Йося

Юлия Златкина
       Я никогда написала бы про кота, если бы кот был не Машкин. Машка любит и любима животными. Где бы, с кем и когда  она не жила, рядом всегда появляются собака и кошка. Иногда в обратной последовательности: кошка и собака. Дальше начинались всякие истории. Кокер Бондик напал на прогулке на овчарку и лаял так отчаянно, что овчарка пустилась наутёк,  боксер Джек подружился с котом Гариком, и они чуть ли не ели из одной миски один корм. Когда Машка перебралась за город,  ее новый муж выдвинул лозунг: никаких животных! Маня покорно кивнула. Через полгода муж с усердием потирал лоб, придумывая имя огромному алабаю, которого я подкинула Машке с целью пристроить несчастного пса. Надо сказать, что желания пристроить собаку я не испытывала никогда ни до, ни после этого случая. Но алабай по имени  Аю прожил у Машки четыре года и, думаю,  был вполне доволен своей устоявшейся на старости лет судьбой. А вот Бондик пал смертью храбрых. Его загрызла кавказская  овчарка, дотянувшаяся со своей цепи до маленького задиры. Овчарка была отдана в другим хозяевам в этот же день, а Бондика похоронили, как храброго воина. Все рыдали, а что делать…Через год в доме появилась дворняга Дуся и британец Йося. Дуся в смысле охраны оказалась совершенно бесполезной собакой, хотя на вид выглядела полуволком. На деле полуволк рыл норы в огороде не похуже любого крота, а  Дусина нежность в любое время года зашкаливала за десять баллов по собачьей шкале. Очумевшую от чувств Дусю время от времени гонял британец Йося, оторвавшийся для этого от самого важного в своей жизни -  миски с едой.   
       В тот день ближе к обеду я заканчивала готовить телятину по-французски под соусом бешамель с грибами и картофелем. Вынув из духовки аппетитное на вид блюдо, я подумала, что блюдо требует присутствия гостей. Именно в этот момент зазвонил телефон. Машка приехала в город за компанию с мужем. Оставив мужа на работе, она немного погуляла, и набрала мой номер. Где-то я читала, что, если человек твой, то он всегда появляется вовремя. Я посмотрела на дымящееся горячее и еще раз убедилась, что Машка была   моей в доску. Впрочем,  это и так давно было понятно. Машка спросила можно ли заглянуть на кофеек, хотя тоже давно знала, что заглянуть ко мне можно на что угодно, кроме кофейка, потому что варить кофеёк я категорически не умею, и это стало уже вроде анекдота. При последней попытке я умудрилась  испортить итальянский лаваццо. Так или иначе, я накрыла стол и стала ждать. Машка зашла красивая и отдохнувшая в недавней поездке на Каспий. Оглядев стол, она восхищённо выдохнула: «Это я удачно зашла!». «Еще как!», - в тон ответила я ей. Сняв пробу мяса и запив сухим Шардоне, мы пустились в разговоры. Попутно поднимая бокалы за детей, здоровье, работу, бабскую дурь и мужские комплексы, мы плавно вырулили на десерт. Машка потянулась за туркой, я встала подать ей кофе, после чего затянулась сигаретой и приготовилась наблюдать. Кофе Маня варит божественно. Смотреть одно удовольствие. И вот в процессе варки Машка и поведала мне про Йосю, два дня назад внезапно покинувшего дом. Утром Йося обиделся, потому что на тарелке лежал только сухой корм, а он привык еще и к влажному. После еды вопреки обыкновению Йося  не стал разваливаться посреди кухни, а лёг в уголочке, чинно сложив лапы, и долго смотрел на Машку, как ей показалось, с кошачьим укором. Потом встал и  направился на веранду. Через какое-то время оттуда раздался писк и трепыхание крыльев. Открыв дверь на веранду, Машка обнаружила на полу лежащих рядом бездыханных  мышь и небольшую птичку. Йоси не было. Не появился он и на следующий день. Стали переживать, не случилось ли чего.  Йося приполз ещё через два дня. На первый вид у него была сломана лапа. Бедного кота бережно положили в машину и повезли в ветеринарную клинику. Но все оказалось гораздо хуже и по-человечески страшно: огромный тромб перекрыл Йосину брюшную полость, нарушив кровообращение настолько, что животное парализовало.  Не оставалось ничего, как усыпить. Дома Йосю похоронили под яблоней, недалеко от храброго Бондика.