тех, кто ищет новую Лилит!  Он так красноречиво и театрально доказывал мне, что готов ради моей любви, благосклонности, ради одной единственной ночи со мной, броситься с этой скалы… Его жена-ева за десять лет супружества стала пресной и безвкусной, прощающей ему все, даже измены, она для него  - ничто! И как вы думаете,  лучше быть женой-евой или демоницей-Лилит ради них, Адамов? Знаете, Татьяна, я иногда думаю, что если бы Творец вначале создал Женщину, то потом, внимая ее советам, на создание Мужчины он бы не решился. Ведь посмотрите вокруг! Женщина – созидает ( к стати, ваше имя Татьяна – устроительница, учредительница, созидательница), мужчина – разрушает. Женщина воспроизводит род, мужчина – убивает, уничтожает! Войны! Они никогда не прекращаются! Мужчина – это комок агрессии везде и во всем! Насилие в семьях, над женщинами, детьми, внебрачные связи и брошенные дети! И все же…, они нам нужны! Без них было бы мертвым наше тело и пустой душа! Мы не ищем других Адамов в своем сердце, потому что Господь сотворил его одного-единственного! А нас женщин – две! И этот треугольник – вечный! И мы вечно будем бороться за него – единственного, непостоянного Адама! А измены... Изменяют и моделям и королевам с поварихами, гувернантками, подругами жен и соседками! Такие уж они -"адамы", вечно ищущие и никогда не находящие своих "лилит" до последних дней своих. потому что в каждой женщине живут они обе! Я проверила это на себе. Была замужем трижды и трижды изгоняла своих мужей за измены."

           Я слушала ее и думала о своем. Примерно та же картина. Оба мои экс-супруга не один год добивались моего расположения. Но спустя десять лет, я уже знала об их поисках своей "лилит" и отпускала их в "свободное плавание".


          Солнечные лучи уже пробивались сквозь плотные занавеси окон. Мы сидели на диване, прижавшись друг к другу, как давние подруги или сестры. Каждая из нас выложила как на духу всю свою жизнь. Где-то мы поплакали вместе, где-то хохотали до икоты…

           Лариса сказала правду – женщина всегда поймет женщину. Нужно только каждой их них уметь услышать другую! Я благодарила судьбу за несколько дней, проведенные с моей новой знакомой, красивой и умной женщиной! Хотя  мы так и не решили, а кто мы – Евы или Лилит? Наверное в каждой из нас есть и то, и другое!