Герой Советского Союза убит в Баку 13

Серафим Григорьев -3
               

                Ч е ч е н е ц  Д а ч и е в



   Старая традиция бывалых фронтовиков – любить, так любить, гулять – так гулять. Не успевает из номера уйти легендарная певица София Ротару, как под звучание мелодии знаменитой «Лезгинки», в гости врывается очередной Герой Советского Союза – кавказец.
   - Асса! – восклицает седой аксакал. – Асса!..
   Героя сопровождает пятерка джигитов, одетых по-полной в традиционный горский наряд. Один из них солирует на барабане. Как положено в армии, входящий представляется старшему по званию – дважды Герою, генерал-полковнику Михаилу Одинцову:
   - Лейтенант Хансултан Чапаевич Дачиев!..
   - Вольно, - командует генерал-полковник. – Прошу к столу.
   Всезнающий Владимир Карпов, задумавшись на мгновение, спрашивает ветерана:
   - Тот самый, которого лишили звания Героя Советского Союза в 1955 году?..
      Долгим взглядом Дачиев сопровождает слова полковника ГРУ.
   - Более того, «тот самый», который несколько лет отбывал срок в Востоклаге Свердловской области, - с некоторой иронией отвечает бывший кавалерийский разведчик.
   - Доложите по полной, - командует генерал.
   - По нашему обычаю, сначала тост, - начинает «доклад» вечный юноша. – Живым чеченцам высокое звание Героя давали очень редко, в основном – посмертно, мне повезло… Наша вера не позволяет пить вино, однако, - улыбается фронтовик, - водка не вино. И раз в году я позволяю себе нарушить заповедь, Аллах Акбар… Когда чеченцев отзывали с фронта, я написал письмо Сталину, и меня принял товарищ Берия и предложил службу в Москве. Я ему сказал: - Благодарю, но я поеду к отцу с матерью, к братьям.
   И Герой Советского Союза Дачиев поехал в киргизскую глубинку.
   - В 1952 году я написал Лаврентию Берии письмо с просьбой реабилитировать чеченский народ. Киргизы посадили, как полагается -  работал в торговле, приписали растрату и посадили на двадцать лет… При аресте забрали парадный костюм вместе со всеми наградами… Спасибо Михаилу Горбачему, все возвратили и вернули.
   - Присоединяюсь! – с этим возгласом в номер заходит Махмуд Эсамбаев с Золотой звездой на груди (Герой Социалистического Труда). -  В семь лет я уже плясал на свадьбах, танцевал сольные партии в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Бахчисарайский фонтан». Сцены Кремля, Европы и Америки мне знакомы, однако столько Героев с Золотыми звездами мне видеть не приходилось. Товарищ генерал, позвольте мне нарушить ночной покой?..
   Генерал-полковник, вошедший невольно в роль тамады, разрешает: - На взлет!..
   Однако в номер входят парни с суровыми лицами.
   - Very Important Person из номера «Люкс» обратилась в ресепшен с просьбой прекратить «вакханалию», - чеканит слова человек внушительных размеров.
   - Бедные чеченцы, нигде им покоя нет, даже в Ленинграде! – стонет Махмуд Эсенбаев. 
   Хансултан Дачиев выпивает свои «Наркомовские».
   Барабанщик из чеченцев начинает отбивать дробь «Лезгинки»  со словами :  «Любовь к тебе вошла мне в плоть и в кровь, И с ними, как вино с водой, смешалась!..
   - Асса! – начинает свой коронный номер Махмуд Эсенбаев.
   «Внушительный» пытается выхватить барабан из рук чеченца, и начинается «показательная» драка.
   Однако все замирают после пистолетного выстрела в потолок – стрелял наш давний знакомый по предыдущим публикациям Зия Буниятов.
   - Подарок Гоши, Гейдара Алиева! – все еще держит в руках пистолет Стечкина бывший командир штрафной роты.
   - Отставить! – дает команду генерал Одинцов.
   Зия Буниятов прячет пистолет в кобуру подмышкой.
   Мой оператор продолжает видеосъемку.
*Только что я отсмотрел кадры давно минувших дней. Почти все покойники, кроме Владимира Путина, Терешковой и Зюганова.
   Когда все успокоились, Владимир Карпов произносит запомнившуюся мне фразу:
   - Мы не читали Бонателли, Хайдеггера и Макиавелли, мы знали философа другого ранга. Дайте мне группу из десятка снайперов (1994 год), говорю я Павлу Грачеву… и вопрос будет решен.
   Снайперов полковнику ГРУ не дали, и разразилась чеченская мясорубка и косторезка. Которая была выгодна идеологам приватизации и ваучера.
   * См. Чечено-Ингушская АССР в годы Великой Отечественной войны
> 12.11.2020
Война в Карабахе завершена, но Ереван охвачен бунтами

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т:

предыдущая: http://proza.ru/2020/11/11/1093

фото - Нурсултан Дачиев