Неправильный целитель. Часть 1. Глава 1-5-1

Владимир Никитюк
- Значит, так… - начал рассказывать Андрей. – Все проектные работы делятся на три направления: пространственно-топологическое конструирование, функционирование в повседневных режимах, функционирование в аварийных режимах.
- Вроде бы логично – пожал плечами начальник лаборатории. – Только вот хотелось бы поподробнее. С указанием фамилий исполнителей.

- Что относится к пространственно-топологическому конструированию? – продолжил пояснения Андрей. – Сама пространственная конструкция станции, причём во всех её многочисленных вариантах. Механизмы, обеспечивающие трансформацию одного варианта в другой. И всё, что мы называем топологией: кабели, трубопроводы и прочие милые вещи.
Кстати – корпус и переборки целиком относятся к этому же направлению. Так принято.
Чтобы заниматься такими вещами, надо очень хорошо владеть средствами электронного проектирования. А вот в космических орбитальных станциях можно разбираться не так блестяще. Так что единственная уместная кандидатура руководителя - Глеб Кузнецов.

- Далее - функционирование в повседневных режимах. Ну, тут всё понятно. Имеется несколько десятков функциональных систем: водяная, воздушная, несколько электрических…, энергетическая, навигационная. Ну, вы сами лучше меня всё знаете…
Так вот: для каждой системы надо выполнить ряд типовых действий. Настройку параметров применительно к особенностям строящейся станции. Геометрическую привязку. Топологическую привязку. Функциональную привязку к смежным системам. Проверка малой зависимости от остальных систем.
На это направление я хочу поставить Инну Зуеву. Во всех этих системах она ориентируется как рыба в воде.

Начальник лаборатории молча кивнул, - и Андрей продолжил свои пояснения:
- Функционирование в аварийных режимах я оставляю за собой. Тут участвуют не все системы, и отнюдь не по всех режимах. Но то, что участвует, делает это весьма изощрённым способом. Так что по сути это направление гораздо сложнее, чем оба предыдущих.
Главная проблема заключается в том, что любая серьёзная авария – всегда множественная. Произошло короткое замыкание – начался пожар. Пожар, в свою очередь, выжигает некоторые коммуникации. Тем самым нарушается работа других систем. То есть что-то вроде снежного кома, катящегося с горы. И ком этот в реальности надо очень быстро остановить.