Съёмки на Ленфильме

Гектор Атлантиди
Помню как в 2003 году я разговорился с одним парнишкой-коллегой по работе. Он оказался очень начитанным и был почитателем творчества Достоевского. Звали его , кстати, Родион. Вот он таки и рассказал мне , что снимается в чёрно-белом фильме про Великую Отечественную "Последний поезд" у младшего Германа, и пригласил меня тоже поучаствовать в съёмках. Мне стало интересно, и я с радостью согласился. Отпросился с работы и на следующий день,  рано утром  уже ехал на "Ленфильм".

 В метро я увидел колоритного старика с окладистой седой бородой и подумал, что ему здорово было-бы сыграть партизана в этом фильме, а когда уже был на проходной " Ленфильма", с изумлением встретил его там. Оказывается, тот тоже снимается в "Последнем поезде". Позже, в этот же день, я с ним познакомился и подружился - это был актёр Владимир Турков, когда - то он играл на гитаре вместе с Боярским в ансамбле " Кочевники". (Потом Владимир стал известным в Питере радиоведущим и шоуменом МС Вспышкиным) Владимир сказал, что мне нужно продолжать сниматься , ибо внешность у меня фактурная и дал мне телефон своей знакомой с "Ленфильма", которая работала в актёрском отделе. У неё я оставил свои фотографии, которые сделали в "Ленфильмовской" фотостудии, и свои данные: всё что умею делать (играю на гитаре, скачу на лошади и т.д.).

 Так с подачи Родиона и Володи я стал актёром массовки. Потом я снимался в сериале "Доступ открыт" (его не показывали по-ТВ), играл гитлеровского морского офицера в сериале "Конвой PQ -17", механика в сериале про автогонщиков "На вираже",  "Мы из будущего.Фильм второй". Потом моя актёрская карьера постепенно  угасла .

Бывали смешные случаи на съёмках: когда я снимался у Германа младшего один "партизан" спросил у "немца" :
- Ты, вроде , в прошлый раз партизаном был ?
- Ну да, был.
- А сегодня "фашист" !
- Ну да, "фашист " .
- Ах ты предатель !
Все долго хохотали. А когда нас везли на съёмки в лес по-дороге разрешили закупиться в местном "гастрономе" .Нужно было видеть изумлённые лица случайных покупателей , когда в магазин ворвалась толпа загримированых под обмороженых немцев и партизаны !

А как-то раз мне довелось непосредственно участвовать в съёмочном процессе в сериале про компьютерных "хакеров".  Играл там я одного из группы милиционеров - оперативников , ловивших преступников в аэропорту "Пулково". Снималось это так: во главе с вооружённым револьвером - "газовиком" (!) командиром оперотряда мы бегали по "Пулково" и без оружия (!) врывались в помещения, ища преступников. Я потихоньку намекнул «командиру» о такой несообразности . Тот подошёл к режиссёру и сказал об этом. "Да!" - сказал тот, - чего-то мы тут не додумали! Как это толпа милиционеров с одним "газовиком" на штурм ходит ?

--Какие будут предложения, господа киношники?
 Художник предложил купить в киоске пластмассовые игрушечные пистолеты, выглядевшие как настоящие, но директор картины возразил на это, что сметой такие затраты не предусмотрены. Реквизитор предложил выпилить пистолеты из дерева и покрасить чёрным маркером, но режиссёр сказал, что на это нет времени. Кто-то предложил потом пририсовать оружие на компьютере, но сам понял, что сморозил глупость. Съёмочная группа погрузилась в раздумья…  А время шло ... Тогда я снова потихоньку обратился к «командиру» и предложил в кадре совать руки за пазуху - "типа у нас там что-то есть". А потом,  когда  уже  будет  оружие,  доснять крупно руки,  вооруженные пистолетами и вставить  эти  кадры  при  монтаже друг за другом. И вот режиссёр радостно потирает руки - съёмочный процесс снова продолжается.

На снимках в коллаже: верхний ряд слева: с актёром Сергеем Полежаевым("Конвой PQ-17"). С "пленным"
Второй ряд:  Родион в белом шарфе рядом с "немцем" тоже в белом шарфе("Последний поезд"). Гитлеровские морские офицеры ("Конвой PQ-17"). "Мы - из будущего. Фильм второй". Третий ряд: я с Володей Турковым("Последний поезд"). Массовка из "Конвой PQ-17"