Бытовые миниатюры

Елена Конста
      Вчера спешу к лифту. Подёргала ручку своей входной двери. Закрыла ли. Со мной бывает. Прихожу домой обратно – дверь не заперта. Нажала кнопку лифта. Жду. Он где-то хлопает створками, жужжит. Непонятно куда едет. Вниз, вверх?
      Наконец открывается лифт. Из него, согнувшись пополам, задом на меня пятится мужчина. Я его спрашиваю:
      -Вы куда едете?
      Не поднимая головы, он отвечает:
      - На первый этаж.
      - Так это пятый, - говорю я.
      Дружно смеёмся все пять оставшихся этажей. Я ему рассказываю, что частенько лифт меня завозит на шестой этаж. Как всегда возмущаюсь, почему так долго еду. Створки открываются – напротив стена с цифрой 6. Пешком возвращаюсь на свой этаж. Но, бывает, ленюсь.         
      Недавно кнопку нажала. Слышу, сверху доносится молодёжный гогот. Неизвестно только, уже приехали или куда-то собрались. Лифт открывается, в нём восемь молодых людей высоких и тонких, словно тростиночки, сразу сбились в кучу, освобождая мне место. Я такая вся большая и круглая захожу и занимаю всё оставшееся пространство. Так смешно было на первом этаже. Выплываю я, как баржа из лифта, следом за мной целый отряд смеющихся худых молодых людей.
      Хороший у нас лифт. Большой, дружный, на восемь персон до ста килограмм. На каждом этаже живут грузные люди. Но он терпит нас, возит.  Пока серьёзных поломок не было.

11. 11. 2020 года. Фото автора.