Розы от Патриарха

Светлана Колосовская
Аннотация. Чудесная история, случившаяся у надгробия Патриарха Алексия Второго.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II почил  5 декабря 2008 года и похоронен, согласно его завещанию, в Елоховском соборе Москвы. Уже с вечера 4 декабря здесь начинаются панихиды. Ночью приезжают служить на его гробе монахи Троице-Сергиевой лавры. 5-го декабря в полдень приезжает служить Патриарх Кирилл. В течение дня приезжают все новые группы со своими священниками,  и снова – панихиды, панихиды…
Гробница утопает в белых розах. Их, часто большими упаковками штук по 50 и больше, привозят уже с 4-го числа. Служительницы собора едва успевают принимать их, разбирать, ставить в вазы. А каждый следующий, приходящий отдать дань памяти Патриарху Алексию, приносит еще 3, 5… 9 белых роз. Эту картину можно видеть не только 4 и 5 декабря, но позже.
Каждый год я приезжаю в Елоховский собор 4-го или 5-го декабря и становлюсь свидетелем  этого непрекращающегося паломничества. Однажды случилось так, что ни 4-го, ни 5-го декабря приехать в Елоховский собор я не могла. Только 6-го, это было воскресенье, после литургии в ХХС, я поехала в Елоховский. Ничего, думаю, хоть 6-го, но цветы Патриарху отвезу.
В это время ближайшая к собору станция метро  была закрыта на реконструкцию, и  мне посоветовали другой маршрут: от метро «Красносельская» пешком минут десять… Я решила, что за десять минут путешествия по центру Москвы цветы-то я уж куплю. Увы, ни у метро, ни на протяжении всего пути к Елоховскому собору не было ни одного цветочного магазина. Я была просто обескуражена: с пустыми руками! Но пришлось смириться. Купила свечи и подошла к гробнице Патриарха Алексия. А цветы все несли и несли. Все, кроме меня.
Так я стояла у гробницы, молилась… И неожиданно я поймала себя на том, что уже долго и неотрывно смотрю на один предмет. На крышке надгробия лежала  на половину увядшая  роза, изящно, будто в поклоне, склонившая свою головку. Здесь скорбел  и молился даже цветок… И только потом я обратила внимание на служительницу, разбиравшую цветы.
-Можно я возьму себе эту увядшую розочку?
-Зачем же увядшую? Я вам свежую дам.
И тут произошло чудо… Оказалось, что у меня за спиной во время этого разговора  стояла другая служительница, которая часто бывает в Храме Христа Спасителя, и мы с ней здороваемся. Услышав диалог, она сказала своей «коллеге»: «Дай побольше…».  Через минуту  у меня в руках оказалось пять прекрасных белых роз. Невероятно!  Хотела подарить Патриарху цветы…  а цветы мне подарил он. Ехала домой, смотрела на розы и никак не могла понять, как это они у меня оказались?
7 декабря 2015