Умопомрачение. Гл. 3 Темный мир

Лена Широкова
   Библиотека заканчивала работу. Дежурный читального зала напомнил об этом тем, кто потерял счет времени. Анна отнесла в ячейку часть книг, которые не успела просмотреть. Остальные положила на конвейер и, пройдя контроль, вышла на улицу.
  Было уже темно, когда она спустилась в метро. Вагон мягко укачивал, «предлагая» закрыть глаза и отвлечься от мыслей. Но мозг противился и продолжал активно работать. Настроившись на волну своих оппонентов, Анна пошла им навстречу по лабиринту из каменных глыб. Он вскоре закончился, упираясь в здание из серых гранитных блоков. Не задумываясь, Анна надавила плечом на один из них. За щелью оказались ступени с ковровой дорожкой. Ноги сами несли ее на второй этаж к стеклянной двери. Она без труда нашла устройство, открывающее вход, прошла пустой холл и очутилась перед другой дверью, которая бесшумно отошла в сторону. Шагнула в слабо освещенное помещение.

      От стены отделилось бесформенное существо с большой челюстью и приподнятыми вверх острыми ушами.
 — Что ты делаешь здесь, в нашем мире?
 — Ищу ключи для Дома, чтобы вдохнуть в него здоровье. Их украли и не возвращают.
 — Да будет тебе известно, что мы ничего не воруем. Мы берем то, что принадлежит нам по праву сильных мира.
 — А зачем вам — сильным — еще и «бумажные ключи»?
 — Это для тебя они бумажные. А для нас ценные бумаги. В отсутствии у людей
 ценных бумажных «ключей» и есть наша сила. Мы питаемся той же энергией, что и вы — люди. И ключи, а вернее бумажки, которые ты ищешь, дают нам свободный доступ непосредственно к живой энергии людей, обитающих в Доме; к местам потенциальной энергии, которую олицетворяют деньги на подпитку здоровья Дома.
 — Ну, хватит уже вам этой подпитки. Пятнадцать лет сосете.
 — Энергии много не бывает. Она быстро уходит. Да и нужных тебе бумаг здесь тоже уже нет. Начальник перевез их в более безопасное место.
 — Можешь пояснить, что происходит? - Пожалуйста.
 — Это не положено. Но для тебя сделаю исключение. Все равно рано или поздно сама об этом узнаешь. Раз уж пришла сюда, покажу тебе кое-что.

    Сущность подошла к большому овальному столу, приглашая Анну следовать за собой, и провела по его поверхности волосатой ладонью. Поверхность стола преобразилась. Вместо полированной поверхности появился огромный жилой комплекс, с пульсирующим механизмом и четкими кровеносными сосудами, вливающимися в поток из трех линий и исчезающими в неизвестном направлении. Каждый поток был пережат в нескольких местах. У мест его замыкания кружили сущности в разных одеждах: смокингах, погонах, мантиях, накидках с аппликациями и без.
 — Вот он, кладезь энергии, — сказал Фантом. — Смотри.
  Анна с удивлением рассматривала, открывшуюся перед ней картину.
 — Кто это вокруг?
 — Это фантомы тех, кто постоянно обещает людям благо. Ты их знаешь.
 — Тогда зачем вы мне это показываете?
 — Чтобы ты поняла, как много энергии требуется миру темных сущностей и не питала надежды, что тебе отдадут ключи от живительной влаги. Чтобы увидела некоторые детали, которые все еще ускользают от твоего внимания и не позволяют тебе принять удобное для нас решение.
 
