Удочка лести

Надежда Рязанцева
Когда мне исполнилось десять лет, по стечению обстоятельств, я переехала жить к папе и к его жене Наташе. Теперь знаю, как жить там, где тебя не любят, но используют, как  служанку и грушу для битья. Детство мое закончилось, как не стало мамы.
Конечно горько и обидно, что в семье папы, я никто и звать ни как. Когда приезжаю в гости к своей бабушке, стараюсь ей ни о чем не рассказывать, что бы она не расстраивалась, но обиды, все таки иногда прорываются на поверхность.

Больше всего на маму, ушла из жизни и бросила меня на произвол судьбы.
На Наташу, с которой мне теперь приходиться жить вместе.
На ее трехлетнюю дочку Леру, когда я убираюсь в доме, она меня тыкает носом, что я все делаю неправильно и жалуется своей маме, а та меня отчитывает и треплет нервы.
Когда я уезжаю к бабушке Наде, без меня у Наташи идет кругом голова от собак, уток, огорода и от своей дочки Леры. Папа не в счет, у него выстроен свой мир, в котором он и живет, а достучаться до него невозможно.

Вопросы, которые возникают в голове, мне приходится решать только с бабушкой, а больше не с кем. Она ответит и объяснит доходчиво, хотя попадаю туда редко. После этих разговоров, я словно становлюсь другая, у меня даже меняются взгляд на обстоятельства, в которых оказалась. А начинается наш разговор обычно с моего вопроса, что я делаю не так.

- Бабушка, ты мне объясни, что я делаю не так? Почему меня Наташа все время обижает?
На секунду задумавшись, бабушка шокирует меня своим ответом
- А попала ты, в эту семью не случайно. На маму обижалась? Вот тебе и результат.  Возле тебя оказался человек, который тебя обижает, потому что обида, привлекла обидчика. Из этого круга не выйдешь до тех пор, пока не погасишь обиду. 
- Бабушка, неужели так работает любое отрицательное чувство?
- Любое. Ты понимаешь, - разводит она руками, - мама – это твой род, твои корни, и если ты обижаешься, то родовые корни, потихонечку начинают засыхать. Человек, несущий обиды из прошлого, не увидит светлого будущего. Маму простить надо обязательно, безоговорочно. Да и сама обида действует на душу человека разрушающе. Постоянно прокручивая любое негативное чувство, мы заряжаем свое поле отрицательной эмоцией и постепенно, оно начинает вращаться, как во время урагана. В центре вихря, ни о каком светлом чувстве не будет и разговора.

Я представила себе ураган и кивнула головой:
- Да, действительно, - во время урагана, все живое уничтожается.
А бабушка продолжала
- Ты скажи мне, откуда берется депрессия у многих людей? Понаблюдай.
- Они, что, тоже, как и я обижаются?
- Так же как и ты, носят отрицательное чувство. Попробуй расслабиться во время урагана?
- Невозможно - улыбнулась я, - потому что очень страшно и все внутри сжимается.
- Правильно - подтвердила бабушка – каждая клеточка нашего организма будет напряжена, даже кровь по сосудам  пойдет  медленнее, от этого и голова хуже работает. Из–за паники, почти прекращается доступ кислорода. А многие люди, такое себе устраивают каждый день. 
- А зачем они это делают? – с удивлением я посмотрела на бабушку.
- Потому что, не умеют отпускать отрицательные чувства,  и находятся в постоянном напряжении, поэтому организм перестает правильно функционировать. Однажды ко мне в гости пришла знакомая, и начала рассказывать про свои проблемы с мужем. Как они ссорятся, ненавидят друг друга. Когда она говорила, я поставила перед ней непроницаемую стенку, что бы отрицательная информация не проникала в мой дом. И ты знаешь, меня это немало удивило, я явственно слышала звуки разбитого стекла. Это, как о-о-очень тонкое стекло разбивается и осыпается, разбивается и осыпается. 
После этого, я поняла, мысль материальна, а в сочетании с чувством, материальна вдвойне.
- Бабушка, скажи, как ты это чувствуешь или видишь?   
- Скорее всего, это чувствуют, и видят все, но не хотят это осознать. Это очень тонкое ощущение.
- Мне тоже хочется это чувствовать - я посмотрела на бабушку,
- Я стараюсь тебе объяснить, чтобы ты, также это чувствовала и осознавала. Во главе нашей жизни стоит осознанность,  просто надо быть чуть-чуть внимательнее. Но не все отрицательные чувства создают вихри вокруг нас, когда тебе льстят, особенно тихим голосом, ты словно таишь, становишься, как под гипнозом. Происходит резкая перекодировка полюсов, от такого перепада,  блокируется наше сознание, и тогда чужая воля может управлять нашими внутренними процессами. 

Неожиданно я вспомнила, как Наташа, когда я приезжала к папе в гости, (была еще моя мама жива), меня хвалила по поводу и без повода. Меня это удивляло, и завораживало, я не понимала, что происходит, но чувствовала. Она, словно заманивала меня в паутину, что бы использовать в своих целях. Теперь, когда живу с ней рядом, начинаю понимать, как я попала на удочку лести, а ведь могла бы остаться жить с бабушкой и с братом Сережей.
                12.11.20.               
                http://proza.ru/2020/08/20/737