8. Превратности судьбы

Любовь Шифнер1
ПОВЕСТЬ - ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

НАЧАЛО: http://proza.ru/2020/10/25/1100

Дорога была долгой и напряжённой, но когда Лёнька с отцом подъехали к дому Татьяны, почувствовали смятение. Каждому из них пришла в голову одинаковая мысль, нужно ли было проделывать этот изнурительный путь.

- Ничего, Лёнька, не паникуй! – подбодрил отец.
- Я не паникую, но немного волнуюсь.
- В крайнем случае, переночуем в гостинице, утром искупаемся в море и поедем обратно.

Но возвращаться им не пришлось. Как только Лёнька нажал на кнопку дверного звонка, появилась радостная Татьяна.

- Наконец-то вы прибыли, а я вас заждалась, - воскликнула подруга и обняла Лёньку, не забыв поздороваться с его отцом.
Пока мужчины раздевались и приводили себя в порядок, Татьяна быстро накрыла на стол. На нём уже красовались не маринованные, а чудесные свежие помидоры и огурцы, словно только что сорванные с грядки.

Когда гости заняли свои места, молодая хозяйка быстро подогрела борщ и разлила его по тарелкам.
- Как вкусно пахнет! – воскликнули мужчины одновременно.
- Вы сначала покушайте, а потом будете расхваливать, - весело отозвалась Татьяна.
Гостей уговаривать не пришлось, они резво опустошали тарелки.

- Извини, Танюша, что я без цветов, - вдруг вспомнил Лёнька. Завтра куплю тебе огромный букет.
- Да у нас тут клумбы с цветами на каждом шагу. Лучше любоваться ими на улице, -  подметила она. – А сейчас отдыхайте. Я вам постелила в зале, сама буду спать в дочкиной комнате. Настя сегодня останется у бабушки с дедушкой.

Отец тут же заснул, а Лёнька в инвалидной тележке направился в комнату к Татьяне, не забыв предварительно постучать в дверь.
- Я почему-то чувствовала, что ты не уснёшь, - тихо проговорила подруга.
- Иначе не мог. Я так соскучился по тебе, Танюша, - проговорил Лёнька и с нежностью обнял женщину за талию. Она наклонилась к нему, неожиданно их губы встретились и застыли в страстном поцелуе.
- Как же обидно, что я не смогу по-настоящему обладать тобой, - грустно заметил парень.
- Я таю в твоих объятиях и без ума от твоих жарких поцелуев, - страстно прошептала Татьяна. – Мне этого достаточно, чтобы быть счастливой.

Почти всю ночь они провели без сна, и только под утро Лёнька отправился спать в другую комнату.   

После завтрака Татьяна предложила гостям посмотреть город. Он действительно утопал в зелени, а возле каждого частного дома благоухали разноцветные пионы.
Экскурсия заняла немного времени, так как городок был крохотный. Все улицы выходили к морю. В конце августа курортный сезон заканчивался, и на морском побережье было не многолюдно.

- Какая красотища! - восхитился Лёнька, первый раз в жизни увидев море.
- Ты прав. Я всегда жила возле моря, но никогда не буду равнодушной к его величавой красоте, - согласилась Татьяна и близко подошла к кромке воды.

Неожиданно небольшая волна ласково накрыла её ноги.
- Ой! – воскликнула женщина и отпрыгнула в сторону.
- Море поблагодарило тебя за нежные слова, - засмеялся отец Лёньки.
- Но у меня от этой ласки туфли промокли.

- Танюша, может, по пути домой мы зайдём в магазин и купим продукты? – предложил Лёнька.
- Сегодня на обед мы приглашены к моим родителям. Но сначала  мне надо переодеться, - сообщила Татьяна.
- Хорошо. Но завтра я обязательно куплю нужные продукты, - согласился Лёнька. - И хорошо бы нам на рынок заехать за свежими фруктами и овощами.
- В магазин  мы завтра сходим, а на рынке нам делать нечего, - отозвалась подруга. - У родителей есть садовый участок, и столько всего уродилось, что девать некуда. Я уверена, что мы от них вернёмся с полными сумками.

Родители Татьяны оказались радушными хозяевами. К приходу гостей стол уже был накрыт. В квартире царил аромат  свежей зелени и жареного мяса.

Мужчины расположились рядом, и между ними сразу возник оживлённый разговор на политические темы. Оба критически относились к правлению бывших и новых президентов на Украине.
- Никто из них о народе не думает, - категорично высказался отец Лёньки.
- Это точно, - вторил ему отец Татьяны.
- Да если бы не садовый участок, не знаю, как бы мы перебивались на мизерной пенсии, - заключила хозяйка.

Лёнька пристроился возле Татьяны, на колени которой забралась её белокурая дочурка.
- Настя, ты уже большая девочка и должна сидеть самостоятельно на своём стуле, - пожурила Татьяна.
- Мамочка, я по тебе очень соскучилась, целый день тебя не видела.

Возражений не последовало, Татьяна ласково обняла дочь и прижала к себе.

