Детский сад

Игорь Ивутин
А я до сих пор помню, как в первый мой день отбывания срока, в одном из общественных учреждений для детей дошкольного возраста, на душе у меня было не то чтоб паршиво, но и определённо не весело. Я и так ослаб духом, едва очутился в логове, где обитала целая свора, обезбашенных отпрысков, а тут, до кучи, от меня ещё и сбежали родители. "Как?! Ну вот как они могли так со мной поступить?!" Ощущение помню такое, будто я угодил в пещеру к сорока разбойникам и тот факт, что папа и мама удрали, бодрости мне, разумеется не добавлял. И вот стою я значит, среди бушующего моря проказников, где всё шумит, дерётся, капризничает. Где все куда-то лезут, испытывая на прочность имущество и нервы работников общественного учреждения. Где старая няня, слегка взбеленившись, взялась преподавать мелюзге основы культурного поведения, с помощью углов, шлепков и словесного распекания. А я, смотрю на всё это созерцательным взором и сам себе думаю: "Ну детский сад какой-то".

И почему-то именно с этой мыслью, присутствие духа, ко мне, возвратилось.