Неугомонная. Допрыгалась

Алексей Ульянищев
 Еще весной я почувствовала боли в животе. Перестала ездить верхом на лошади, т. к. боли усиливались и долго не успокаивались. Питалась не во время, часто обходилась «всухомятку». Как то заметила, что кал у меня черный. Я знала — это кровоточит язва двенадцатиперстной кишки. На третьем курсе в институте я мучилась от язвы почти четыре месяца. Я сама виновата. На пером курсе вся наша группа работала на элеваторе. И я вместе с ребятами, одна из девчонок в группе, носила 50 кг мешки с зерном. И не один день, а целую неделю. Я всегда была сильной, ловкой и не чуралась тяжелой работы. Как мне позже объяснила врач, именно при работе на элеваторе, у меня произошло опущение желудка, а последующие стрессы, волнения, не соблюдение режима питания, большей частью заканчиваются язвой. Только строгий режим питания и спокойствие являются залогом выздоровления. Лешке я ничего не говорила о болях в животе, а он не догадывался, да его и дома то не было, загрузили его до предела на работе. Что мне делать? Я не знала. Бросить работу не хотела, а спокойно работать в сложившейся ситуации не было возможности. Лечь в больницу? Нет, не могу все бросить. К тому же начала обучать девчонок окулировке. Уже давно пора начинать окулировать дички культурной почкой. Вот научу их и тогда может быть решусь лечиться. Но болезнь распорядилась по своему.
   Я окулировала с девчонками в питомнике, постоянно согнувшись пополам. Боли были постоянные, но терпимые. И вдруг, неожиданно меня так скрутило от резкой боли внизу живота, что я согнувшись крючком упала на землю....Очнулась с дикими болями на телеге с соломой. Меня куда то везут. Смотрю наш дом. Остановились. Ко мне наклонилась женщина, по моему наша медсестра, и спрашивает
   - Где боли? В каком месте? - еле отвечаю
    - Резь сильная во всем животе - ….и опять отключилась.
   Лешка и еще кто- то меня переносят и я крючком сворачиваюсь на заднем сиденье легковой машины. Опять забылась.....Очнулась и у меня началась рвота чем- то липким и вязким, прямо в машине.....перенесли на тележку и повезли. Все люди  в  белых халатах, значит я в больнице....
  Очнулась от укола в вену. Сестра набрала шприц крови и отошла. Подошел мужчина лет 50 или больше
   - Зинаида Сергеевна вы меня слышите и видите?
    -Да — еле, еле губами прошептала
      - Я главный врач больницы Альберт Генриевич. Что у вас я, примерно, знаю. Сейчас исследуем вашу кровь и будем пытаться остановить кровотечение. Не волнуйтесь, мы сделаем все возможное, чтобы вам помочь. Сейчас  поставят капельницу, вы постарайтесь успокоиться и держитесь, не засыпайте -
    Сколько времени стояла капельница, не помню, но бутылочки меняли, временами была в забытье, не все чувствовала и слышала. Слышу голос
     -Зинаида Сергеевна, слышите меня -
  Я открыла глаза. Пришел врач, смотрит на меня
      - Вы потеряли много крови. Сейчас вам будут вливать новую кровь на прямую. Постарайтесь быть в сознании, не уходите в сон, держитесь и все будет хорошо. У нас прекрасные врачи, все они здесь и хотят вам помочь  -
  Время от времени открывала глаза. Около меня было несколько человек. От вены на руке тянется трубочка и врач вливает шприцем кровь. Повернула слегка голову налево и вижу столик, на нем много шприцев, а дальше лежит молоденькая девушка и улыбается мне. У ней тоже на руке трубочка. Что я чувствовала? Ничего. Пустоту. Мне было все безразлично. Все что я видела, слышала — все где-то далеко и меня не касалось. Но боли, боли — нескончаемые и порой такие острые, что сердце останавливается. Я ни о ком не вспоминала, ни о дочери, ни о муже, ни о маме. Они не существовали в моем сознании.
  Врачи суетились около меня, уходили, приходили, что то обсуждали и постоянно мерили давление крови, пульс. Боли чуть, чуть приутихли, точнее редко было приступы острых болей. Мне очень хотелось уснуть и не видеть, не слышать никого. Но врач не разрешал и просил меня держаться и быть в сознании. Наконец сняли трубку и меня куда-то повезли Подошел Альбер Генриевич
     - Зинаида Сергеевна! Вы молодец!  Все выдержали и дали нам возможность закончить переливание крови. Все будет хорошо, не сомневайтесь. А сейчас вы будете спать. Ваш муж здесь в больнице и гордиться вами -
   Оказывается я спала 12 суток. Сейчас это называется ввести в искусственную кому, а тогда называли сном. За эти дни я столько пересмотрела снов, сколько за всю предшествующую жизнь не видела. Они шли без конца, без перерывов, так мне казалось. Иногда я чувствовала Алешку, как будто он был рядом со мной.
