Тени далёкого прошлого. Глава 35

Ольга Ануфриева-Калинина
Осмотрев окружающее пространство с помощью магии, в попытке увидеть то, что сразу не видно глазу, действительно обнаружила пустую полость за падающей водой. «Проём высокий, но узкий… Главное разогнаться и метко прыгнуть» - поразмыслила я.
Ничего, что позволило бы мне подняться наверх, на стенах не заметила.
Но было то, что настораживало: «За щелью в скале как-то пусто внизу, стоит ли туда прыгать? … Так далеко я не вижу. Вода мешает сосредоточится. Вроде есть небольшой узкий кусок твёрдой земли, а дальше?»
Несколько раз пробовала увидеть дальнее пространство, как слепой, щупала невидимую дорогу. Неоднократно медитировала с закрытыми глазами. Даже когда энергии достаточно, это помогает сконцентрироваться на своих мыслях и подумать, отметая всё лишнее, что отвлекает. Отойдя на расстояние, чтобы не сильно мешал шум воды, снова попыталась. В моей голове будто что-то щёлкнуло и отодвинулся занавес, чтобы я могла взглянуть дальше, чем могла раньше, за гранью возможного.
Там и вправду была узкая дорога, как мне показалось, из твёрдых пород, которая тянулась вдаль над пустотой. «Ладно, попробуем… но обратно тяжело будет выпрыгивать из этого узкого проёма… чтобы не зацепиться одеждой… рискнём». Многократно примерившись, я наконец, решилась, разбежалась и прыгнула. Мои ноги заскользили по мокрому мху, но, уцепившись за камень, встала на четвереньки и сделала пару шагов. «Не зря меня Сион тренировал» - усмехнулась в ответ на свои мысли – «Вряд ли раньше я бы смогла совершить такое».
Впереди засиял сиренево-фиолетовый свет. Аккуратно прошла по узкому и короткому каменному ходу, оказавшись в большой пещере. Через неё вдаль уходила каменная дорожка, которая будто висела над огромной и широкой бездонной пропастью. Был слышен плеск воды и шум ветра. Тут было светло и свежо, не было запаха затхлости или плесени. На стенах и тут и там светились многочисленные сиреневые и фиолетовые кристаллы.
У меня закружилась голова и, схватившись за стену, попыталась прийти в себя: «Я боюсь высоты… дико боюсь высоты! Что же делать?! Как мне преодолеть теперь это расстояние?!» - в панике думала над сложившейся ситуацией – «Идти обратно не вариант… там нет другого выхода. Если бы этой глубины не было, могла бы пройти и по более узкой дорожке и не запнулась бы. Но это осознание вероятности того, что я могу покачнуться и упасть, сводит меня с ума… начинает кружиться голова и трястись тело. Подожди… если это полуявь, то я не могу умереть… голоса мне не дадут. Максимум я, скорее всего, начну сначала, либо проснусь. Представлю, что иду по обычной дороге… и всё. Главное, не акцентировать своё внимание на фантазиях с падением».
Мысленно перечеркнув и скомкав, все приходящие в мою голову ужасные картины, вступила на камень навесного пути. Он был крепкий и прочный. Дойдя до цельного плато и отойдя слегка вглубь, села отдышаться. «Почти поборола свой страх… только под конец моя выдержка закончилась, и мои конечности поглотил мелкий тремор». Отдохнув, двинулась дальше, вступив в новый каменистый проход. Сделав пару шагов, увидела насекомых, которых становилось больше и больше. Они были и на полу, и на стенах. Основную массу составляли пауки и тараканы.
«Боги, нет!» - Я зажмурилась и попятилась. «За что вы терзаете меня?! Что я вам сделала?! Погоди-ка… это всё мои страхи. Я должна побороть свои страхи, прежде чем куда-то дойти?!» - мелькнуло предположение в моей голове. «Лаааадно… это не пчёлы и, даже если они меня укусят, я не помру. Тааак, накинем на голову капюшон и вперёд».
Сначала старалась обходить их, но насекомых стало так много, что они уже в пару слоёв ползали друг по другу. Я шла, а они хрустели под моими ногами и тошнотворное чувство подкрадывалось к желудку. Даже, когда они падали на мои руки и лицо, не кричала, боясь, что они заползут в рот. Просто стряхивала их с себя на ходу, старясь как можно быстрее пройти этот отрезок. Когда очередное испытание было пройдено, сняла с себя верхнюю одежду и долго трясла, прыгала, теребила волосы, развязав ленту. Но ко мне пришло осознание, что это может и противно, неприятно, но не страшно, не больно, это можно терпеть, если абстрагироваться. Если не сосредотачивать своё внимание на том, что именно мне в них неприятно.
Опять увидела свет, только уже дневной, и направилась к нему. Это, наконец, оказалось выходом из странных пещер. Облегчённо вздохнула и огляделась. Тоже ущелье, только более широкое. Впереди поднималась стена и открытый темнеющий прямоугольный проход. «Фффххх… надеюсь, что это уже выход» - протёрла платком вспотевшее лицо.
***
Решительно распахнув дверь, Легедик в первую очередь увидел Сиона, сидящего на кресле, положившего ногу на ногу и читающего, судя по переплёту, какую-то старую магическую книгу. Волшебник поднял на него свои серьёзные спокойные глаза:
- Проходи. Она ещё не пришла в себя. Твоя лошадь во дворе. Видел?
