Куда входим, оттуда и выходим

Александр Фефилов 2
      Самое элементарное и стереотипное толкование вынесенной в заглавие сентенции - вход  это и есть выход.
      Предполагается, к примеру, человек входит в университет, а потом из него выходит. Вошёл румяным абитуриентом, а вышел бледным специалистом. Или вошёл, например, в магазин налегке, а вышел увешанный сумками. Вошёл с лёгким рюкзачком за спиной, слегка согнувшись вперёд из-за того, что позвоночник с возрастом принимает форму вопросительного знака. А вышел из магазина с тяжёлым рюкзаком, выпрямившись, поскольку позвоночник принял форму восклицательного знака. Входишь согбенный ещё из-за осознания того, что придётся платить и отдавать последние деньги на продукты, а ждать «пенсионных выплат» ещё три дня. А выходишь гордый – слава Богу и президенту, что денег хватило. И невольно восклицаешь: «Ух, блин, загрузился! Опять жить можно…». До магазина шёл – смотрел в землю. Из магазина вышел – увидел небо. Мрак сменяется светом. Тягость существования компенсируется тяжестью рюкзака с продуктами. Разница налицо и на лице.
   Однако бывает и так, что мы в одну дверь входим, а выходим из другой двери. Здесь невозможно отождествить вход с выходом. Войти-то вошли, но не возвратились. Правильнее было бы сказать - не сразу вернулись. Данная сентенция реализуется двояко. Есть места, куда входят и подолгу не выходят. А когда выходят, то чувствуют большое облегчение. Это – туалет или тюрьма.
   Первое - это довольно замкнутое пространство, предназначенное для того, чтобы человек не возгордился и понимал, кто он есть на самом деле, и, что он мало чем отличается от братьев своих меньших.
   Во второе место лучше не попадать, потому что там человеку не поможет ни его социальное положение, ни личный авторитет. Там сидят свои авторитеты, к которым придётся приспосабливаться, отказавшись от собственных амбиций, до тех пор пока человек не откинется. Как показывают многочисленные примеры, трудно остаться человеком, после того как выйдешь на свободу.
В наше непростое время всё чаще приходится сталкиваться с такими случаями, когда вход не совпадает с выходом. Сегодня в некоторые ковидные больницы люди поступают через главный вход горячими, а выносят их в другую дверь холодными. А почему? Одни говорят, что надо было соблюдать «перчаточно-масочный режим» или вообще не высовываться на улицу без повода. Другие подозревают, что лечат неправильно. Третьи шепчут, что нечем и некому лечить. Господи! Какой дьявол придумал эту болезнь? Некоторые полагают, что коронавирус имеет искусственное происхождение и, якобы, это дело рук человеческих. Неправильно думают! Этот вирус создали не люди, а нелюди.
Это ж надо! – возмущаются продвинутые знатоки, - за деньги «правительства трёхсот» создали заразу, чтобы проредить человечество и поубивать себе подобных! Убивать людей человекоподобные аспиды научились давно. Как говорят всезнающие богословы, эти оборотни вылазят на землю из царства падшего ангела, Люцифера. Куда попадают их жертвы – «официальной науке неизвестно» (Расхожая фраза! Как будто есть неофициальная наука!). Как раздвоен современный человек! Одной ногой увяз в религии, другой  - пытается опереться на твёрдую научную основу и… то и дело проваливается.
Какой пример различия между входом и выходом мы ещё можем здесь привести? В каких случаях мы входим в одну дверь, а выходим в целости и сохранности  в другую? - Конечно, в кинотеатрах! Но не в современных! В советское время, когда в кинозалах не было громкой музыки и стены не сотрясались от звука динамиков, кинозрители не страдали физически, по крайней мере, не глохли! Но не это главное! В кинотеатрах прошлого не ели попкорн! На сеанс запрещалось брать даже мороженое! Конечно, иногда протаскивали с собой семечки и незаметно лузгали и поплёвывали на пол. Но это было скорее исключение, чем правило. Сегодня исключение стало правилом. Люди во время просмотра фильмов культурно похрустывают попкорном и поглощают в большом количестве иные кукурузные продукты. Одно утешает, правда слабо, – попКОРМизация и попКОРНизация перстали быть актуальными в условиях пандемии, так как кинотеатры закрылись.
В продолжение сказанного в предыдущей строчке, кто-то может подумать что коронавирус – это средство сближения и сплочения людей в условиях «самоизоляции», и что он способствовал самосовершенствованию народа в духовном плане. Как бы не так! Джина бездуховности выпустили из бутылки в так называемые «лихие 90-ые». С тех пор и пошло всё наперекосяк. Раньше народ спаивало государство, а в начале новой эры капитализма народ спился сам, чтобы залить тревогу и ощутить бодрость отупевшего духа. Сегодня, вроде бы,  пьют меньше и духом винным от людей несёт реже. Но о духовности говорить - что из пустого в порожнее воду переливать. Самоизолированные возмущаются: «Да что это такое? Посадили людей под домашний арест!». Кому адресованы конкретно эти возмущения? – С одного разу не угадать. (Возмутиться восходит к слову мутить, ср. замутили воду; помутился рассудок). Крикуны хотят на волю, на свободу, не понимая или недопонимая, что обозначают эти слова. Небезызвестный старшему поколению К.Маркс заявил в своё время, что свобода – это осознание необходимости.
Душа человека, к примеру, тоже стремится на волю. Она выглядывает наружу и ей очень хочется присоединиться к большому Божьему свету. Но! Если она вылетит из тела? Какие последствия этого деяния можно ожидать? Во-первых, умрёт человек, т.е. превратится в бездушное тело. Во-вторых, сама душа, которая тлела, или полыхала маленьким пламенем находясь в теле, освободившись от него, исчезнет, так как растворится в большом свете. Вам нужна такая свобода?
Итак, человек рождается и делает первый вдох. Это вход в жизнь. Когда он отходит в мир иной, его душа отлетает с последним выдохом. Таким образом, жизнь входит через рот и выходит тоже через рот. Как всё просто и понятно! Однако вернёмся к той сентенции, согласно которой вход не равен выходу! Вход – один. Выход – другой. Как-то не хочется на этой ноте заканчивать свой стёб (образовано от слова стебаться), но придётся. Жанр такой. Художественная форма подачи материала диктует! Короче… Пища входит в рот, а выходит… Если, конечно, нас не стошнит этой пищей.
        И, наконец, завершаем окончательно формулировку стебанутой идеи следующим образом. Чужая мысль входит в наш мозг через известные каналы восприятия – через ухо и глаза. И выходит опять-таки через рот с помощью языка: Бла-бла-бла-бла.  Принюхайтесь! Какое благовоние веет от наших речей! - Не чувствуете запаха? - Пропало обоняние?...