запах хлеба

Юрий Лазовский
Было это году в сорок пятом,
А  может быть... в сорок шестом
Мама меня за хлебом послала
В хлебную лавку, для нас- гастроном
Вручила мне деньги и карточку хлебную
-Смотри, береги ее, не потеряй
Иначе, сам знаешь, сидеть будем голодом,
Вон тетя Валя пошла. Догоняй.
Пришли к магазину. Заняли очередь
На руке написали мне семьдесят два.
Пока хлебовозка еще не приехала
Меня занимала игра чехарда.
Заволновалась, задвигалась очередь,
Знать с хлебом машина уже подошла,
Хлеб золотистый сгружать быстро начали
И запах мне тот не забыть никогда.
Очередь быстро к весам продвигается,
А слюнки текут, воротник даже взмок,
Вкус белого хлеба. того, золотистого
Поверьте, я даже представить не мог.
Держу я в руках шестьсот граммов с довесочком
Довесочек был- то.... всего с ноготок.,
Такой он душистый, такой соблазнительный
Только раскрой, сам он прыгнет в роток.
Я шел задыхался от запаха хлеба
Довесок манил меня и соблазнял,
Но я устоял, не смалодушничал
И все шестьсот граммов маме отдал.
Хлеб этот белый, послевоенный,
Что в первый раз привезли нам тогда
Вкус его, запах и вид золотистый
Мне не забыть ни за что, никогда