Соколенок тетеревятник

Анатолий Бызовской
Я, еду к своему хорошему товарищу по охотам в отдаленный поселок где, когда – то был крупный леспромхоз. А сейчас остались от него одни дороги. Боровой дичи там в те времена было великое множество. Но с появлением у населения разрешенного нарезного оружия, боровой дичи стало в  разы, меньше. Но мы на автомашине - "УАЗ" забираемся вглубь дорог в надежде на удачу.

 В одном месте мы находим стайку косачей и я, взяв ружье скрадываясь подхожу на выстрел. После выстрела раненый косач улетает метров за сто и падает в кустах. Я иду его искать. Минут тридцать лажу по кустам, но безрезультатно. В этом белом покрывале снега, нависшего на кустах, отыскать лунку упавшего косача просто невозможно.

Снега уже чуть выше колена, ходить уже без лыж трудно, а по ручью где он упал сплошные крепи из кустов ивняка. Возвращаюсь - на одной из елок вижу сидящего на макушке небольшого соколенка, который все это время наблюдал за нами. Но мы едем дальше. Через час едем обратно.

 И вот в том месте, где я до этого стрелял - на дороге, что-то чернеет... подъезжаем ближе - лежит косач. Мы останавливаемся… подходим. Да это косач, которого я возможно стрелял. Но сейчас от него остались одни косточки и перья. Как говорят он – «обглодан до костей», на нем нет ни кусочка мяса.

 Я в своих поисках не смог найти косача, а зоркий глаз соколенка четко зафиксировал место падения птицы. И после нашего отъезда, он его достал.

 А после своей трапезы, остатки птицы положил нам на дорогу, видимо в знак благодарности. Или в назидание за нашу беспомощность в поисках этой птицы.