- Ты… ты какого лешего делаешь в комнате у девушки?! – завопил с порога командующий.
Молодой волшебник поморщился, как от кислых ягод:
- Тон пониже… прошу, - он отложил книгу в сторону и сложил руки на своём колене. - Пожалуйста, держи в узде свою несдержанность и веди себя прилично в чужом доме. Я слежу за ней. Лана не в обмороке и ей не плохо, магия забрала её в себя… Поэтому ей может понадобиться моя помощь.
Легедик опять было закипел, но сдержался и подошёл к девушке. Взяв её за руку и, заглянув в лицо, спросил:
- И что делать-то? Чего сидеть, надо же что-то делать?!
- Отец придёт из дворца и попробует проникнуть в её сознание. Ментальный маг – он.
- Поставьте меня в известность, когда она придёт в себя. Я не могу так надолго оставить свою службу… Хотя не надо… пришлю сюда Рану. Такому снобу, как ты, я не могу доверять. Я вижу насквозь твои тёмные мыслишки, - говоря это, воин подошёл к Сиону и многозначительно указал на него пальцем, – меня не обманешь, мне и магом быть не нужно. Учти, я не дам её в обиду.
С этими словами Легедик вышел за дверь, ещё раз, в дверном проёме, многозначительно указав пальцем на молодого мага. Когда юноша удалился, Сион сложил руки на груди и скептически поднял бровь. На его лице отразилась снисходительная гримаса сомнения в умственных способностях молодого человека, и он осуждающе покачал головой:
- Интеллект не сильная его сторона…
***
- Почему я должен тебя так долго ждать, Фольконд?! Почему ты опаздываешь без предупреждения?! Ты хочешь показать мне этим своё неуважение?! - Начал разгневанно монарх сразу, как зашёл в кабинет, потрясая в воздухе кулаком.
- Простите, - верховный волшебник поклонился – Неотложное дело случилось. Моей дочери сегодня стало плохо, она потеряла сознание… вот я и задержался. Сына дома поэтому и оставил.
- Перемагичила что ль? Сейчас-то всё нормально? – усмехнулся правитель.
- Можно и так сказать, - натянуто засмеялся Кабриус. – Всё хорошо будет, не переживайте, так… пустяки.
- Ты хоть сделал то, о чём мы договаривались?
- Да, я пару раз приходил в дворцовое хранилище и всё завершил. Могу с уверенностью заверить - магический отпечаток готов.
- Хорошо. Значит, теперь можно и разговоры разговаривать, - Тавриур постучал пальцами по подоконнику. – Через два дня поедем на границу и вручим им свои претензии… покажешь этим варварам отпечаток их символа власти… ты делал - ты и поедешь. Отправлю гонца к ним сегодня же. Они уже присылали письмо, требуя назад своё королевское ожерелье с висящим на нём символом государства.
 - Эммм… а целесообразно ехать туда монарху и главному магу? Вдруг там засада будет? – спросил обеспокоенно верховный волшебник.
- А маги мне на что? Да и к самой границе поедешь ты без меня, с послами, отпечаток им продемонстрируешь… Письма от пленников послы передадут и мои претензии в письменном виде тоже. А больше там делать-то и нечего. Потом только будем ждать ответа.
- Хорошо. Как прикажите, - произнёс устало главный маг.
- Вот и отлично. Можешь быть свободен. Ты ведь, наверняка, торопишься домой, так что на сегодня всё. Зайди только к секретарю, чтобы решить вопросы защиты в поездке. - С этими словами король Тавриур, не оглядываясь, быстрым шагом вышел из помещения.
***
Залетев на военную кухню, Легедик схватив сестру за руку, вытащил на улицу.
- Что случилось такое? Мой рабочий день уже заканчивается, подождать нельзя было? На улице, между прочим, холодно, - сказала раздраженно Лиграна.
- Тут такое случилось… такое! – подбирал слова юноша.
- Какое, говори уже?! Я замерзаю.
- Джолана! Он допёк её… теперь она лежит без сознания… уже долго… а он… - начал сбивчиво молодой военный, перепрыгивая с темы на тему.
- Говори толком, я ничего не понимаю! Что с Ланой? – прервала его раздражённо сестра.
- Сион… этот приставучий сноб… допёк её на тренировке, что она теперь лежит без сознания с самого утра. А они ничего не делают с отцом. Может он специально провернул это дельце. Теперь этот нахал сидит у неё в комнате, пока она в беспамятстве, и наверняка довольно потирает руки и строит низкие планы. Иди туда, посиди там. Я не могу так долго шарахаться по округе, я дежурю сегодня.
- Мда… я не знаю, конечно, что произошло… но вы с Ланой точно идеальная пара, фантазии вам не занимать просто, - произнесла скептически Рана – я естественно сейчас отправлюсь туда, проведать Джолану. А твои дикие предположения, мне кажется, просто выдумка. Мастер Сион вроде адекватный и мудрый человек… в отличие от тебя, – хохотнула девушка.
Легедик, ничего не ответив, торопливо ушёл к воротам. Лиграна, снимая по пути фартук, забежала в поварню, затем, схватив полушубок, кинула фартук на крючок вместо него и вышла наружу. По дороге, одевая верхнюю одежду, она побежала к дому подруги.