Аттракцион

Татьяна Руднева-Сухова
Есть романтичные натуры, есть очень романтичные натуры, а есть супер романтичные натуры - и это мой муж. Я уже молчу о букете, брошенном в окно девятого этажа, о «люблю», выложенном перед моим домом мерцающими на ветру свечечками в алюминиевых баночках, о моём портрете на баннере в центре города – все эти изыски уже были кем-то опробованы. Поэтому предложение руки и сердца мой суженый организовал абсолютно оригинальным способом.

Представьте - пустынный пойменный луг, на нём стол, скромный букетик полевых цветов и два ду… , ну, то есть, двое нас, глаза в глаза, рука в руке.
Весь прикол в том, что я-то как раз не романтичная дама. Но очень понимающая, благодарная и любящая. Поэтому мизансцена была выдержана в лучших традициях русского романтизма.

А потом начались будни. Ничего особенного. Всё как у людей. Стол на кухне, овощи на столе, нож в руке, цветочки в поле. Незаметно кухонный фартук стал моим основным домашним нарядом, а маникюр исчез из-за того, что мешал в приготовлении любимых мужем вегетарианских блюд. Без ложной скромности могу сказать, что я здорово преуспела в этом деле, и через пару лет могла бы дать фору даже профессиональному повару.

Но никакого разочарования. Как я и говорила, жила я, в отличии от мужа, на земле, и не ожидала, что в супружестве мне кто-то забросит в окно жареную курочку, а на асфальте под окном будет колыхаться слово «спасибо», выложенное свечечками в алюминиевых баночках.
Не думаю, что и от меня муж ожидал каких-то возвышенных порывов -  всё-таки он понимал, что меня слепили из другого теста, и тем не менее, полюбил.

Но однажды…. Он пришел с работы какой-то необычный, с тем самым восторженным выражением лица, которое бывало у него, когда он задумывал очередной эксцентричный сценарий.
И мне это, признаться, не понравилось. Что-то мне подсказывало, что этот сценарий не для меня. Виду я, разумеется, не подала, однако, слово за слово выудила у мужа причину сентиментального настроения.

Женщина! Новая коллега. Разумеется, молода, умна, красива и (та-дам!) – романтична. Мой галантный супруг подвёз её с работы, они разговорились, и она поведала ему свою очаровательную девичью мечту.
Все помнят сказку про Нильса и диких гусей? Так вот, и она лелеяла надежду когда-нибудь подняться в небо в стае птиц. В её фантазиях это были лебеди. И не верхом она собиралась лететь - всё-таки у неё не было знакомого гнома - а несли бы её птицы, собранные эдакой воздушной упряжкой. Высоко-высоко! И она смотрела бы вниз на игрушечные дома и дороги, на леса, похожие на облака, и на облака, похожие на кроны белых фантастических деревьев. Лебеди перекликались бы между собой, и она отвечала бы им по-птичьи, замирая от счастья и восторга.

Вот такая вот фантазия, от которой у моего супруга слегка снесло крышу.
«Бред сумасшедшего», - подумала я, но вслух, понятное дело, ничего такого не сказала, а только понимающе улыбнулась и отправилась восвояси.
Думать.
Ах, как я хорошо понимала, насколько выигрышней выглядит эта экзальтированная девочка на фоне примелькавшейся поварихи-няни-домработницы.

Полночи я не могла уснуть. И обида, и злость на себя, забывшую в себе женщину, заставили работать мой практичный ум, и к утру, он, кажется, придумал что-то стоящее.
- Послушай, дорогой, - как бы невзначай обратилась я к мужу, подавая ему завтрак, - может быть, стоит помочь твоей милой коллеге немного приблизиться к мечте?
- Как? – оживился муж.
- Да тут показали в Новостях новый аттракцион, называется «Полёт над Россией». Очень реалистично! И, представь себе, буквально с высоты птичьего полёта.
- Интересно-о, - протянул супруг, и было видно, что ему действительно интересно. А у меня заныло внутри, заныло. Но марку держу.
- Вот и сходите в выходной, а я с ребятишками к маме на дачу, давно там не были.

Воскресенье это я, наверное, никогда не забуду. Время прекратило свой ход, часы остановились, а моё лицо застыло в маске деланной беззаботности, которую я вынуждена была изображать для мамы.
Но вечер, как ни странно, всё же наступил, и мы вернулись домой.

Муж уже был дома. Мрачный и молчаливый.
- Ну, как, - спросила я, - понравилось?
- Нет, - буркнул он, - и уставился пустым взглядом в телевизор.
- Что так?
- Это было ужасно! – начал заводиться супруг. - Кто это только придумал?
- А девочке понравилось?
- Нет! - уже не сдерживался мой, обычно сдержанный, муж. - Она испугалась. Зрелище очень реалистичное. Мы летели, пристёгнутые ремнями и, казалось, что сейчас рухнем вниз. Её даже вырвало, и она ругалась, - муж растерянно взглянул на меня, - я никогда не думал, что женщина может знать такие слова.
- Ничего, пройдёт, - выдохнула я.

Не буду же я рассказывать ему, что именно такая реакция была у моей впечатлительной подруги.