История со знаком икс

Лидия Калинина-Некрасова
          
   Начало девяностых.  В одном  из подмосковных  сёл  в двадцатых числах июля произошла странная история.
  Но сначала о том, что предшествовало ей.
К пенсионерке Евдокии  Григорьевне приехала из города дочь  Полина  с мужем  Василием  помочь в садово-огородных делах. Как назло,  их пришлось отложить: весь день сеял и сеял занудный, затяжной дождь. Ему не видно было ни конца  ни края.  Вокруг всё выглядело серым и тоскливым. Казалось, это была репетиция надвигающейся осени.
Домочадцы пребывали  в дремотно-равнодушном настроении. Правда, Евдокия Григорьевна временами сокрушалась, что  надо бы лук убирать, но  в планы небесной канцелярии это, видимо, не входило.
   День постепенно уступал дорогу вечеру. От нечего делать смотрели телевизор, пили чай и, наконец, стали готовиться ко сну. Евдокия Григорьевна  улеглась  на своём диване в передней. Василий – за перегородкой в спальне. Только  Полина  всё ещё ходила из одной комнаты в другую. Оставалось минут пятнадцать до двадцати трёх часов. Но, несмотря на позднее время, на улице, почему-то, было очень светло.
   В доме наступила тишина.
  Внезапно раздался стук. Стучали во входную дверь.
     «Поля, узнай, кого бог привёл»,- сказала Евдокия Григорьевна.
 Полина  вышла на мост*.
- Кто там?
- Это сосед, Николай Иванович.- А Григорьевна спит что ли?
- Пока нет.- А что такое?
- Да мы тут с Михаилом глядим и не поймём: то ли пожар, то ли ещё
что.
Полина   накинула кофту и быстро вышла на улицу.
- Вон смотри, Поля, что там за Плотниковым  домом? – Какой-то шар огненный.
Действительно, метрах в трёхстах  на противоположной улице, прилепившись к забору по-за домом, сиял огромный оранжевый шар. Он был выше  дома  и, казалось, сидел на земле. От него вдоль по горизонту исходило необычайно красивое розовое свечение.
   Было тепло. Дождь прекратился. На кустах в палисаднике  от этого таинственного света капли горели и переливались, как ёлочные игрушки.
  Полина,  заворожённая  фантастическим зрелищем, смотрела на эту удивительную картину и не заметила ухода Николая Ивановича. Она простояла минут пятнадцать.  Всё оставалось по-прежнему.  Николай Иванович и  Михаил ,  стоявшие в отдалении,  продолжали гадать, что это за «солнце» появилось на северной стороне в столь поздний час.  А Поля, ничего    не поняв,    вернулась  домой, легла спать.
   Занималось раннее утро.  Серел рассвет.  Полина  проснулась от того,  что ей было плохо: поднялась высокая  температура,   страшно хотелось пить, а в горле, как перцем всё обсыпано.  Встать не было сил, и она слабым голосом попросила:
-  Вася, принеси попить.
- Встань сама да возьми,- в ответ.
-  Я не могу, мне плохо.
- Молчание.
   Услышав  разговор, проснулась Евдокия Григорьевна.
- Что случилось, дочка?
- Мне попить, я заболела.
Мать встала и принесла воды;  измерила дочери температуру, которая доползла почти до сорока;  дала жаропонижающее.
  Днём с горем  пополам молодые уехали домой.  Кое-как добравшись на  «перекладных», вызвали врача.
  Полина  проболела около двух недель.  После выздоровления  снова поехали в деревню. За делами  эта история со знаком «икс» как-то позабылась.
 И вот за вечерним чаем, когда  обменивались новостями, Поля   вдруг вспомнила про таинственный огненный шар. Она спросила у матери ,  знает ли та, что было дальше: куда девался этот шар.
-  Этот шар поднялся и улетел,-  ответила Евдокия Григорьевна.
-  А откуда ты это знаешь?
-  Рассказывал Николай Иванович.- Они с Михаилом видели.
- Да этого не может быть:  им приснилось, наверное,- вставил своё «научное» умозаключение  Василий.
   Имея высшее образование,  он свято верил в непоколебимость науки  и  в один из постулатов многих  учёных мужей: «Этого не может быть, потому  что не может быть никогда».
  Так и осталась  нерешённой  эта история со знаком «икс», хотя «научных»  объяснений  выдвигается  немало. Ведь диссертации написаны.