Как обращаться с иконами

Алексеева Ольга Анатольевна
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ИКОНАМИ

Под иконой мы сегодня понимаем нарисованное красками изображение
какого-нибудь бога. Такая в древности могла висеть на входе
в построенное для нужд этого бога здание.

Но бывают иконы и другие: активные.
С подобным телевизору изображением и опасные в обращении.

Вернемся к дому петровской эпохи.
В побеленном известкой и замазанном минеральными маслами жилище
со слюдяными окнами был "красный угол".
Там висела икона в серебряном окладе.
Причем серебряные оклады были приняты у богатых и бедных людей.
Из серебра (не из золота) изготавливали даже огромные иконостасы
во всю стену.
Серебряный оклад - это защитный чехол. Чтобы не обжечь руки.
Хотя в домах петровского времени внутри серебряных окладов уже были
простые нарисованные красками изображения.
И никаких чудес они не творили.
Зачем же такая предосторожность? - А на всякий случай.
Потому что были живы воспоминания о более ранних веках.
Что икона может иногда ожить или кричать. Или внезапно обжечь руки.
Вокруг иконы вешали развернутое полотенце
и по инструкции ее брали только через полотенце.
Почему угол назывался "красный"?
Свечение от активной иконы было красного цвета.
В более ранние века позволяли себе роскошь устанавливать активную икону буквально в каждой хате.
В более поздний период домашние иконы активизировали редко
и только в особых случаях.
Дальше активизировали лишь иконы в общественных молельных домах.
Всего 1-2 на целый поселок.
В жилых домах стали появляться нарисованные картинки.
Русские веками привыкли разговаривать с домашней иконой
и выпрашивать у нее какие-то блага или исполнение желаний.
Говорящий принимал такую позу - чтобы икона его хорошо видела.
Если остававшаяся темной икона слышала одно и то же каждый день
- она могла активизироваться и сердито отругать просящего.
Икону приглашали благословить молодых.
При этом молодых как бы показывали специально приближенной иконе. Держали ее полотенцем - чтобы не обжечься.
В древности икона говорила молодоженам напутственные слова
или выражала несогласие на брак.
В общем: была полноправным членом действа.
Человек из "телевизора" находился на большом расстоянии
- но все видел и слышал.

---------------------------------
Постоянно активные иконы находились в домовой церкви дворца правителя.
Они постоянно светились красным цветом с бегающим изображением в полоску.
Иконы даже не висели - а просто стояли на полу прислоненными к стене
в специальном отделенном дверью помещении. Оно называлось притвор.
Стены домовой церкви и притвора были побелены известью.

-----------------------------------
Напомню
У меня была старая заметка про земную жизнь кузины Джама,а
времен летописи "нашествие хазар". Когда металлическая икона"закричала"
- так она ультразвуком сбила с себя окалину
и потом сказала народу города Владимира о грозящей опасности.

(продолжение см ниже)

Ольга Алексеева
26 сентября в 23:43



И где искать материальные доказательства?
Можно ли найти очень старую икону?
- Да. Можно найти такую очень старую икону.
Но нельзя найти на ней очень старую картину.
От времени тогдашние краски полностью обесцветились и истлели бы 10 раз.
Такое количество раз перерисовывали картину.
На старых досках домалевывали аж в 19 веке.
Т.е. живопись якобы Андрея Рублева не может принадлежать Андрею Рублеву.
А другому более позднему автору - который заново нарисовал.
Древние иконы часто перерисовывали с полной сменой сюжета.
Например: сперва был плохо нарисованный всадник на голубом фоне.
По мере износа все дочиста соскоблили
и сделали высокохудожественное изображение стоящего человека
и далее несколько раз меняли групповые сюжеты.
Но где же носитель изображения?
- это сама "специальная доска для иконописи".
Вот порядок первого нанесения картинки "с нуля":
На доску наносился очень толстый слой прозрачного лака.
В результате получалась идеально ровная поверхность.
На эту ровную поверхность наклеивали тонкую коричневую сырую бумагу
(русские знали секрет бумаги). Расправляли эту тонкую бумажную массу
до идеально ровной поверхности. Сверху наносили еще слой лака.
А дальше грунтовка и т.д.
Изучите состав древних досок - и вы откроете неизвестный секрет
передачи движущегося изображения.


Ольга Алексеева
27 сентября в 1:51


НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ОКРАШИВАНИЯ ИКОН

В предыдущем посте мы начали тему икон.
Вот некоторые дополнения.

Активные не закрашенные иконы стояли во дворцах в специальных закрытых помещениях.
Царь мог сказать: "Принесите мне такую-то икону".
Иконы были большими и тяжелыми.
Их носили специальные слуги сразу по двое человек.
Головы и бороды слуг были гладко выбриты
( со временем они все равно лысели от радиации). Икону брали толстыми перчатками с нашитыми металлическими пластинками. Слуги носили длинные передники и тоже с нашитыми металлическими пластинками.