После долгого застолья гости поблагодарили хозяев и начали собираться в дорогу. Татьяна не ошиблась. Её мать вручила им огромную сумку, наполненную овощами и фруктами.
Настя тоже начала собираться. Она резво усадила свою любимую куклу в игрушечную коляску и направилась к выходу.

- Дочка, ты пока останешься с бабушкой и дедушкой. Ты должна понять, к нам приехали гости, а места для всех маловато.

Увидев печальное лицо ребёнка, она добавила:
- Но я буду каждый день тебя навещать, и мы будем вместе играть и гулять на улице.

Настя строго посмотрела на мать и спросила:
- Вы будете жениться с дядей Лёней?

Все будто бы оцепенели от неожиданного вопроса девочки и не знали, что ответить.

- Конечно, будем! -  вдруг уверенно заявил Лёнька. – А когда поженимся, заберём тебя к себе в Германию.

Когда Татьяна и Лёнька оказались наедине, она спросила его:
- Это была шутка по поводу нашей женитьбы?
- Я это сказал на полном серьёзе. Выходи за меня, Танюша!
- Для меня это неожиданное предложение, надо подумать. Кстати, и тебе тоже.

- Я уже всё обдумал. Я люблю и верю тебе. Ты мной не брезгуешь, делаешь всё, как надо. Но последнее слово, конечно, за тобой.
- Лёнечка, я тоже полюбила тебя, согласна выйти замуж и ухаживать за тобой, - проговорила Татьяна и нежно поцеловала его в губы. – Но я должна поговорить с родителями.

Как она и ожидала, мать с отцом не одобрили её выбор, начали предостерегать о непосильной ноше, которую она добровольно взваливала на себя, но дочь была непреклонна.
Настал день отъезда гостей. Прощаясь, Татьяна пообещала Лёньке собрать нужные документы для регистрации брака в Германии, а он пообещал прислать ей вызов для подачи заявления в загс.

Полный светлых надежд, возвратился Лёнька домой. Отец смирился с его решением, а мать воспротивилась.
- Не верю, - кричала она. – Надо быть верующей или аферисткой, чтобы согласиться на этот шаг.
- Мать, не горячись, - успокаивал её муж. – Посмотри  на сына. Таким счастливым я его давно не видел.

Матери ничего не осталось, как смириться и ждать будущую сноху в гости.

Через пару месяцев Татьяна справилась с трудной задачей и приехала к Лёньке с полным комплектом документов. После подачи заявления она должна была вернуться домой и ждать официальное приглашение для заключения брака.

Снова потянулись долгие месяцы ожидания, но влюблённые виртуально были вместе. Они общались по скайпу, переписывались по электронной почте.

Долгожданный день бракосочетания настал. Невеста прилетела на самолёте вместе с отцом. Её дочь осталась с бабушкой.
Как-то мать Лёньки выбрала благоприятный момент, чтобы поговорить с будущим сватом.
- Как вы думаете, ваша дочь выдержит такую тяжёлую нагрузку? – спросила она.
- Она упорная. Вся в меня, - с гордостью отозвался отец Татьяны. - Если что-то решила, то обязательно сделает. Кстати, мы с матерью отговаривали её. А она твердит только одно, что любит Лёньку.

После приезда Татьяна и Лёнька не расставались даже ночью. По её просьбе в комнату будущего мужа поставили для неё кровать.

Ко дню свадьбы Лёнька подарил невесте красивое гипюровое платье нежно-голубого цвета и белые туфли на высоком каблуке. В ювелирном магазине молодые купили себе золотые кольца. Для себя жених приобрёл элегантный светлый костюм.

Увидев невесту перед поездкой в загс, Лёнька не мог скрыть восхищения.
- Я не верю, что такая прекрасная женщина сегодня будет моей женой, - радостно воскликнул он.
Лицо Татьяны озарила счастливая улыбка, и она сказала с нежностью в голосе:
- Ты для меня тоже самый красивый мужчина.

После официальной регистрации состоялась свадьба в квартире жениха. Гостей было немного. Родители и брат с семьёй.

Звучала весёлая музыка, провозглашались тосты за здоровье и счастье молодых. Все гости пили соки, за исключением отцов. Как всегда, они предпочитали водочку. 

И снова Татьяна должна была покинуть Германию, и ждать приглашения для сдачи экзамена на знание немецкого языка. Ей предстояло освоить новый язык, так как в школе и училище она изучала английский.

- Не волнуйся, Танюша, - успокаивал жену Лёнька. – Языковые курсы я тебе оплачу. Пришлю также адреса сайтов в интернете, на которых можно  учить язык. Мы справимся, любимая! – уверил он.

Ждать пришлось полгода, и Татьяна справилась. Она успешно сдала экзамен и получила право проживания в Германии вместе с дочкой.

Родители Лёньки сняли по соседству отдельную квартиру. Жизнь Лёньки засияла новыми радужными красками. Он стал мужем и отцом очаровательной девчушки. Ему недавно исполнилось тридцать девять лет. Вопреки прогнозам врачей, он прожил двадцать три года со дня тяжелейшей травмы, и сдаваться не собирается.