Тренировка на рабах

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/22/1546
Следующая страница
http://proza.ru/2020/11/13/759


     Через пару дней Ганс, забрав у грека Бальтазара на час раньше обычного,  ушел с ним на лужайку возле складов, за которыми начиналась апельсиновая роща.
 
      Учитель военного искусства - Немец, запрыгнул на огромный, квадратный камень.
      - Подайте руку господин, - обратился он к подростку, затем взял его пятерню в свою цепкую,  словно клещи ладонь. Подмигнув  Бальтазару, легким рывком поднял и поставил того рядом с собой.
      Когда-то этот камень служил основанием статуи, это было заметно по остаткам нескольких пальцев стоп и единственной пятке, а теперь стал трибуной для юного полководца.
      Взору Бальтазара предстал небольшой отрядик рабов подростков. Все они принадлежали к одной расе и выглядели на одно лицо. У всех были тощие, жилистые руки, непривычно длинные и узловатые в локтевых суставах, такие же ноги. Темно коричневая с серо-синим отливом кожа. Лица напоминали мордашки зверьков, на вид очень привлекательные и на первый взгляд совершенно добрые.
Ганс их хорошо знал, эту партию рабов подростков он лично выбирал  для своих занятий с Бальтазаром. Группа африканцев была, позволю себе не обидеть людей и скажу словами варвара Ганса, примитивно тупой и закостенело упрямой. Поблескивая глазками, они смотрели на парочку возвышающуюся над ними с рабским покорством и ненавистью одновременно.
      - Сегодня наш господин, будет продолжать осваивать правила ближнего боя, командуя двумя отрядами.
      - Ваше превосходительство, Бальтазар, - он с поклоном обратился к юному полководцу, - вы должны наблюдать за поведением ваших отрядов в целом и каждого воина в отдельности. Изучая их ошибки, должны давать дельные указания.   Помните, мой господин, в вашей жизни будут часто случаться ситуации, когда вам придется видеть своих воинов впервые, вы не будете знать в точности на что способен ваш боец, или сотник, даже тысячник, а текущую задачу боя, вам,  все  равно придется решать, да так чтобы выйти победителем. Так что, мой юный вершитель судеб - люди ничто! Победа - это все!
      - Ганс похлопал Бальтазара по плечу и выдвинул его фигуру вперед своей. - Принимайте командование, мой господин.

      Бальтазар окинул бегло взглядом свое войско и заговорил четко и внятно, как настоящий офицер:
      - Вчера, вы все по очереди были, как обороняющиеся, так и нападавшими. Вам следует осознать, - и он поднял вверх руку, - что если вы хотите победить, или устоять на своей позиции, надо сохранять строй. Сила обороняющихся равна силе самого слабого воина в цепочке. Если он ранен, кто-то немедленно должен занять его место. А если нападающие прорвали линию, они тоже должны оставаться в строю, а не увлекаться погоней, углубляясь в тыл противника, подставляя свою спину под удар.
      Кто-то из толпы возразил: - Так вчера оборонявшие стали убегать, вот мы и рванули в погоню. Разве вы не этого хотели?
Косса внимательно вслушивался в слова  говорившего и смотрел на него, пока тот не опустил глаза.
      Ты говоришь отчасти верно. Но вас за сараем, или за апельсиновой рощей мог поджидать отряд противника, его засада, резерв наконец. Если бы вы налетели на него, вас всех тут же порезали, как стадо баранов.
      - Но все видели, ведь там больше никого не было, -  упрямо потянул раб, а остальные согласно поддакивали.

Бальтазар достал клинок и звонко полоснул им по воздуху:
      - Вы наивны, как кролики, которых морковкой приманивают в силки. Когда вам действительно придется сражаться по настоящему, вы ничего точно знать не будете. Поэтому нужно действовать, не как кому взбредет в голову, а как приказывает ваш командир. Одного человека, когда он сам по себе, убить очень легко, а вот когда он в строю - значительно труднее. Если вы деретесь плечом к плечу, то защищаете не только себя, но и тех, кто рядом по обе стороны, и они тоже вас защищают. В этом случае нет нужды бояться, что враг зайдет с тыла.
Бальтазар смолк. Обдумывая новое задание.
 
      - Господин, - продолжил все тот же голос, - если бы у нас было настоящее оружие, мы действовали бы иначе.
      - Вы получите клинки, когда научитесь управляться с палками, с улыбкой ответил за хозяина немец. - А судя по тому, что мы видели, у вас и палки надо забрать.
Раб настойчиво продолжил:
       - Когда дело дойдет до настоящей драки, мы же не будем сражаться этими палками, так почему мы с ними тренируемся?
Остальная черная братия загалдела вместе с ним на своем наречии.
       - В битве дисциплина важнее оружия, - гаркнул Ганс,  - а у вас мартышкины дети не хватит организованности, чтобы напасть на крысиное гнездо.
 
       - Прошу прощения, господин, но в ловле крыс мы многое понимаем, уж поверьте.
      Почти все рабы открыто рассмеялись и это вызвало гнев у юного Косса. Он взглянул на учителя,  как бы спрашивая согласия, а тот одобрительно кивнул ему, подмигнув левым глазом.
      - Давай крысолов, выходи, покажи, как ты умеешь драться! - воскликнул Бальтазар.

Начало
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/04/22/1546
Следующая страница
http://proza.ru/2020/11/13/759