Анналы джиннов 4 Священная птица

Роман Дремичев
R. H. Barlow: Annals of the Jinns - 4: The Sacred Bird

     Однажды на рынке Улатии появилась одна особенная птица, которая упала измученная с небес. Её оперение имело блестящий оттенок, и, несмотря на замешательство, мудрый и знающий взгляд был виден в её оранжевых глазах. Немного отдохнув, она полетела над площадью, залетая в различные лавки и, наконец, остановилась в лавке сладостей. Вскоре все торговцы поспешили по мощеной булыжниками улице, чтобы увидеть этого цветного посетителя и угостить его многими лакомыми кусочками. Ни в коей мере не обеспокоенная этой восхищенной публикой, птица позволила им прикоснуться к себе во время еды.
     Со временем новость распространилась по соломенным домам и дошла до ушей Имперского Совета, все они отложили свои перья и пришли, чтобы взглянуть на неё. Они обнаружили, что она жадно поедала консервированную апельсиновую кожуру, изредка отвлекаясь на лежащие рядом орехи. Проглотив множество разного рода еды, она больше не была голодной, и хотя ей предлагали ещё, она заснула. Когда толпа отошла в сторону, столпившись вокруг толстых представителей Совета, она начала громко жаловаться.
     - Гварн арф  и сгинь! - командовала полусонная птица.
     - Гварн арф, - повторила она, расправив крылья и устраиваясь поудобнее для приятного сна. Затем она произнесла что-то грубое бессвязное и спокойно задремала. Люди отступили, шепча взволнованно.
     - Демон! - сказал один. Это вызвало хор несогласия среди других.
     - Ангел… Просто трюк… Кто-нибудь слышал о говорящей птице?.. Замаскированный маг… Что случилось?.. Прикуси язык, сосед…
     …Седобородый глава Совета, бывший, как известно, очень суеверным, громко кашлянул, и молчание охватило всех присутствующих.
     - Друзья мои, - радостно пробормотал он, - мои дорогие друзья и сограждане! Этот случай большого значения в анналах нашего прекрасного города можно сравнить только с тем, как вы, несомненно, понимаете, что был в начале правления… скорее; продолжение; другими словами, мои дорогие друзья, - начал он, не в силах так долго выносить приговор. - Чтобы было ясно всем заинтересованным сторонам, это, я полагаю, и никто, я надеюсь, не будет противоречить мне, у меня есть повод думать… - Здесь его голос понизился до шёпота и закончился торжествующим криком:
     - Посланник, присланный, чтобы вести нас! 
     Он весело посмотрел на толпу.
     - Поэтому, давайте передадим его в государственную ратушу, чтобы управлять нами так, как он посчитает нужным!
     Что и было сделано сразу после большого празднования, и болтовня сбежавшего попугая с того самого дня управляла судьбой города Улатия, истолковываемая Правителем и его Советом по своему желанию.