   Открыла глаза и все вижу. Я лежу одна в палате, за столиком сидит сестра спиной ко мне. Повернулась и поднялась...Ой! Это та девушка, что лежала рядом со мной при переливании крови. Подошла ко мне
    - Я очень рада за вас, Зинаида Сергеевна.  Меня зовут Нина, я дежурю сегодня с вами. Вы пришли в себя и я схожу за врачом. Пришел Альберт Генриевич
    - Хорошо выглядите, Зинаида Сергеевна! Боли у вас есть? -
    - Кажется, нет. Я их не чувствую -
    - Ну, вот и славненько. Набирайтесь сил и будем лечиться дальше. Без разрешения сестры ничего не пить. Сегодня вставать вам нельзя, а завтра только с сестрой -
    - Доктор! Я очень хочу пить, у меня пересохли губы и потрескались -
    - Нина вас напоит,  принесет вазелин и смажет губы -
 На другой день попытались вместе с сестрой сесть в кровати, все закружилось, завертелась вся палата, но постепенно кружение исчезло. Попробовали встать, а ноги не держат, я разучилась ходить. Нина меня успокаивает
   - Это нормально, вы очень слабая и постепенно будете набираться сил -
    Кормили бульоном из курицы и манной кашей на воде. Болей в животе совсем не было. На четвертый день ходили по палате и выходили в коридор. На пятый день поехали на рентген желудка и двенадцатиперстной кишки.  Язва зажила, но образовался большой рубец.
  Пока я спала, Лешка приезжал несколько раз, но только однажды ему разрешили посидеть около меня. В остальные дни наблюдал через застекленную дверь. Сегодня его пустили ко мне в палату. Похудел как он, что его мама плохо кормила? Да нет, видимо, переживал за меня и было много работы в совхозе
   -  В бригаде Тоня развернулась и все успевает  с моей помощью — сказал муж - Окулировку давно закончили. Завершаем уборку томатов, перцев и баклажанов. Планы с поставкой овощей, фруктов на заводы и базы уже выполнили. Садик нас порадовал, 240 тонн собрали плодов, невероятно, но это факт. Я такого урожая никогда не видел. Даже листья на деревьях не просматривались, одни плоды. В бригаде тебя все ждут, без конца спрашивают о твоем здоровье. Виктор Васильевич передает тебе большой привет и ждет домой, постоянно разговаривает с гл. врачом о тебе, он в курсе твоего лечения. Дочка и мама каждый день меня просят рассказать о тебе.... С врачом я уже поговорил, он сказал, что все закончилось благополучно и скоро тебя выпишут из больницы.  Как ты себя чувствуешь? - 
     - Пока я очень слабая, но сама хожу по коридору, читаю и хорошо сплю, аппетит звериный, все поедаю. Кормят очень хорошо, даже цитрусовые дают на десерт. Алеш, я плохо помню как я оказалась в больнице. Расскажи мне подробней -
     - Ты правда хочешь все это знать? Зачем тебе? Главное ты поправляешься и будешь  скоро дома -
     - Мне интересно. Расскажи подробней! -
     - Слушай, но тебе не все понравиться.  В тот день я только что вошел в контору, как прибегает девчонка с твоей бригады и взахлеб, размазывая слезы по щеках, почти прокричала: «Зинаиде Сергеевне плохо. Она упала прямо на дички в питомнике, согнулась и стонет. Мы нашли телегу, положили солому, а сверху Зинаиду Сергеевну и повезли домой, Что в ней? -
  Я сразу догадался, это пропадение язвы, именно в таких случаях поджимаешь коленки к животу, чтобы уменьшить боли. Обратился к девочке
 -  Беги в медпункт и обязательно найди медсестру Марию. Пусть она идет к нашему дому с сумкой с медикаментами, а я подъеду на машине -
 Бегом к директору. Мне повезло. Он был у себя в кабинете. Влетел к нему и с порога
   - Виктор Васильевич! У Зины пропадение язвы. Нужна ваша машина, ее нужно срочно везти в больницу. Дорога каждая минута. Дайте команду шоферу. Обязательно позвоните второму секретарю Райкома партии. Пусть он поможет собрать врачей в больнице, скоро стемнеет и в больнице останется только дежурный врач. Я уеду с Зиной -
  Выскочил из конторы, заведенная машина меня ждала
     - Володя! Быстро ко мне домой. Погрузим Зинаиду Сергеевну в машину и в Семилуки в больницу -
    Мария уже хлопотала около тебя. Прямо на телеге сделала обезболивающий укол, погрузили тебя на заднее сиденье, я сел у тебя в ногах
    - Володя, вези побыстрее, но осторожней. У ней внутренне кровотечение и от тряски может усилиться -
   Проехали до второго отделения и у тебя началась рвота с бурыми сгустками свернувшейся крови. Уже на подъезде к Семилукам опять рвота почти чистой алой кровью. Пульса на руке я не нашел, ты была без сознания. У меня в голове была только одна мысль — довезти тебя до больницы живой.
