Как Дымок нашел себе хозяйку

Владислав Цегельнюк
Он был милым и симпатичным зеленоглазым трехмесячным котенком довольно необычного дымчатого окраса и с белыми "носочками" на кончиках лап. Целыми днями Дымок - так звала его мать, кошка по кличке Луиза, играл со своими братом Пушком и двумя сестричками Багирой и Пушинкой в старой железнодорожной будке, служившей им домом, и лакомился вкусной рыбкой, которую мать почти ежедневно приносила с располагавшегося поблизости большого моря, называемого Азовским, и где она ловила её на берегу.
Но вот однажды Луиза по обыкновению ушла ловить на море рыбку и не вернулась. Прошел день, другой, проголодавшиеся котята ждали мать, но она не возвращалась. А на третий день к будке неожиданно пришли Люди и куда-то забрали братика Дымка Пушка и одну из сестричек, Багиру, а почти под вечер пришёл еще какой-то человек и забрал вторую сестричку - Пушинку, так что Дымок остался совсем один. Опечаленный, проголодавшийся, он бродил по опустевшей будке, жалобно мяукая и плача, пока наконец, обессиленный, не заснул на холодном бетонном полу.
Наступило раннее летнее утро. Дымок проснулся и печальным взглядом осмотрел будку. Никого, и ничего, одни голые стены да старая подстилка, на которой когда-то спали все котята и мать.
"Ну вот, остался я один, - подумал грустно Дымок, - мамы нет, братика с сестричками Люди себе забрали и стали им хозяевами. Значит, придется и мне себе где-нибудь хозяина или хозяйку поискать".
И с такими мыслями он тщательно вылизал свою блестящую шёрстку, допил из миски остатки кем-то принесенного молока, умыл мордочку лапками и выбрался из будки на улицу. В нос тотчас же ударили незнакомые доселе запахи, так что Дымок с непривычки чихнул и тут вспомнил, что мать приносила ему и другим котятам еду с какого-то моря, и что это самое море находится где-то поблизости, и решил отправиться туда в надежде найти там что-нибудь съестное.
Солнце к тому времени поднялось высоко и стало очень жарко. Едва дыша от жары, Дымок все брел и брел вдоль железнодорожных путей, едва переставляя маленькие лапки. Наконец он добрел до дороги. Здесь время от времени проезжали большие машины и Дымок испугался - ведь он знал о них только со слов мамы, а вживую их видеть ему доселе не приходилось. Весь дрожа от страха, Дымок замер на обочине, пугливо озираясь по сторонам, а машины все проносились по дороге мимо него и грозно ревели моторами.
Вскоре дорога опустела, и Дымок решил перейти её, решив что за ней находится море, откуда мама приносила рыбку, как вдруг на дороге показался Человек. Он внимательно присмотрелся и увидел, что человек этот был невысокого роста, и что это была девочка, симпатичная и стройная русоволосая кареглазая худощавого телосложения загорелая девочка лет двенадцати. Одета она была в слитный спортивный купальник цвета морской волны,тщательно прикрывавший от посторонних взоров худенькое девчоночье тело и обнажавший только тонкую шею, худенькие плечи, тонкие руки, спину и бёдра, а стройные длинные голые ноги девочки были босы. Но Дымок таких деталей не знал, он лишь подумал, что Девочка так оделась, потому что ей жарко и, не сводя с девочки глаз, он сел на землю, ожидая, что же будет дальше. 
Но вот Девочка подошла ближе и опустилась на коленки, чтобы внимательно рассмотреть Дымка. Он весь напрягся, уже собираясь убежать, но тут Девочка с улыбкой молвила:
- Ах ты мой милый котенок! Как же ты здесь оказался, прямо у дороги, а? Ты что, потерялся?
- Я не потерялся, - отозвался Дымок, но девочка не поняла его, услышав лишь жалобное мяуканье.
- Какой же ты хороший и милый, - ласково продолжала Девочка и, протянув тонкую загорелую руку, осторожно погладила Дымка, - а пушистый ты какой, красивый, дымчатый такой да еще с белыми лапками.
Дымок так и оторопел: он никак не ожидал такого поворота событий. Но Девочка продолжала гладить его худенькой рукой, что-то говорила, и Дымку все больше нравились её такой звонкий и мелодичный голосок и приятное прикосновение к шерстке нежной детской ладошки.
- Ну вот что, - проговорила Девочка наконец, - здесь тебе оставаться опасно: тебя тут машина может переехать. Иди ко мне на руки, я тебя заберу, и, знаешь, мы сейчас так сделаем: мы сейчас сходим к морю, я немножко поплаваю, а потом пойдем ко мне домой, я тебя вкусно накормлю и дам молока или воды, и ты будешь жить у меня. А назову я тебя Дымком, потому что ты дымчатый.
Едва она это сказала, маленькое сердечко Дымка бешено заколотилось. "Неужели эта девочка хочет стать моей хозяйкой? - подумал он. - Она говорит, что хочет взять меня к себе, покормить и дать пить. Значит, она очень добрая и хорошая девочка, раз так решила. Что же, вот и для меня нашлась хозяйка, пусть маленькая, но и я небольшой, а значит, я ей пригожусь".
И он ловко вспрыгнул девочке на коленки, затем она взяла его на руки и направилась к пляжу. Найдя уютный отдаленный уголок, девочка велела Дымку подождать ее на берегу, а сама побежала купаться. Вбежав в воду, девочка бросилась в ласковые волны и поплыла, и Дымок поневоле залюбовался, как плавает его новая маленькая хозяйка.
Но вот, вдоволь наплававшись,выкупавшись и освежившись,девочка,вся мокрая, вылезла из воды, вновь взяла Дымка на руки и уже с ним пришла домой.
Но едва Девочка открыла калитку и вошла во двор, из дома вышла молодая женщина в сарафане и шлепанцах.
- Ната, доченька, а где это ты была? - спросила она. - Так, а это что за милое существо у тебя на руках?
- Я была на пляже, мамочка, купалась, - молвила Наташа, - а этого котенка у дороги нашла. Он, бедненький, сидел там, напуганный, дрожал весь от страха, я и забрала его.
- Ах, Натка ты, Натка, - молвила мать с улыбкой и потрепала дочь по мокрым после купанья волосам, - просила ты у меня котенка, да вот он сам и нашелся. И чистенький такой, ухоженный, и красивый. Как назвала-то его хоть?
- Дымок, - призналась Ната, - вот так.
- Ну тогда мы сейчас Дымка и покормим, - улыбнулась мама, - дай ему молока и котлеткой угости, проголодался, должно быть.
Ната послушно все выполнила, а когда Дымок поел и попил, она до самого вечера играла с ним в саду возле бассейна. И Дымок чувствовал себя самым счастливым на свете, а когда наступила ночь и Ната с родителями легла спать, он забрался к своей маленькой хозяйке на постель, положил голову на подушку, вытянулся и заснул сладким безмятежным счастливым сном.
11.11.2020.
 
-