В домах активные иконы закрашивали.
Я уже рассказала ранее - чем покрывали носитель изображения.
Но прежде чем рисовать картинку:
основной самой нижней краской были чернила.
Чернила были густыми и равномерно ложились
- что в результате не оставалось никаких щелей.
Да и кому захочется большую часть времени смотреть
на красные полосы на экране типа испорченного телевизора!
Чернила тотально наносились на передний экран.
Иногда красили доску и сзади. Традиции чернил не утеряны:
посмотрите технологию Палеха и подносы из Жостово.
Чернилами прокрашивали ребра иконы - но не тотально.
На верхнем ребре в центре оставляли непрокрашенную полосу.
Это чтобы не пропустить момент активации.
Висящая на стене икона своим верхним краем давала равномерную красную подсветку.
Иногда икона сама меняла тип подсветки:
как бы несколько расходящихся лучей в виде короны.
Так икона предсказывала близкую смерть кого-то из семьи.
Чтобы люди успевали готовиться к похоронам заранее.
Заново красить икону было делом дорогим и на это были специальные мастера. В особых случаях человеку требовалось срочно поговорить с иконой и тогда он ее расколупывал .
Черная оболочка сдиралась в виде эластичной пленки.
Под ней появлялся полосатый экран. Человек говорил:
"Мне нужно срочно поговорить с тобой!"
- и появлялось движущееся изображение сидящего по пояс.
Потом человек оборачивал расколупанную икону обычной фольгой.
В каждом доме тогда была фольга.
Ее использовали многократно по многим назначениям .
В том числе для пищевых продуктов (пирогов и тп).
И до лучших времен икона стояла замотанная
такой вот мятой непрезентабельной фольгой.
Почему икону сопровождает кадило?
Замечали на современных церковных праздниках: когда выносят икону - то двое всегда бегут впереди с кадильницами.
Так бегали и в старину перед активной иконой.
Облако смоляного дыма помогало бороться с излучаемой радиацией.

----------------------------------------------------
Где находились люди - изображения которых разговаривали с икон?
Летающие офисы находились выше облаков на земной орбите.
Обслуживающие иконы люди сидели за столами перед экранами.
Там был целый комплекс связанных между собой переходами летающих тарелок. Т.е. с технической точки зрения нам и сегодня легко могли бы устроить повсеместное общение с иконами.
------------------------------------------------------
Сразу возникает аналогия:
у древних был красный угол в избе - где висела икона.
А у нас на этом же почетном месте телевизор: "синий угол".
Как бы отнесся древний русский к телевизору
- если бы попал сюда на короткое время?
- Это смотря на какие передачи бы он попал.
Если бы увидел серию передач
- где постоянно по разным поводам выступает Путин и кого-то награждает - Тогда древний русский принял бы телевизор за икону.
И воздал бы полагающиеся почести. И дома потом рассказал:
"А иконы у них синие."
А если бы во время его приезда шли образовательные и развлекательные передачи - то вообще не отнесся бы к "ящику" серьезно.
---------------------------------------------------
В каком веке можно было видеть последнюю активную икону?
- Их количество сокращалось до абсолютного минимума постепенно.
Во времена Петра 1-го во всей стране уже не было ни одной.
Люди пугали друг друга пустыми деревяшками: "Клянись!
Он на тебя смотрит!"


Ольга Алексеева
29 сентября в 4:57


АНАЛОГИ ИКОН

Аналоги говорящей плоской доски были во многих цивилизациях.
В Шумере и Египте были такие доски.
Но эту технологию можно видоизменить.
Приведем в пример С. Америку цивилизацию Теночтитлан.
Там изображение транслировалось не на доску
- а на толстый столб фаллической формы. На столбе появлялось изображение говорящего и жестикулирующего руками человека в полный рост. Так воспринимается удобнее и кажется объемным.
Столбы были активны не всегда - а в определенные периоды года.
К назначенному заранее периоду к столбам съезжалась делегация из вождей племен.


Ольга Алексеева
29 сентября в 6:19


СИНИЕ ИКОНЫ

Это информация моей родственницы с космического корабля.
В одном из воплощений ей лично довелось
разговаривать с икон с жителями России.
Потом красная светящаяся поверхность иконы была зачернена
и сверху нарисовано изображение ее лица .
В честь моей родственницы икона была нарисована
по особому секрету: синяя икона.
Опытный мастер мог четко определить необходимое количество чернил
в зависимости от площади закрашиваемой доски.
Соответственно отмеривал в чашечку нужное количество.
И начинал закрашивать с ребер - потом по краям.
В чашечке оставалась еще треть необходимых чернил.
Потом мастер брал толченую ярко-синюю краску в виде сухого порошка
и вмешивал ее в оставшиеся чернила.
Получалась смесь очень темно-синего цвета.
И такой смесью мастер закрашивал центр доски.
А потом 2-й слой от центра к краям.
Синь представляла собой природный минерал:
маленькие частицы вроде точеного стекла.
Синь потому и была такой синей - что выпускала через себя синий свет.
А исходивший от иконы был красный. Красный - через синий давал эффект беловатой или желтоватой подсветки как бы идущей изнутри.
Сверху темно-синего фона рисовалось изображение женщины обычными красками. Лицо-телесного цвета и светлые волосы. Платье в желтых тонах. Эти краски были полупрозрачными. Изображение женщины казалось светящимся и одухотворенным. Вроде лунного света.


