Утренние приключения

Владимир Шаповал
   Говорят, что движение – это жизнь. Вот, следуя этому постулату, я стараюсь каждый день пройтись пешком хотя бы пару километров. Дело в том, что в комфортных городских условиях выполнять такую норму трудно из-за лифта в доме,  общественного транспорта, который может доставить куда угодно,  да и личный автомобиль не прибавляет здоровья. Но просто прогуливаться я почему-то не могу себя заставить. Мне нужна какая-то цель.  Вот я и избрал ежедневные походы в магазин.
 
    До ближайшего торгового цента не больше полукилометра. Я удлиняю маршрут, обходя вокруг церкви – ещё пятьсот метров. Потом иду домой вокруг квартала ещё с километр. Сижу несколько минут на скамье под карнизом подъезда, осмысливаю увиденное и услышанное.  Всё очень заурядно, но мозг то работает. А это жизнь.

   Обычно я напеваю что-то из народных песен, или революционных, или военных, или лирических, ли шуточных. Слава богу, пока сохранилось в памяти, наверное, с полтысячи. При этом невольно, совершенно без умысла, фиксирую всё, что попадает в поле зрения. Вот едет уборочный трактор с навешенными разными модулями, для подметания, всасывания мусора, орошения асфальта, лопата бульдозера. Только-что он ехал в одну сторону, теперь едет обратно. Никакую работу не выполняет. Наверное, нагоняет километраж, чтобы получить премию, улучшить благосостояние тракториста.

   На автобусной остановке, на скамье под навесом сидит мужчина с двумя продуктовыми пакетами по бокам. Подошёл автобус, он схватился, побежал, вскочил в дверь, которая сразу же закрылась. Я не успел крикнуть, вернее, крикнул, но он не услышал, что  забыл один пакет. Что теперь делать? Кто-нибудь подойдёт, увидит бесхозный пакет, с чистой совестью заберёт, и всё. Пришлось мне присесть и ждать растяпу, охраняя его имущество.  Я предположил и не ошибся, что скоро хозяин пакета вернётся, ведь он сел в автобус, которому до конечной  оставалась всего одна остановка. Там-то он и вспомнит о потере. Действительно, через пятнадцать или двадцать минут растеряха прибежал. Я узнал его. Он схватил пакет и бегом к подходящему очередному автобусу.  Я едва успел сказать, что никто к его вещам не прикасался. Правда, кажется, он  успел произнести «спасибо».  А может это только показалось мне.  Да это и не имеет значения. Я же не из-за этого сторожил.

    Иду дальше к своей цели  в торговый центр. Сразу же вижу «непорядок». Женщина, правда, немолодая, вышла из магазина с тележкой, наполовину заполненной покупками и покатила к ближайшим домам. Это значит, что тележка не вернётся в магазин.  В штате торгового центра нет человека, который собирал бы инвентарь на улице, да и кто догадается искать его за пределами прилегающей территории. «Нехорошая тётка», подумал я. На этот раз промолчал. Но бывало, делал замечание и таким образом нарывался на «эвфемизмы» в не очень нормативной терминологии.
В торговом центре постоянно скрипит музыка, если так можно назвать какофонию, звучащую целыми днями.  Я всё-таки достаточно знаю английский, чтобы различать слова. Но  здесь слышен только визг в одной гамме и трёх нотах. Я  спросил администратора:
-Эта музыка повышает производительность сотрудников магазина,  покупательский спрос?
-Нет, что Вы. К концу смены даже голова болит от этого.
-Так почему вы не замените её на классическую или мелодичную музыку отечественных или зарубежных авторов. Поставьте Дунаевского, или Чайковского, Вивальди или Шуберта, оркестр Поля Мариа, Эмануэль...Можно без слов, но надо, чтобы музыка не мешала работе, повышала настроение покупателей и продавцов.
-Спасибо. Подумаем.

    Справившись с закупками, иду домой. Сразу же вижу впереди метрах в ста, стоит детская коляска.  Как раз попути. Подхожу. Коляска новая, в отличном состоянии. Вероятно, недавно в ней был ребёнок, так как лежат игрушки, сладости, в кармане на спинке виден то-ли кошелёк, то-ли какие-то документы. И никого рядом. Постоял несколько минут. Проходила пожилая женщина. Спрашиваю:
-Не знаете, кто оставил?
-Нет, не знаю.
-А что же делать? Может вызвать полицию?
-Вызывайте.

   Набираю 112. Автоответчик советует дождаться ответа оператора. Жду пять минут, ещё пять, ещё пять. Наконец отвечает приятный женский голос:
-Что у вас случилось?
-На тротуаре на пересечении улиц (называю) стоит пустая коляска. Вот уже минут двадцать никто не подходит. Не киднепинг ли это
-Ещё раз назовите точное место нахождения коляски, ваше имя, отчество, фамилию и телефон для связи.
Называю. Отвечают:
-Вашу информацию предали в оперативную службу. Вам позвонят.

   Позвонили минут через пять. Пришлось снова повторит  суть заявления и сообщить свои данные.  Посоветовали:
-Запишите телефон, куда вы должны позвонить…
-Вы  знаете, мне это уже надоело и я замёрз. Я хочу уже уйти.
-Это ваше право.

  Постоял ещё несколько минут. Вдруг из магазина в конце квартала метрах в ста вышла женщина с ребёнком. Она подошла, взяла коляску, посадила в неё ребёнка и направилась по своим делам.
  -Мамаша, кто же так поступает?
-А что вас не устраивает?
-Я ведь подумал, что ребёнка украли, а коляску бросили. Я позвонил в полицию.
-Это ваши проблемы… Спасибо.

    Вот я и остался как дурак. В полиции, наверное, подумают, что какой-то идиот развлекаясь, сделал ложный вызов. Но удача на этот раз улыбнулась мне. Из-за угла дома выехала полицейская машина и направилась ко мне. Я жестом попросил остановиться:
-Вы приехали по вызову?
-Да, это вы вызывали?
-Да, но женщина нашлась, забрала коляску и ушла вон в том направлении. Я жду здесь уже минут сорок.
-Ничего. Повторите вашу фамилию, имя, отчество и дату рождения.
-А зачем вам это?
-Мы будем писать отчёт. К вам никаких претензий нет. Спасибо.

      По обычному маршруту я направился домой. Сейчас сяду на скамью под карнизом и «переварю» всё, что было сегодня. Вечером дома выполню комплекс упражнений для ног, пресса, плечевого пояса. Завтра утром то же самое, но с дополнением душа. А там посмотрим.

-