Ожерелье Венеры

Елена Аркадина-Ковалёва
    Третьекурсница Алина, проснувшись утром в своей комнате в общаге, почувствовала зуд в области шеи. Подбежав к зеркалу, она поразилась - на шее появилась сыпь, которую не спутаешь ни с чем. Пузырьки, местами переходящие в язвочки, расположились вокруг шеи, образовав что-то наподобие колье! «Ожерелье Венеры» - догадка поразила Алину! Ужас пробрал девушку до костей – она поняла, что это льюис, или, по-другому, сифилис, причем, уже вторичный! Когда на шее появляется «ожерелье», это является свидетельством того, что бледная трепонема, возбудитель заболевания, распространилась по всему организму. К сожалению, первичный сифилис легко пропустить, а заразиться им можно не только при прямом сексуальном контакте, но даже при поцелуе. Мысли скакали в голове, и тут Алина вспомнила, что два месяца назад переболела какой-то нетипичной ангиной. И вот теперь!..

    Как идти на занятия? Чем лечиться? Что сказать девчонкам, соседкам по комнате? Почему-то вспомнилось крылатое выражение: «Все болезни от нервов, лишь одна от удовольствия!». Какое там удовольствие! Думать об этом не хотелось. Быстро умывшись, она достала из шкафа водолазку и надела ее, как можно выше подняв ворот. Девчонки стали просыпаться. Алина же, напротив, улеглась в постель, натянув одеяло на подбородок. Нет, в институт она сегодня не пойдет!
Сейчас в аптеку, купить пенициллин, шприцы! Стоп! Антибиотики без рецепта больше не продают! А без антибиотиков сифилис не вылечишь! Если у нее уже вторая стадия, то не далек тот день, когда наступит третья - выпадут волосы, провалится нос, а дальше – слепота, глухота, спинная сухотка. Она будет лежать, обездвиженная, прикованная к постели, с третичным сифилисом - и все из-за сомнительного удовольствия?!

- Алинка, ты что - в институт не идешь?
- Я, по-моему, заболела!
- Что с тобой?
- Горло болит! – Алина попыталась говорить хриплым голосом.
- Температуры нет? – однокурсница Танюха положила ей прохладную ладонь на лоб. Она еще не знала, что у Алины заразная болезнь, а то бы не стала этого делать. Да ты вся горишь! Я вызову врача!
- Нет! – закричала Алина. Еще не хватало, чтобы врач из студенческой амбулатории увидел картину сифилиса на ее шее. Это же позор на всю общагу! Да что там на общагу – на весь институт! Придется бросать институт, ехать домой. Объясняться с родителями.
- Ну, смотри! После занятий куплю тебе противовоспалительное. Аспирин сейчас выпей, - Танюха дала ей таблетку и стакан воды.
Запивая таблетку, Алина подумала, что теперь надо дезинфицировать посуду. Она подвергает риску заражения девчонок.

    Когда они ушли, девушка вскочила, сняла водолазку и снова подошла к зеркалу. Ужас! Ужас! Вспомнила, что где-то видела йод. Точно! В том же мешочке, откуда Танюха достала аспирин. Обмакнув в йод ватную палочку, потом другую, хорошенько намазала высыпания. Немного защипало, но вид шеи не стал лучше. Включила утюг. Прогладила ворот водолазки горячим утюгом. Оделась и побежала в платную поликлинику. Там, по крайней мере, анонимно! Вернулась, взяла в общей кассе деньги – а вдруг не хватит своих! Со стипендии доложит. Еще раз посмотрелась в зеркало – жуть!

    Пока ехала в поликлинику, рисовала себе кошмарные картины: стационар с непотребными женщинами, пожизненный учет у венеролога. Венеролог! Догадка осенила третьекурсницу. Оказывается, у венеролога и ее заболевания – «ожерелья Венеры» - общий корень. Может, на лекции им говорили, да пропустила мимо ушей. Точно, в переводе с латинского «venus» - это любовь. Эх, Венера-Венера, богиня любви - «Все болезни от нервов, лишь одна от удовольствия!»

    Запись к венерологу была только на два часа. Вся горя от стыда, Алина болталась по промозглому осеннему городу, боясь вернуться в общагу. Промучившись пять часов, она наконец-то попала к специалисту.
Женщина-венеролог (не к мужчине же записываться с таким!) взглянула строго на ее шею – Алина замерла, зажмурив глаза от страха – и отправила ее к дерматологу со словами: «Это не наше!»

    У девушки оказался розовый лишай, который иногда сопровождает простуду.

    Преподаватели медицинского института часто рассказывают студентам о «болезнях третьего курса» - как раз на третьем курсе студенты вплотную приближаются к изучению клинических дисциплин и находят у себя симптомы различных заболеваний.

    Выбежав из клиники, третьекурсница радостно повторяла в уме совсем другое крылатое выражение, которому собиралась следовать всю оставшуюся жизнь, наученная горьким опытом «ожерелья Венеры»: «Не давай поцелуя без любви!»