Православная сказка Медовый Ус

Оленька Румянцева
Проверив свои ульи и колоды на пасеке, дедушка Федя пошёл по лесной тропинке к другому пасечнику дедушке Тимофею, у которого на противоположной стороне стояла временная избушка. В ней два друга и жили пока мёдосбором занимались.
Идёт дедушка Федя, солнышку улыбается, деревцам кланяется, дружную семейку муравьишек на тропинке пропускает, птичек лесных приветствует. Первые дни августа тёплыми стоят. Хорошо. Радостно. Скоро с пасеки в село возвращаться. Мёд золотистый добрым людям развозить. Когда дело какое для блага делаешь, так и работа спорится. И на душе отрадно.
Остановившись у густо растущего малинника, дедушка Федя решил сорвать несколько веточек для чаю, но услышал какой-то хруст. Остановившись он заметил, как из кустов выбежал маленький человечек. Прыгнув на пенёк он звонко произнёс: Я гномик Хруст Медовый Ус! А ты кто такой? Почему шумишь в моём лесу?
От неожиданности дедушка Федя выронил из рук лукошко с травами, да ягодами и тихо произнёс: Прости, гномик Хруст Медовый Ус, я не хотел тебя потревожить. А то что разговариваю тут громко, так это от благодарности.
Я - дедушка Федя. У меня тут пасека. С пчёлками дружу, медок у них беру. Добрых людей угощаю, всем здоровья желаю. Иду вот в избушку к другу своему дедушке Тимофею. У него в этой стороне тоже улейки стоят.

- Ах, вот оно что! - гномик погладил свои длинные усы, которые свисали до самой земли. - Я-то всё думаю, думаю, куда это наши пчёлки из лесу исчезли, - продолжил он. - Не летают, не жужжат, все без них спокойно спят. А они значит к вам перебрались. Как же вы у них этот самый мёд берёте? Они же злые-призлые эти пчёлы. Я вот попробовал однажды достать с дерева их вкусный ароматный мёд. Так они как набросились на меня, что я половину своих усов на дереве оставил, когда падал вниз и цеплялся ими за ветки. Да что там усы! Сам едва жив остался. С тех пор меня и зовут гномик Хруст Медовый Ус. И пчёл я боюсь, хоть и хозяин леса.

- Что ты, гномик, пчёлы совсем не злые, если с ними дружить.

- А как с ними дружить, если они жалить сразу начинают? Нет. Дружить с такими злыми мне совсем не хочется.

- Пойдём со мной к дедушке Тимофею. Мы тебя там чаем душистым напоим и ароматным мёдом угостим. Посмотришь, как пчёлки в улейках живут, да дружно трудятся. Познакомишься с ними и подружишься.

- Можно и сходить, я всё-таки, хранитель этого леса.

На костре важно пыхтел пузатый чайник, под ним звонко потрескивали сухие ветки, а языки пламяни лизали медные бока. На деревянном маленьком столе, сколоченном из поваленного ветром дерева, стояли берестяные плошки. В них, словно солнце, был разлит мёд.

- Вот, гномик Хруст Медовый Ус, угощайся, это всё для тебя! - пододвинув одну плошку, улыбнулся дедушка Тимофей. - Да усы свои не испачкай, уж очень они у тебя длинные.
Даже пчёлка Майя сначала испугалась, когда увидела. И они все весело рассмеялись.

Гномик Хруст Медовый Ус подружился с пчёлками и обещал показать им весь свой лес и волшебную поляну, на которой проходят все лесные праздники. А пчёлки с радостью поделись с гномиком своим мёдом. Главная пчёлка Майя украсила усы гномика цветочной пыльцой в знак дружбы и взаимной помощи. Со временем и место это прозвали Медовый ус. Много сказок и легенд сложили про дружбу хранителя леса с пчёлами.

А два друга-дедушки Федя и Тимофей в аккурат к Медовому Спасу успели развести свежий мёд по добрым людям. Да не только в своём селе, но и по другим сёлам и деревням.
И всюду радость была, хвала Господу плыла.