Квармены

Игорь Скурча
отрывок из рассказа ДВС (книга " Чёрные Белки")
( у героя заглохла машина, он поехал за эвакуатором, когда вернулся, машина легко завелась, как и предсказала намедни проходящая мимо монашка; но на СТО он всё-таки поехал))
Столиков в том буфетишке при СТО стояло всего два, второй был занят какой-то нешумной компанией с пивом.  Поэтому, когда ко мне подсел мужчина лет сорока, жестом испросив разрешения, всё выглядело естественно.  Вот и кстати. Мне не терпелось поведать хоть кому-нибудь свою горяченькую историю и я как можно беспристрастнее преподнёс её соседу.
Тот – Степан - оказался терпеливым слушателем.(Видно «попал» на долгий ремонт.) Ещё и философом-оригиналом.(т.е.: чудак-укротитель со своими дрессированными тараканами). На таких мне почему-то везёт.  Он, словно, ждал меня. Сначала выслушал, потом, в ответ, спокойно разложил всё по полочкам.
Ссылался Степан на какой-то текст, недавно им прочитанный. Однако по тому, как он вращался в теме, закрадывалась мысль о его личном авторстве.
- Скажу Вам как по секрету  - начал он с  этой фразы, которая почему-то меня сразу встревожила.- Ниже(?) нас есть другое, первородное сообщество. Можно, конечно, сказать и субстанция, но я настаиваю на сообществе. Это микро, микро, микро уровень. Что там самое мелкое и неделимое. Кварки!? Сразу скучно – да? Если ты не физик-ядерщик. Те высмеют сразу. Назовём поэтому отлично, допустим, гномиками или пооригинальнее - кварменами, чтобы отделить от хоббитов или других  сказочных или вымышленных персонажей. Тогда  они в восприятии становятся ближе и понятнее. Им можно приписывать (при определённой гибкости и фантазии) все наши поведенческие зигзаги.  Эти энергетические козявки, обладают пусть и примитивной, но логикой. Находясь на границе метафизики и изначальной физики, они контролируют этот переход. И уже там становятся не просто мельчайшей материей, но и логической единицей.–
Во, люди, да? Я был удивлён:
- Послушайте, я вам рассказал реальный факт, а вы мне сказку.-
Степан:
- Ну, простите. Вы что хотите, чтобы я по поводу божественного чуда подтвердил: мол, да, что-то такое в жизни есть. Ну, пусть, есть Бог. Но есть и квантовая физика. Всё объединено. Вот гравитацию  обосновывают деятельностью неких гравитонов, которые тоже пока в фазе удобного вымысла. Почему бы не признать (теоретически) и существование кварменов.  Они везде. Одинаковые и разные. В камнях - каменные, в живых существах – живые, в людях – разумные. С их привлечением намного легче объяснить многочисленные мистические события. Ядерщики позволяют себе приписывать кваркам разные, порой экзотические, свойства, чтобы создать понимаемую картину. Почему нельзя предложить свою пропозициональную переменную – логический кварк и тогда развитие материи пойдёт не только по детерминированной физическими законами прямой, но и по непредсказуемой кривой случайностного  предпочтения? (здесь Степан, какбы даже запыхался и надпил пива из пластмассового стакана)
- Как достучатся к кварменам(?) -  не знаю. Домолиться можно. Наверное. Мы молимся внутрь себя. Ищем поддержки у своего же личного кварменского «кодляка». И тогда, если он соизволит, то дальше сам воздействует на окружающий разномастный пул своих собратьев. Так молитва починила машину в вашем чуде. В каких-то случаях это срабатывает, но чаще нет. Мм… Вот Вы даёте попрошайкам деньги?  Иногда, да? Когда складывается состояние благодушного релакса. Так и здесь. Наверное.–
Я тоже глотнул. Чаю. Который подостыл. Может от этого, а скорее совсем от другого, я почувствовал лёгкий прилив раздражения, которое, слава Богу, легко же проявилось в моей ответной реплике:
