Пустяк

Ольга Коржова
   Если человеку по жизни всегда не везёт – это уже диагноз, если не везёт иногда – ещё лишь симптомы. Вике не везло иногда. Вот только эти самые «иногда» стали случаться с завидным постоянством: сначала – раз в год, потом – всё чаще и чаще. Придумывая себе сон на ночь, девушка рисовала радужные картины о морских прогулках на яхте. А поутру – сон в руку! – обнаруживала полуотвалившиеся обои, лужи на полу и полное отсутствие электричества.
   Вика перепробовала разные способы избавления от проблемы, включая церковные обряды «очищения квартиры» и посещение известного в городе экстрасенса, победившего в каком-то крутом телевизионном шоу. Никакого результата. Не помогали ни обереги, ни амулеты на удачу и везенье. Запущенное невидимой рукой и повизгивающее от предвкушения удовольствия колесо фортуны неумолимо приближалось. А время его остановки у Викиной двери – пусть и без конкретики – было уже предрешено.
   Конечно же, подобные «подарочки судьбы» ужасно раздражали. Потом вдруг Вика поняла: если нельзя избавиться, то надо как-то приспосабливаться. Ведь жизнь на этом не заканчивается! Постепенно она ушла во всевозможные нумерологии и рефлексии, анализируя каждый конкретный случай и разбирая первопричины «за что и почему». Чисто для самоуспокоения и без надежды на возможный успех.
   Один из таких богатых событиями дней случился сегодня – в редкий выходной на неделе. Вика это поняла сразу же после разговора с приятельницей, которая отменила встречу, сославшись на головную боль. «Началось», – подумала она и посмотрела составленный вечером список дел.
   Первым на очереди стоял поход в маникюрный кабинет, затем банк, магазин, ремонт обуви, просмотр дневного сериала и вечерний бассейн. Наскоро выпив кофе, пошла одеваться. Процесс прервал звонок от мастера: «Извините, у меня сын заболел, так что…»
   «Пошёл крекинг», – Вика неожиданно вспомнив непонятное слово из лексикона мамы-химика.
   В банке неприятности продолжились. Оказалось, что пролонгацию провели без вкладчика месяц тому назад, и теперь при снятии процентов Вика теряет приличную сумму.
   «Вы даже не предупредили меня об этом», – начала возмущённо выговаривать, но тут же получила в ответ: «В банках такое не принято. Пожалуйста, во избежание недоразумений, сами следите за своими вкладами и вовремя обращайтесь хотя бы за день до окончания срока».
   Мысленно проговорила: «Вот тебе, Викочка, и Юрьев День! Ну да ладно. Авось на этом всё и притормозится». Ан, не тут-то было!
   В магазине Вика споткнулась и разбила банку лечо. Естественно, пришлось оплатить. Затем – закрытая будка обувщика с надписью на двери: «скоро буду». Осталось дело за сериалом. Уж с ним-то должно быть всё в порядке, конечно, если свет не отключат, как это часто бывало этим летом.
   Вика шла к дому, проклиная всех и вся. Настроение упало ниже плинтуса. Казалось, сейчас первого встречного сможет разорвать за костюм не того цвета или разрез глаз. Возле первого подъезда увидела миловидную женщину, копающуюся в сумке в поисках ключа. Увидев Вику, та заметила вслух: «Ну и жара – сил никаких нет терпеть»!
   Обычно Вика не реагировала на подобные провокации поддержать разговор, а тут будто прорвало:
   – Разве ж это жара? Так, детский лепет. А Вы помните прошлый год, когда три месяца ниже сорока градусов температура не опускалась!
   – Разве в прошлом году? А, точно! Я Вас помню! Вы тогда на рынке купили огромный букет полевых цветов и потом шли и раздавали всем, кто улыбался! Это было так здорово! – женщина звонко рассмеялась, наконец, выудив ключи из бездонной сумки. – И мне перепало! Спасибо Вам! Хорошего дня!
   Женщина уже скрылась в подъезде, а Вика всё никак не могла выйти из ступора. Так и стояла с блаженной улыбкой на лице. «Ну, надо же – такой пустяк, а как приятно! И ведь ничего особенного не сказала, всего-то …»
   Вместо того, чтобы поторопиться домой на сериал, Вика опустилась на скамейку и задумчиво посмотрела на дремавшую в тени кошку. "Надо же!? А день-то, кажется, удался!"