    Анна на секунду замешкалась: о каком решении говорит ей сущность?
 — Можешь даже потрогать, — сказал фантом. — Например, тех лошадок, на которых сидят командиры в серых панталонах с черным поясом. Они этого не заметят. Ты для них ничто.
  Анна наклонилась над столом, как могла близко к фигуркам, и увидела, что четвероногие под существами в серых панталонах не выглядят здоровыми. Все хромают. Она подняла ногу одной из хромых кобыл и увидела, что та без подковы.
 — А почему они не подкованы?
 — Те, что подкованы, не попадают в темный мир, не сосут чужую энергию и не несут людям страданий, — ответил фантом. — Теперь ты понимаешь, что существа, которые сбежались на чужой праздник жизни, не имеют светлых мозгов и больны душой. И сколько лет и энергии потребуется для того, чтобы их разоблачить, отстранить от дел и заменить на иной, более совершенный организационно-технический потенциал, никто сказать не сможет. Говорю тебе об этом, чтобы помочь в выборе пути, перед которым ты оказалась в одном из потоков энергии.
 — Но здесь не определен конец потока. Куда он держит путь и где концентрируется?
 — Тебе это знать не обязательно. Это дно тех, кто пьет энергию здесь и сейчас, кто ошалел от власти над обычными людьми и легких денег.

       — А из этих, — Анна указала рукой на фигуры, — кто твой господин?
 — Среди них его нет. Отдыхает. А для этих — он просто Советник. Он и раньше был их советником. Хотя нет, не совсем так. Раньше он непосредственно управлял потоком энергии и указывал места подпитки. Теперь управлять будет косвенно. Видишь туман над потоком энергии? В нем образовалась брешь, и временный отпуск моего господина вызван необходимостью закрыть брешь.
 — Тогда самый момент спросить у вас, зачем не имеющих мозгов ставят на управление жилищно-коммунальным комплексом?
 — А как по-другому реализовать картину, которую ты увидела? Управление это ведь не совсем профессия. Это внутренняя потребность человека на добрые дела, его разнообразные знания, жизненный опыт и деньги. Всего четыре слагаемых, которых сейчас в системе нет, за исключением денег. Остальные факторы — заменены серыми сущностями, сосущими деньги.
 — Но это цинично и гнусно.
 — А кто с этим спорит! Люди, сами изгадили представление об управлении многоквартирными домами и изменили его концепцию. Вместо специалистов-строителей, оберегающих свое детище от разрушения, вовлекли в него жильцов и вертухаев, не имеющих нужных знаний. В частности, управляющие компании, сформированные из приезжих. А в помощь им определили мошенников или лиц, склонных к мошенничеству. И они очень быстро наполнили и закрыли мусором реальный предмет управления. Кстати. Это, в равной мере, имеет отношение к «ключам», которые ты ищешь. Разве ты их должна искать? Как я понимаю, тебе их должны принести на блюдечке. — Эти слова вызвали на лице существа подобие улыбки.

   — А люди-то какое имеют отношение к новой концепции управления народным хозяйством?
 — Вот сама и ответила на вопрос: «народным хозяйством», — подхватило существо. —
 Жилой дом и его управление — часть народного хозяйства. И люди, живущие в нем, должны включать мозги прежде, чем что-то делать. Что люди получили от приватизации, глобализации, вхождение в рынок и прочих реформ, кроме хаоса в управлении и новых налогов? - Ха-ха-ха, — развеселился фантом так, что задрожали стены.
  Анна не стала развивать его мысль, а спросила: Если твой господин, ушел в отпуск, тогда, что делаешь здесь ты? Разве не следуешь за ним?
 — Я подчищаю документы.
 — Следовательно, изменений не будет?
 — Не надейся. Это не в наших интересах. Принципиально ничего не измениться.
 — Зачем ты рассказал и показал мне то, что твой господин скрывает?
 — А это уже не опасно. К тому же ты уже многое знаешь. Кстати, знаешь не только ты.
 — И все же, зачем?
 — Иногда и мне хочется побыть в другом образе. Даже поверженного противника надо уважать. Ведь мой господин принес тебе много горя. Позволил обокрасть. Вышвырнул тебя на обочину права. И никто из лиц, поставленных следить за исполнением закона и действовать в соответствии с ним, не пришел тебе на помощь. Никто из средств массовой информации за тебя не вступился. Ты оказалась один на один с эрнами, открыто разрушающими систему управления коммунальным хозяйством, — сущность кивнула на стол. — Вот они все, кто сосет живительную энергию из людей, живущих в «улье». И твою тоже.

