2. Главное - есть вы

Яков Ямиев
Когда я нахожусь в своём родном доме, где каждая вещь помнит меня ещё с детства и где теперь уже никто не живёт, меня посещает много разных воспоминаний, о которых мне хочется вам рассказать.
Я не учился складно излагать свои мысли, вот если бы сейчас моя бабушка была рядом... Как хорошо было с ней! Она так много знала и так интересно рассказывала! Она многое могла бы рассказать…

В нашей деревне её считали самой мудрой. Даже из соседних деревень приходили к ней за советом в трудные минуты. Видимо, её советы помогали, потому что люди ещё и ещё раз приходили. Старики и сейчас помнят мою бабушку и с уважением произносят её имя – Назюк.

В моём детстве люди вообще часто ходили друг к другу. И не только в деревне, но и в городе. А сейчас всё больше сидят у телевизоров, слушают и смотрят рекламы.
Вот мне, например, телевизор совсем не нужен. Если вспомнить, без чего мы жили раньше, то можно удивиться – да безо всего! О том, что мы сегодня имеем, тогда и мечтать не могли.

Но человеку всегда будет мало: когда у него что-то есть, хочется ещё. А потом всё больше и больше... Просто надо вовремя остановиться и спросить себя: «А нужно ли это?»
У меня, например, всё есть для жизни. Хотя, может, кто-то посмотрит со стороны и скажет с усмешкой: «Разве это – всё?..» А мне большего и не надо. Главное – есть вы.