Разговоры с внуком. Сломанный диван. Часть 3

Наталия Тимченко
     Галина Ивановна часто звонила в квартиру сына по домашнему телефону. Внук иногда брал трубку, но при этом молчал, сопел и на вопросы ничего не отвечал.
     И, вдруг, такое чудо: звонит телефон, она берёт трубку и слышит его чудесный голос, похожий на голос Рины Зелёной, когда она озвучивала детские роли:
     - Баба, а это я!

     - Да ты что? Это ты, моё солнышко, мой зайчуленька, мой бриллиантик, - лепетала она от счастья и радости всякие ласковые, а иногда и бестолковые слова, - это ты мне звонишь?
     - Да! Я хочу с тобой поговоить, – таким же счастливым голосом пролепетал внук.   
     После того, как они обменялись несколькими восторженными репликами, возникла проблема, о чём говорить дальше с маленьким мальчиком? И она стала задавать самые примитивные вопросы, которые пришли ей в голову:
     -Андрюшенька, а ты уже поел?
     - Да.
     - А что ты ел на ужин?
     - Макавоны с яйцом.
     - А ты любишь это блюдо?
     - Да, это моя самая любимая еда, - ответил он очень эмоционально, - я обожаю её. Если бы было можно, я её бы ел целый день!
     - А папа тоже ел макароны с яйцом?
- Нет, папа ел макавоны с котлетой.
     - А ты любишь котлеты?
     - Когда мне мама квадёт котлету, я её почти всегда оставляю на тавелке.

     Дальше идёт небольшая пауза. Галина Ивановна думает, о чём бы ещё спросить внука? В голове промелькнул целый рой мыслей. Как много она узнала от Андрея, задав ему только один вопрос об ужине. Из сына редко выудишь какую-нибудь информацию. На её просьбу рассказать что-нибудь о внуке, он отвечает, что ничего особенного вспомнить не может. А ей всё так интересно. В этом возрасте они такие занятные, смешные.
     - А как ты сегодня спал? - продолжала расспрашивать Галина Ивановна протяжным голосом.
     - Ховошо!
     - Тебе снилось что-нибудь?
     - Да, баба, мне снилось мове, - этот ответ показался ей неожиданным.
     - А ты помнишь море? – удивилась бабушка, ведь в Ялте они были год назад и недолго.
     - Конечно, помню. Мне очень понвавилось, только мы кушали не там, где жили, а в вестоване. Мне там часто пвиносили макавоны с яйцом и мой любимый суп.
     - А какой у тебя любимый суп?
     - С вевмишелькой.
     - А мясо-то там было какое-нибудь?
     - Папа, а мясо, какое было в супе?
     - Курица, - в разговор вклинился папа, который сидел рядом, за компьютером, и был свидетелем их разговора.


     Мало того, что Галина Ивановна была просто счастлива, слышать Андрюшин любимый голосок, так тут ещё масса интересной информации. Она, вдруг, поняла, что внук подрос, поумнел, а она ничего об этом не знает. Так, о чём бы ещё его спросить?
     - А как дела у Насти? – у мальчика ответ был готов сразу, он долго не заставил себя ждать:
     - Всё вьемя занимается заядкой. Она мой единственный двуг, - грустным голосом пролепетал Андрей. Настя его двоюродная сестра, она старше на три месяца.
     - Но это же очень хорошо. Тебе тоже будет полезно позаниматься.
     - Я это не люблю.

     - А как дела у бабушки Маши и дедушки Коли? – спросила Галина Ивановна с ещё большим любопытством.
     Андрюша в садик не ходит, он всю неделю живёт у них. Дед – майор в отставке, бывший танкист. Он всю неделю сидит с ним, но мальчик очень компанейский, видно, что ему не хватает общения и он страдает без друзей.
     - Пвохо, - грустно ответил внучок протяжным голосом. Галина Ивановна представила, как он уныло наклонил голову, опустил плечи и уставился в пол.
     - А что такое случилось?
     - Я веду себя очень пвохо.
     - А что же ты делаешь такого плохого? Может, просто бегаешь и прыгаешь?
     - Да нет, баба, ты ничего не жнаешь! Я очень пвохой! Я – пвоказник!
     - Конечно, если ты будешь прыгать на диване, ты можешь его сломать.
     - Уже сломал, - сказал Андрюша с искренним раскаянием в голосе.
     - Как, сломал?
     - Совсем сломал.
     - Спинка отвалилась или дно?
     - Нет, рассыпався на мевкие кусочки.
     - Ну, так надо починить?
     - Уже починили.
     - А кто починил? Мастера вызывали?
     - Нет, дед и баба починили сами.

     Галина Ивановна очень радовалась звонку внука, но она немного устала и сказала:
     - Андрей, давай мы с тобой сделаем перерыв, а потом опять поговорим. Попозже.
     Мальчик задумался, а потом сказал совершенно серьёзным голосом:
     - Нет, баба, если ты повожишь твубку, мне будет очень скучно.

     После таких слов сердце бабушки сжалось от сострадания к любимому внуку, она поняла, как он бывает одинок.
     Ну, хорошо, - сказала она ласковым голосом, - давай ещё поговорим.


     Продолжение следует.


     14.11 2020 г.