     Анна не проявила ни малейшего желания этого видеть. Она и без того знала, кто эти фигуры и откуда. Они ведь наговорили ей столько лжи! Принесли столько зла! И она знала, что, кроме сосательного рефлекса, у них ничего нет.
 — Я спешу, — сказал фантом. — Хозяин не может долго обходиться без своей второй половины. Я отвечаю за его внешний вид среди людей. Без меня он не может материализоваться в человеческом обличье.
 — Еще вопрос, можно?
 — Последний.
 — Как долго будет продолжаться замыкание на жизненный потенциал Дома?
 — Ответ запрещен. Иди, — и фантом показал направление.
  Анна и сделала шаг и только теперь вспомнила наказ своего Хранителя — путешествуя по темному миру, не вступать в контакт с его сущностями. А, если такое случилось, не идти у них на поводу. Вежливо, но настойчиво вести нейтральную линию.
    
     На пути, указанном фантомом, ее встретили холод и сумрак. Потом стали мелькать размытые картинки. Отчетливый образ возник только под утро в виде молодого, но уже известного актера вместе с напутствием: «Следи за знаками. Вся информация в них». Актер стал оказывать ей знаки внимания, но затем оказался на заднем плане, полураздетый, поникший и без свойственной ему завораживающей улыбки.
   Что с ним произошло? Какой контраст имела его одежда с ее белым платьем! «Нет. Не хочу верить, что так быстро можно сломить волю нормального человека», — подумала Анна. Когда она снова посмотрела на артиста, тот был уже в светлой рубашке свободного покроя на выпуск и в спортивных брюках. Рядом с ним стоял хорошо сервированный низкий стол. Но к столу он ее не пригласил.
  «Сытый голодного не поймет», — мелькнула мысль, а вслух она спросила: Что вы намерены делать?
 — Выведу собаку на прогулку. И самому надо подышать свежим воздухом.
 — Я с вами, — сказала Анна. — Однако, вы так ничего и не поели, — спохватилась она. — И, вероятно, голодны?
 — Я сыт, — ответил артист.

    Анна подошла к столу и увидела на одной из тарелок остатки пищи. Да, он, действительно, поел и должен быть сыт. Она внимательно оглядела сервировку стола — много разных блюд из дорогих продуктов. И вдруг краем глаза она заметила в стороне несколько голодных детских лиц. Старший из них схватил со стола большой кусок и скрылся. Неожиданно появились две козы. Они вытянули шеи и стали принюхиваться к тому, что лежит на тарелках. Им мешала только легкая решетка из тонкого железного прутка. Поддень рогами и решетка слетит. Но козы тупо смотрели на еду, не делая никакой попытки снять пробу.
 — Что происходит? — задала она вопрос в пустоту. В ответ двое мужчин вынесли на руках живого покойника, закутанного в тряпье!- Анна в ужасе смотрела, как опускали покойника на стол рядом с едой. Она открыла глаза, и почти сразу возник голос: «А теперь, расскажи, как ты поняла информацию?»
 — Картинки вызвали много мыслей, но вывод один: от сытых и прирученных помощи ждать не надо.
 — Письма, которые ты получишь, и события за ними подтвердят твой вывод, — сказал невидимый собеседник и его голос пропал.

    Анна включила телевизор. В новостной программе городского канала шла речь о кадровых перестановках в руководящем составе мегаполиса. Показали празднование юбилея одного из одиозных функционеров, возглавляющих жилищно-коммунальные сети в регионе, — господина Файворга. Было награждение, коктейль, коллеги в смокингах...
 Вероятно, способности Идеолога проводить групповые интересы через сложные коридоры власти и ткать паутину интриг в решении сложных хозяйственных проблем, были не просто востребованы. Они были в большом почете. Сущность из сна сказала ей правду. Все, что происходит в реальности, имеет дно. Какое оно — Анна разглядела этой ночью.

   Продолжение следует https://e-shirokova.ru/