Хороший корабль

Артур Холостов 3
Когда я понял какой у меня капитан, то решился пойти в рейс, пусть даже долгий и трудный, но обещания, которые дал капитан - они превзошли все мои ожидания. У него была чётко сформулированная цель - сделать меня хорошим моряком. Он обещал что после рейса мне уже будет нечего хотеть), все мои желания растворятся; когда мы придём в порт назначения, я пойму что-то очень важное.
Он не обещал больших денег, но сказал что я всё же буду богат. Это странно звучало, потому что я привык связывать счастье с количеством финансов. Он ерунду какую-то сказал - что главное богатство будет у меня внутри...

Я долго не мог понять почему все другие матросы такие радостные. Я думал что видимо они знают что-то большее чем я. Но все они в один голос утверждали что пошли в плавание не из-за денег. Некоторые говорили, что возможно нас будут атаковать пираты, их якобы много в океане.  Также меня взволновал рассказ боцмана что скоро будет мощный шторм, он смотрел прогноз. Но он уверил меня что с нашим капитаном мы не пропадём, он профи в этом деле.

Не бойся! - сказал кок. И налил борща. А старпом, прихлёбывая чай, рассказал как один глупый новенький матрос в прошлом рейсе решил удрать с  корабля, и прыгнул за борт. Видели бы вы его лицо, когда он увидел акулу - сказал старпом. Мы хотели помочь, и механик бросился в воду спасать этого болвана. Но увы, механик сам еле успел забраться на борт, спасаясь от другой акулы. А капитан сказал - я его предупреждал, что море не прощает глупцов.

Я всё думал думал... наблюдая за другими матросами, я сделал вывод: они не такие уж фанатики морских приключений, просто другого способа добраться до счастливого порта не существует. И только этот капитан знает весь маршрут.
Хорошо, когда человек видит цель и идёт к ней. Счастливая жизнь - это жизнь целеустремлённая, имеющая чёткий смысл. Я решил что буду слушаться капитана.

Спустя много месяцев плавания, капитан предложил мне научиться управлять кораблём. Только не это! Кто я, чтобы понять все тонкости морского дела? А кок опять сказал - не бойся! Борщ мне нравился, но кок - не очень. Хитрый какой-то.
Я всё разглядывал горизонт в поисках земли, но кроме дыма далеко идущих судов там ничего не было видно. Держать штурвал у меня получалось, и иногда капитан хвалил меня. За что?

Однажды ночью, стоя у штурвала, а отключился, уснул. Всего несколько минут. Почему именно в этот момент пиратская лодка подкралась к нам? Меня окончательно вырубили ударом по голове, и очнулся я только на следующий день, когда всё кончилось. Рядом сидел кок. Я подумал что если он сейчас скажет "не бойся!", я просто заплачу от горя. "Борщ будешь?". Нормально всё. А где эти злодеи? Рыбу кормят, конечно, а ты что подумал? Капитан не спал! Не бойся!

Продолжение следует...