Возвращаясь к понятию Что такое счастье?

Аншей Дин
Сегодня, 10:40
 
Причина, по которой мне пришлось вернуться к данной теме, стал вопрос на КАН РЭКА от 10.11.20206: Популярные "гламурные" каналы в YouTube с участием "детских звезд" - добро или зло?

Один из постоянных комментаторов на этой передаче Стас Фрайдман написал:"Доброе утро. Моя дочь просматривает эти программы и иногда очень трудно ее отвлечь. Настоящая фабрика тщеславия. Ничего особенно развивающего нет. Развивает нездоровый интерес к подаркам которые без перерыва покупаются и открываются. Обидно что ради своей наживы людям наплевать на своих и наших детей. Такое явление может существовать только тогда когда общество готово это поддерживать. Я уже вчера писал ,что оно то как раз, общество и больно и без попыток изменится ничего не получится. Всему проблема постоянно закручивающийся по восходящей спирали, наш природный эгоизм, которым мы не умеем управлять и не признаем что нужно этому учиться."

Я полностью с ним согласен в данном случае и, думая о детях семьи успешного блогера, без конца получающих эти подарки, подумал, что и они, при таком  их изобилии вряд ли испытывают от этого состояние "Счастья". Радость - может быть, которая со временем сойдёт на безразличие, ибо  человек, никогда не испытавший сильной нужды, никогда не поймёт, что такое "счастье". Я вспомнил о периодически повторяющихся дискуссиях на тему: "Что такое "счастье?", в одной из которых я принимал участие, которое привожу ниже:               

Что такое счастье?


Starley bpv написал 17 октября 2015

"Счастье - это такой кратковременный промежуток времени, который наступает с момента, когда человеку удаётся обмануть самого себя в чём-либо, и заканчивается тогда, когда человек так же САМОСТОЯТЕЛЬНО раскрывает этот самообман.

Есть такое понятие как «возраст Христа» (33 года). Считается, что до этого возраста любой человек способен к обману не только окружающих людей, но и самого себя. При достижении же тридцатитрёхлетнего возраста, человек якобы уже не в состоянии себя обманывать.

Вот и вероятность испытать мгновения счастья у любого человека условно ограничена этим возрастом - получается, что здравомыслящий человек не может быть счастлив по определению.

Настоящие счастливые мгновения доступны человеческому организму (или душе, если хотите) только в период его становления на инстинктивном уровне...

Во всех остальных случаях человек принимает за счастье состояние, при котором он ОСОЗНАННО выдаёт желаемое за действительное...

ВЫВОД: постоянно быть счастливым может только полный идиот..."

Аншей Дин написал комментарий 18 октября 2015, 22:56
Что такое счастье? (моё мнение)
Как часто слышим мы дискуссии на тему:
"Что счастья суть?"
Любовь? Богатство ли?
Расплата за измену?
И может ли счастливым быть бедняк?
Я не солгу, ответив: "Это так!"
Все дело только в страстности желанья,
Той жажде, что немедля надо утолить:
Поесть, попить, поспать, нужду оправить.
О, счастья миг! Ты утолил. И снова можно жить!


В богатом русском языке очень много слов синонимов, отражающих различные нюансы душевного состояния человека. Например, такие: блаженство, кайф (произошло от английского слова «кейф), радость, счастье. Но чаще всего люди задаются вопросом: "Что такое счастье?"
Счастье - это ничем не омрачаемое в данный момент
состояние полного удовлетворения страстного желания,
мечты.

Аншей Дин 18 октября 2015, 23:18

Аншей Дин. О счастье
Дети войны  (отрывок)

И вот пришло однажды время
Нам в Алапаевск уезжать,
И мамин «бывший» уж начальник
Нас добровольно взялся провожать.
Сидели мы и поезд ждали.
Я на коленях у него.
Он голову мою погладил
И вдруг спросил: « Скажи, чего
У рыбки золотой просил бы,
Коль довелось её б поймать?»
- Тыщу буханок хлеба!
Тут уж нечего и гадать»
«Тыщу буханок хлеба» -
Слеза затуманила глаз.
«Эх, поймать бы ту рыбку,
Чтобы мечта сбылась!»

«Тыщу буханок хлеба!» -
Это предел мечты.
Вот ведь, о чем мечтали
Голодные дети войны.

Аншей Дин  18 октября 2015, 23:51

Аншей Дин. О счастье
Желание

Целовать тебя хочу, целовать.
Словно жажду не утолить.
Я пью твоё дыхание
И не могу не пить.

Я жажду тебя обнять,
Прижать к своей груди,
И всю тебя ощущать.
Миг счастья! Не проходи!

 

Аншей Дин О счастье
День Победы!
Я проснулся в маминой постели.
Из груди ее прорвался крик.
Я вскочил, напуганный тем криком.
Обнял маму, головой приник.

- Что случилось, мама? Что случилось?
Отчего ты плачешь? Я боюсь.
- Кончилась война, мой мальчик милый.
Я не плачу. Нет, я, правда, плачу. И молюсь.

Боже услыхал молитвы наши
И помог фашистов разгромить.
Может папочка вернется даже
Целым и здоровым, тьфу, тьфу, тьфу -
Не сглазить чтобы! Может быть."

Мама говорит, а слезы льются.
Красные глаза и красный нос.
Я прижался к маме. В такт два сердца бьются.
И рубашка мокрая от слез.

А снаружи в окна крики рвутся.
Шум, как лава, ширится, растет.
Люди незнакомые целуются.
День Победы празднует народ.


  Вот это состояние, когда от его достижения и плакать не стыдно и есть -
                Счастье.