11. Реалистическое мышление

Лариса Болотова
                Из книги «Восприятие и познание мира» З.С. Беловой:

(стр. 44) «Мыслит ли человек реалистически или идеалистически, можно судить лишь  по внешним, доступным восприятию проявлениям мысли, по результативности предпринятых действий: успех – поощрение, а неудача – наказание.

Реализм в мышлении не сводится только к получению сиюминутной выгоды, прагматизму. Он имеет широкий спектр проявлений. В простейшем варианте реалистическое мышление отличается от нереалистического тем, что оно основано на максимальном учёте обстановки (или ситуации), относительно которой принимается решение».

                Что имеет автор под словом «реализм»? Автор отвечает:

«Слово «реализм» относится к способу мышления, основанному на признании объективной реальности, существующей вне и независимой от сознания».

                Хотелось бы дополнить, от индивидуального сознания физического человека.

«Для философов с древнейших времён спорным был вопрос о возможности существования реальности вне восприятия и мышления.

                Опять же, вне восприятия и мышления физического человека.

«И. Кант рассуждал о том, что вещь (реально дана нам в качестве «вещи для нас», а как она существует вне сознания в качестве «вещи в себе», мы никогда не узнаем).

                «Вещь для нас», что имел в виду Кант? По Тайной Доктрине Е.П. Блаватской между нами и объектом (вещью) существуют посредники, которые эту вещь делают чувственной для нас, а именно для физического человека. Какой эта вещь существует вне физического мира, с помощью своего индивидуального сознания, человек не может узреть. Он должен его расширить, то есть расширить диапазон своих чувств. Права ли я?

«Для научного мышления нет сомнения в реальности внешнего мира и его отражения в наших представлениях и суждениях. Речь может идти лишь о том, в какой степени соответствуют друг другу объективная реальность и мышление, описывающее её в научных терминах».

                Следовательно, научное мышление полностью доверяет своим чувства и тому, что они передают им правильную картину окружающего мира. Пока мы не поймём, каким образом мы мыслим (запрограммировано ли наше мышление или нет?), мы не сможем ответить на вопрос: «Можем ли мы доверять нашим внешним органам чувств?»

«Познание направлено на объективную реальность, и, чтобы быть предметом мышления, «вещь в себе» должна стать фактом сознания, то есть «вещью для нас»».

                Каким образом это можно осуществить? Через ясновиденье и другие высшие чувства человека.

«Перед тем как стать фактом сознания, вещь (реальность) должна существовать независимо от сознания, мышления. Реальность по отношению к мышлению выступает как преднаходимое, обладающее характером достоверной видимости. Даже став актом сознания, реальность не перестаёт быть отнесенной к объективности и, следовательно, по своему объективному содержанию не является чистой субъективностью».

                Опять же, о каком сознании идёт речь? Скорей всего, речь идёт об индивидуальном сознании.  Если допустить существование Бога (Абсолюта) то они должны иметь своё Сознание, тогда индивидуальное сознание человека (в данном случае делается акцент на нём, так как сознанием, определённым уровнем его, обладает всё окружающее нас) является частью всего Сознания. Здесь Сознание (Бога, Абсолюта) может выступать как Божественная матрица. 

                Может ли человек ощутить (потрогать) голограмму? Нет. Можно ли сделать так, чтобы человек смог её ощутить?

«Иллюзии, галлюцинации, продукты фантазии – вообще всё то, что не имеет вне сознания своего объективного референта – лишены реализма. Различие между реальностью, ставшей фактом сознания, и реальностью, существующей вне сознания, проявляются через их противоречия, разрешающиеся при помощи практического критерия».

                Так как физический человек ограничен в своих ощущениях окружающего мира, то он не всё может проверить практически. Для этого ему необходимо расширить диапазон своих ощущений, то есть развить в себе высшие чувства. Такие как ясновиденье, яснослышанье, интуицию и другие.

«Ожидание, предчувствие, готовность идти на трудности направлены на внешнюю реальность и немыслимы без признания объективности ситуации, существующей вне сознания. Ощущение боли – это не мираж, а реальность, доступная хирургическому вмешательству. Ни один врач не относится к боли только как субъективности. Осязание, при помощи которого сверяется правдивость зрительного впечатления, лучше, чем другие чувства. Это подтверждает объективность осязаемого».

                Каким образом создается чувство боли, так же и другие чувства? Иллюзией сознания или посредниками?

«Не только вещи и явления, но и переживания моих близких, будучи субъективными для них самих, затрагивают меня. Субъективное неизбежно проявляется в объективных реакциях и действиях человека. В свою очередь, последствия моих действий, настроение тоже влияют на окружающих».

                Как это связано с образом?  Один образ вызывает одно чувство, другой другое?

«Ни для кого не секрет, что реальность ограничивает нашу свободу».

                О какой реальности и о какой свободе идёт речь? Физический мир? В физическом мире человек находится под действием трёх гун: невежества, страсти и благости. Не в этом ли скрыто ограничение нашей свободы. Гуна невежества заключается не только в ограниченности знания о мире, в котором находится человек (его сознание), но и в высокомерии Эго человека, которое не желает воспринимать что-либо, кроме собственного мировоззрения. Под гуной страсти следует понимать неспособность человека подчинять своей воли низшие чувства и эмоции.

 «Не будь объективной реальности, не было бы никакого противодействия нашим желаниям и устремлениям».

                А были бы тогда вообще желания и стремления?

                Если бы не было разделения между субъектом и объектом, то не существовало бы и познания объекта. Субъект бы всё знал об объекте, так как являлся им самим.

«Сознание отражает не только наличную реальность, но и предвосхищает будущее. Заглядывание в надвигающее, грядущее не бывает без отнесённости фактов сознания и объективности».

                Получается, что окружающий мир можно представить как сознание и объективность. Способно ли сознание к познаванию объективности? Или оно познаёт объективность через определённые свои представления о ней. Так допускает существования чего-то (например, материи) вне сознания.

 «Грядущее не фантазия, а реальное будущее, неотвратимо надвигающееся».

                Каким образом формируется будущее? Существует ли множество вариантов его уже в реальности, а Сознание только выбирает определённый вариант или Сознание само создаёт будущее?

«Ожидание – субъективный феномен, поэтому оно может быть правдивым или обманутым. Спрашивается, по отношению к чему? Ответ может быть только материалистическим: по отношению к объективной реальности, в которой действуют законы, не зависимые от воли и желания людей».

                То есть, существуют определённые состояния сознания и определённые состояния окружающего мира.

                Дух (сознание) создаёт (выделяет из себя, разделяется на две части?) противоположность себе – Материю. Является ли Материя при этом реальностью или она свойство воображения Духа?

                Когда возникает у Сознания Духа правдивое и неправдивое восприятия? Когда Дух создаёт противоположность себе – Материю. То есть до этого было только правдивое восприятие, так как Дух о себе всё знал, и ему не было необходимости в познании.