Библиотекарь. Глава 1

Артур Пырко
Дорога была утомительной и истощила все силы, которые изначально были у Глеба. Он добирался до деревни Кляча часа два или три по каким-то окольным, выщербленным дорогам, пассажирский автобус на которых непрерывно вибрировал.

Людей в автобусе было мало – лишь несколько человек, и все угрюмые. Август беспощадно вливался в стёкла бесконечным солнцепёком. Этот месяц, наверное, Глеб переносил хуже всего. Тепло уж надоело до такой степени, что терпеть его казалось невыносимым. А до осени ещё было далеко.

Настроение было скверным и Глеб нисколько этого от себя не скрывал. Приезжать на новое место работы уставшим – это отвратительное дело. Ведь именно в начале хочется произвести на людей положительное впечатление о себе, а как это сделать, если нет сил?..

Поэтому Глеб выбрал дневной автобус и был рад тому, что приедет в деревню ближе к вечеру. У него была в распоряжении ночь, чтобы выспаться и привести себя в порядок.

Он договорился предварительно по телефону и знал, что его встретят, а потом проведут к нужному дому. Все прочие подробности были как-то безразличны.

Удивительно, что в не комфортном автобусе и при отсутствии вдохновения, Глеб сочинил стих, который записал карандашом в свой рабочий блокнот. В этом была его отличительная черта – он всегда писал черновики карандашом, и никогда – ручкой. Это было удобно тем, что грифель легко стирался ластиком, а на место неудачного слова или фразы можно было вписать другой вариант, ведь тексты никогда не бывают идеальными – их нужно редактировать.

Ну а стих? Глеб не стремился, откровенно говоря, понравиться широкой аудитории и даже не был уверен, что опубликует его в интернете. Но свои мысли и настроение он смог выразить, несмотря на лаконичность.

            Наверное, я думаю,
            Что деревня Кляча –
            Это моя судьба.
            Она простая и бедная,
            Волочащаяся следом,
            Но зато откровенная –
            И она лично моя!

Открытый письменный блокнот в него руке ещё долго подрагивал от вибрации автобуса, но писать больше ничего не хотелось. Глеб был опустошённым и с грустью думал о том, что до вечера ещё далеко. Блаженство лечь спать казалось высшим благом из всех, которые были ему доступны.


Ноябрь 2020, май 2021  **редактирование: 2 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора зимой 2021 года