Ольга Алексеева
5 октября в 2:23


ОСНОВА ДОСКИ ДЛЯ ИКОНЫ

Основой иконы служила цельная деревянная доска.
Доска должна быть отшлифованной с помощью наждачек.
Это должно быть удобное в обработке дерево.
Найденное тут же в природе. Хороши липа или ольха.
Отличное дерево кипарис.В Вологодской области растет ель.
Из нее делают скрипки. В глубокой древности уже знали секрет обработки еловой древесины - что самые лучшие музыкальные инструменты получаются из ели.
И для иконных досок подобная технология годится.
А какое дерево растет в вашей области?
Настоящую старую доску от более новой отличить легко.
По краю старой доски просматривается нечто типа рамы или бордюра.
Основная икона ниже уровнем.
Но древние игнорировали перепад уровней и рисовали картинку поверх.
Проседание центра доски происходило от времени.
Нам будет очень нужна эта выемка!
Добиться ее можно либо трудоемким путем выдалбливания .
Либо наклеиванием сверху второй хорошо отшлифованной доски
с заранее выпиленным в центре прямоугольником.


Ольга Алексеева
6 октября в 0:12


НОСИТЕЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ИКОНЫ

Мы подробно разбирали технологию икон.
Получились курсы "сделай сам."
Но мы должны изготовить до конца хоть одну активную икону
- иначе нет смысла в информации.
Вопрос о носителе изображения для говорящих досок и столбов привел инопланетян в замешательство.
Существует много вариаций носителей.
И в пример привели самый простой вариант : костную муку.
О свойствах атома кальция реагировать с радиоактивным излучением
мы говорили в статьях про известь и поведения вещества ТЭФА
в организме человека.
В момент реакции атом кальция светится.
В древних пещерах находили статуэтки богинь из смеси толченых костей и "чего-то жирного". Такая статуэтка то же - что икона.
Она могла светиться. Секрет смеси не утерян.
Для раздробления в порошок подходят губчатые кости домашних животных. Кости должны были пролежать несколько лет на земле
в условиях русской природы: под воздействием мороза и гниения.
В результате в костях разлагался органический компонент
и они приобретали непрезентабельный цвет.
Идеальная губчатая кость - это череп коровы и эпифизы костей
и некоторые ее мелкие масталыжки.
Перетертая масса сама по себе была липкой.
Ее замешивали и добавляли еще немного похожего жира.
Массой заполняли квадратную выемку иконной доски и подсушивали
и она довольно неплохо застывала.
Этот пример самый простой.
Такую икону умел делать своими руками каждый крестьянин без привлечения труда иконописцев ( та эпоха была слишком простая
и людям полагалось абсолютно все вещи делать самим).

---------------------------------------------------------
Теперь у нас получилась самая настоящая активная икона.
К ней не хватает только инопланетян
- желающих проявить свое изображение.
Молитесь на сделанную собственными руками свою личную икону
- и может кто-то вам появится.


Ольга Алексеева
6 октября в 0:30


ЕЛОВЫЕ КОРОБА

Если уж мы начали разговор о музыкальных инструментах из ели.
Инопланетянам был доступен похожий на говорящую икону
фокус с металлическими струнами.
Музыкальные инструменты стояли в храмах.
И в праздники сами по себе начинали играть.
Струны поочередно краснели и вибрировали. Получалась музыка.
Такое просуществовало недолго. Проще играть руками.
С тех пор люди сами балалаяли на еловых коробах
ставшие привычными праздничные напевы.


Ольга Алексеева
6 октября в 1:06


КРАСКА КИНОВАРЬ

Еще одна древняя краска с особыми свойствами.
Ей красили металл с целью предохранения людей от исходящей радиации.
Запомните: абсолютно любой металл радиоактивен.
Мы сегодня знаем тяжелые радиоактивные металлы и считаем опасными только их.
Но на самом деле и железо радиоактивно: простая связка ключей!
В более древнюю эпоху радиоактивность привычных металлов была выше.
Обилие земного металла могло вызвать ожоги у обслуживающих аппараты
невидимых рабочих из 4-го уровня плотности.
Для земных людей 3-й плотности радиоактивный металл тоже был вреден.
Поэтому весь лишний металл красили киноварью.
Металл без нужды в старину вообще не использовали.
(Сейчас в каждом сквере и в жилищах есть
декоративные металлические ограды и т.п.
Соревнование коваными вензелями люди той эпохи сочли бы за абсурд.
Никакого чугунного кружева и металлических безделушек.)
Но металла в кирпичную кладку древние жители России вводили много.
Все радиоактивные агрегаты муровали многослойной кирпичной кладкой.
Из кирпичной стены кремля сверху торчал ряд "копий".
Это были необходимые антенны. Их закрашивали киноварью.
Металлические стены агрегатов тоже частично высовывались
среди кирпича - и эти участки тоже красили киноварью.
Металл в эпоху активных икон считали не красотой
- а опасной необходимостью.

Ольга Алексеева
6 октября в 1:14