Динозавры

Наталья Гузева
- Бабушка! – радостно кричит Петя. – Я Галимим!
Я обнимаю прижимающегося ко мне Петю и наощупь раздеваюсь: снимаю ботинки, пальто, шапочку. Заодно удивляюсь новому слову.
- Ты Галимим! Кто это? Что-то я не знаю такого имени.
- Бабушка, как ты не понимаешь? – Петя высвобождается из моих объятий, и торопливо разъясняет. - Галимим это динозавр. Я Галимим.

- Ох, не люблю я динозавров. Они большие, всех топчут и пожирают. Всех едят: зверушек больших и маленьких, людей едят. Нет! – подытоживаю я. - Я динозавров не люблю!

- Бабушка, Галимим это травоядный динозавр. – Петя идёт на компромисс. - Он траву ест, листики, веточки. Он не плотоядный.
- Ааа, вот какой Галимим. Всё равно мне он не нравится. Ты же знаешь кто такие динозавры? Это ужасные ящеры. Страшные.
- Нет, бабушка, Галимим хороший, вот давай в книжке посмотрим на галимима.

      Петя несёт свою книжку про динозавров, торопливо перелистывает страницы, показывает мне плотоядных динозавров и травоядных динозавров, объясняет кто чем питается, какие их особенности: для чего у них имеются гребни на головах и спинах, зачем им рога на голове и на носу, от чего их хранят панцири, как динозавры бьют врагов хвостами.

- Знаешь, Петя, - говорю я, - а ведь динозавры давно вымерли. Когда наступило похолодание, наступила зима, то травоядным динозаврам нечего стало кушать. Сам знаешь, что зимой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Зимой травоядные погибли кто от голода, других съели плотоядные.

       Петя меня внимательно слушает и вдруг опрометью вскакивает с места, хватает книжку и быстро листает её страницы. Находит нужную и показывает на зубастого динозавра с короткой шеей.
- Бабушка! – перебивает мой рассказ Петя. – Я не буду травоядным динозавром, я буду плотоядным. Я тираннозавр!
Внук вопрошающе смотрит мне в глаза, ожидая  похвалы.
 
- Ну что сказать ребёнку, когда ему всего 4 годика. Я приобнимаю его и начинаю рассказывать куда подевались плотоядные динозавры.

- Бабушка, я котик.