   В больнице нас ждали. По звонку секретаря Райкома партии вызвали из дома гл. врача и он собрал врачей реанимации. Положили тебя на тележку и увезли. Машину я отпустил и сидел в коридоре. Только через 18 часов, после того как тебе сделали переливание крови, вышел гл. врач и сказал мне
     - Молодой человек! Как вы допустили до такого состояния здоровье своей жены! Вы ее привезли без сознания, пульса не было, она могла уйти в кому в любой момент. Мы приготовили все для операции, но операцию в таком состоянии делать было нельзя. С большим трудом остановили кровотечение и влили почти полтора литра крови. Теперь Зинаида Сергеевна будет спать  не менее 12-14 суток. Беспокоить ее нельзя и вам даже близко к ней не следует подходить. Она может вас почувствовать, а ей это не нужно.....И знаешь еще что он сказал, что кровотечение было еще месяц или больше до пропадения язвы. Почему мне ничего не говорила, ты же чувствовала боли и продолжала работать? -
     - Я хотела закончить уборочную компанию, а потом лечиться -
     - Ладно. Все позади, но работать после ты уже вряд ли сможешь. Так мне подтвердил Альберт Генриевич -
    - Это мы еще посмотрим! У меня молодой организм  и я быстро поправлюсь -
    -  Ты посмотри на себя в зеркало, молодая! Выздоравливай, а потом сама поймешь -
    - А что, разлюбишь? -
    - Не говори глупости. Если б я тебя разлюбил, то около тебя не крутились столько врачей. Я сам виноват, т.к. раньше не увидел, что у тебя давно проблемы с язвенной болезнью.  С нервной системой не в порядке. На это обратил внимание и врач. Тебе нужен длительный отдых -
  Перед выпиской я долго беседовала с гл. врачом.  По его просьбе все рассказала о том, как я работала, как постоянно нервничала, не ела во время, спорила, скандалила, мало спала.
  На 21 день Лешка приехал за мной. Альберт Генриевич пригласил его в кабинет вместе со мной
       - Зинаида Сергеевна! Вы родились в рубашке. Так говорят, когда человеку повезет в без выходной ситуации. Когда вас привезли, то мы были в шоке. Ваша одежда вся в крови, пульса нет, вы почти не реагировали на окружающее пространство. А когда были готовы анализы крови, то я боялся, что вас спасти не удастся. Операционная была подготовлена, но оперировать было нельзя. Вы потеряли больше 20 процентов крови, а группа у вас очень редкая -  третья. Вам нужно было срочно влить свежую кровь, а у нас этой группы крови в холодильнике не было. Не было и 4 группы, с которой 3 совместима. Звоним в центр переливания крови в Воронеж, не можем дозвониться. Уже глубокая ночь. Дорога была каждая минута, мы боялись, что вы уйдете в кому -
 Стук в дверь, Вошла Нина
   -  Альберт Генриевич! Вас просят врачи пройти в ординаторскую для консилиума по одному больному -
   - Скажите, что я подойду через 10 минут. А вы Нина потом вернитесь ко мне -
    - Дозвонились. Но чтобы взять нужной группы кровь, надо было вызывать из дома врача, почему то дежурил фельдшер —
    Вошла Нина и села. Врач продолжал
    - Мы не знали что делать. И вдруг вот эта девушка заявляет: «У меня 3 группа крови и положительный резус фактор». Вот ваша спасительница, Зинаида Сергеевна! -
   Нина поднялась и смущенная стоит.
     - А дальше дело техники. Проверили кровь у Нины, все совпало. Она легла рядом с вашей койкой и напрямую начали вливать вам свежую кровь. Вначале впустили 50 мл и ждем. Биологическая совместимость хорошая. У вас Зинаида Сергеевна не было ни повышенного пульса, ни повышения температуры. Все прошло идеально. А дальше вы все знаете.
   А теперь о будущем. Зинаида Сергеевна! Если вы хотите жить и не попадать на операционный стол, то вам надо бросать эту работу. У вас нервная система расшатана до предела и при малейшем стрессе, у вас опять откроется язва. Вам нужен длительный отдых и обязательно подлечиться в специализированном санатории. Если будут трудности в материальном положении, то можно на легкую работу в бухгалтерию. Я о нашем разговоре расскажу Виктору Васильевичу. Он уже при раза мне звонил и интересовался вашим здоровьем -
Альберт Генриевич! Я безмерно вам благодарна. Низкий поклон вам и Нине. Разрешите я вас двоих расцелую. Вы мои спасители —
   Я поцеловала Альберта Генриевича и низко им поклонилась. А с Ниной обънявшись пошли в палату
       -   Ниночка! Мы по крови с тобой сестры и я тебя не забуду. Разреши переписываться с тобой -
    Нина нас проводила до машины и я ее еще раз расцеловала.  Через несколько дней Лешка Нине купил красивые наручные часы. А Альберт Генриевич от подарка отказался, сколько его Лешка не упрашивал. Но согласился на грузовую машину с яблоками и овощами для всех сотрудников больницы.