- Простите, но ваш спич очень похож на абсурд. С какого перепуга я вдруг стану верить в каких-то там умных кварков? –
«Пиво» отпарировало:
- Какой самый популярный динамический приём в природе? А? Копирование! ДНК, конечно же, лучший пример тому. Но с чего то копирование началось. Человек – не просто органическая калька, а образчик интуитивной логики,  вершина в длиннющей веренице естественных принтеров, начало которой может даже заскакивает за сакраментальный Большой взрыв. Тогда, кроме кварков  или их «фотонистых» приятелей ничего реальнее и существовать не могло. Тогда же у этих сущностей и появляется логическая опция. Может как ошибка, вполне предположительная в первородном хаосе.  Миллиарды таких ошибок впоследствии объединяются в движение по исправлению этих ошибок, что вполне обоснованно по вектору  следования к детерминированному порядку.  Все действия материальных объектов, движения и мысли людей, всё что раньше произошло в этом мире или ещё произойдёт, всё это не то чтобы существует, но есть и всё. Мы говорим об этом, как об информационным поле. Оно используется: в этом мире, в предыдущих и последующих.  Бог? Да, он тогда реален. Это реальный кусок информационного поля. Которое - вечное и необъятное, но когда ничего нет или всё согнано в точку с бесконечной плотностью - никому не нужное. Наглядная аналогия - деньги – прототип бога для нашего общества. Сами по себе, без общества, без людей – они просто мусор, которым, как и опавшей листвой озорно играет ветер.
Большой взрыв и другие энергомассовые коллизии – туда расходуется  жесткая информация, но есть и тонкая – божественная, ей нужны мыслящие и страдающие сущности (как залежалым деньгам – люди). -
   У Степана вдруг «ожил» телефон (замигал и запрыгал), он стал кому-то там   быстро и однозначно отвечать: да, нет, да… .Произошло это настолько внезапно, что мне, под впечатлением только что услышанного, реально показалось -  позвонили с  того «нижнего» главного уровня и предупредили, чтобы Стёпа лишнего не трендел. Так или иначе, сосед, особо не прощаясь, встал и куда-то «сквозанул». Компашка, что «гудела»  рядом, накачалась таки градусами и, с шумом, раздвинув стулья, потянулась к выходу.
Я остался вдруг в тишине один. Чем это меня нашпиговал прошедшей день? Жуй-пережёвывай и не поймёшь. Вот вы ели, допустим, петхаю с …фезалисом? Попробуйте для совпадения впечатлений. Мне сначала явили чудо, а позже попытались обратить
Насчёт молитвы. Я – за. Увидел купола с крестами – красота и благодать – перекрестись. Мама всегда научала: рука не отсохнет. И Бога поминаю, и образ матушки – Царствие ей небесное. Так, наверное, и продолжу. Вряд ли стану неофитом. А эти, квармены - ну что ж, тоже информация к размышлению на досуге. Иногда попытки объяснить необъяснимое, да понаучнее, приводят к экзотическим фантазиям.
В буфет заглянул слесарь-авторемонтник. Сообщил о замене и проверке тормозной системы.
- Всё сделали. Через минут десять можете забирать авто.-
Весть эта успокоила и приземлила в реальность. За другой столик подсел парнишка с пепси-колой. Это Сашка. Местный беззлобный дурачок. Такие в маленьких населённых пунктах быстро становятся знаменитостями, вызывая мягкое сострадание. Шатаются  бесцельно, обычно по центру. Кстати, на почте, когда я туда забегал, он уже «зарисовался».
Сашка посмотрел на меня и улыбнулся. Я улыбнулся в ответ. Он вдруг заговорил:
- Ты думаешь, я - дурак?  Нет. Это я раньше был таким. Теперь я вылечился.- 
Последние слова он произнёс уверенно и удовлетворённо. А я и не спорил. Мы ещё раз улыбнулись друг другу и разошлись.