Папа, ты опоздал!

Юрий Баранов
Днём утеплял замазкой наружные окна, в осеннем небе раздавались позывные перелётных птиц. Они стронулись, и теперь откочёвывали   к южным широтам,   часто задерживаясь на отдалённых и глухих плёсах.
Вечером с ружьецом  сторожил берег небольшого болотца. Перестал гомонить пьяненький рыбак у соседнего озера,  устал рассказывать свои истории товарищу. После первой звезды,  когда всё вокруг  погрузилось во мрак,  стала подходить птица , она заполняла небольшой заросший травой плёсик  шумом и фырканьем  крыльев.

 Пару раз они прилетали целыми   ватагами в десяток голов,  шлёпались и неподвижно замирали среди травы, стрельбе помогли   багровые  отсветы на воде.
Добычу собирал  в темноте с фонариком, без него ничего бы не  сумел найти.  Поднял с воды двух кряковых селезней, птицы были, увесистыми и в брачном пере.

Вышел к мотоциклу, когда над горизонтом уже  поднялись зарева,  я смотрел на них, угадывая, под каким из них     лежит Калмак,  Южное Дубровное, Армизонское,  на севере горели  Жиряковские огни.

Рюкзак с добычей оставил на веранде, в октябре здесь прохладно, как в холодильнике. Утром, со свежими силами возьмусь за   обработку птицы.  Дома было  натоплено, и я второпях снимал у порога   зимнюю одежду,  футболка под ней была влажной от пота, а сердце  ещё не    успокоилось от выпавших на его долю  нагрузок и волнений.

Дочь вышла из кухни  и, поглядела на меня тревожными глазами, потом  с укоризной в голосе сказала.
- Папа, ты опять опоздал!
-Извини, Олеся, птица  очень поздно пошла с полей!
- Был бы у тебя    телефон*, нажала кнопку, и  спросила:  «пап ты здесь?  «Здесь, доча!» и мне стало  бы легче.

Я представляю, как тревожно было дочери одной, когда ко всем   окнам  в доме прильнула  чёрная ночь,  как страшно ей было одной  среди четырёх комнат.  Мать уехала  за сотни километров  в городскую командировку, отец где- то       в полях бродит, и в ней проснулся  и заполнил тревогой всю ее душу один из главных человеческих инстинктов -  потребностей  чувствовать себя  в  безопасности. За удовлетворение этой  потребности  отвечаю сейчас я. Мне хочется поскорее сгладить свою вину перед дочерью, и я  меняю  направление  её мыслей.

- Торт спекла?
-Спекла!
-Молодец, тогда давай будем чай пить, у нас там брусника ещё осталась?
-Осталась!
-Ну и лады,   ставь её поскорее на стол!

Телефон*- сотовых телефонов ещё не было
фото из инета