я читаю лучом

Яна Майд
       Я читаю книгу, мой взгляд переходит от слова к слову, от строчки к строчке, скользит по странице, освещенной привычным мягким светом.
       Я переворачиваю страницу, и свет становится ярче, страница белее, очертания букв четче. Как будто у меня или вне меня открывается какое-то другое око, раскаленный луч светит сквозь меня на страницу, и я вижу и читаю этим лучом. В огненной ясности я вижу белизну бумаги и черноту букв и сквозь них вижу свет, такой яркий, что в нем не видно ничего, кроме его яркости. Мое зрение закрыто светом, как темнотой. Я слышу звук, которым светит свет. Где-то далеко звучат другие звуки. Мой слух держится за звук света, но не может удержаться и падает в тишину.
       Тишина стирает все звуки, стирает мое лицо, мое тело, мою память, от меня остается только слух, впивающий тишину. Она огромна, мой слух не может выпить ее всю, тишина втекает в него, тишина внутри слуха та же, что тишина вне его. Мой слух становится скважиной, через которую тишина перетекает в тишину.
………………………………………
       …Око закрывается, раскаленный луч уже не смотрит сквозь меня, я опять вижу только бумагу и буквы на ней.