Генный сбой

Жакота 2
Генный сбой.

Он стоял на пороге заполняя практически все пространство коридора. Это был высокий, широкоплечий мужчина, с военной выправкой, а перед ним его маленькая дочь. Потрепанная, в грязном пальто, с опущенной головой, казалось она хочет втянуть её в плечи, спрятаться от грозного родителя. А он ее отчитывал:
--Виктория, в кого ты такая уродилась? Я всегда во всем первый, мать твоя также, не зря я ее выбрал, отбор из множества кандидатур проводил. Критерий: умная, красивая из хорошей, хоть и бедной семьи. Выбирал словно от этого зависело многое, да так и есть. Потомство это многое, это итог. А мой итог, как вижу печален.
 Если бы верил в Бога, сказал, что за грехи ты мое наказание, ну-ка покажи себя, покрутись, покрутись.

 Отец дернул дочь за руку, она стала неловко крутиться переступая с ноги на ногу.

 --Мать, нет, ты иди глянь на свою непутевую дочь.
 Женщина, появилась в проеме двери зала, она была красива, хоть и на последних сроках беременности, но это ее не портило, посмотрела на дочь, всплеснула руками:
--Что же это такое, грязная, где ты лазила, и что с рюкзаком? Ты же должна была к репетитору английского? Что? Он заболел? И ты вместо того, чтобы самостоятельно заниматься, катаешься на горке, портишь вещи. Ты посмотри на соседку, профессорскую внучку, Катюшку, вот пример для подражания, уже свободно на двух языках говорит и учится примерно. Ты, что дурочка у нас?

 Вика стояла, опустив голову, плакать нельзя,( она это знала) это только усилит поток ругани в ее сторону, будут тирады о слабом характере, о том что она живет в мирное время, пользуется всем готовым словно паразит в семье.

 В коридор выбежала собака, радостно виляя хвостом стала крутиться вокруг провинившейся первоклашки.
 «Вот кому хорошо, Белле, вот кого все любят в этой семье, не кричат, не ругают. Конечно она же дорогая, из породистых, а я? Они скоро заведут еще ребенка, а если он будет умнее и красивее, выкинут меня. Ну как прежнюю собаку, которую я так любила.

 Дунечка, мой дружочек, она просто на прогулке подружилась ни с тем кобельком. Какой же тогда был на меня крик, что я позволила, и ее испортила. Не понимала их слов: «Первая, ранняя случка с бракованным, беспородным. Пришла со школы, а Дуни нет, плакала, звала, а они сказали, что выкинули»…


 Виктория открыла дверь, пытаясь пройти тихо в свою комнату, но на пороге возник отец. Его вид не предвещал хорошего. Военную часть расформировали и его отправили на пенсию. Но это еще больше испортило отца, он часто срывался на детей и на жену. Попрекая мать своих детей бедностью из которой он ее вытащил, детей за то, что не оправдали его надежд. Было впечатление, что теперь их дом это огромный плацдарм, и отец их муштрует.
--Так, где была? – в воздухе повисло напряжение, запах перегара дал понять, что отец снова заливал свою тоску, - Вика, стоять, я видел тебя с Дмитрием, ты не будешь с ним общаться, это не тот с кем будет дружить моя дочь!
 --С чего ты это взял? И я уже не маленькая и мне нет надобности спрашивать твое разрешение. --Ты живёшь в моей квартире, ешь мой хлеб, ты будешь жить в этом доме по уставу! Дмитрий тебе не ровня! Разговор закончен, марш в свою комнату, и смой с себя краску, выглядишь, как шаболда
 --Что-то мне это напоминает? А да, десять лет назад вы выкинули собаку за связь с беспородистым, меня тоже хочешь? Так меня держит здесь только младший. Я бы давно ушла к Диме…

Она залетела в комнату. «Достал, оделась не так, накрасилась ярко, дружу не с тем». Упала на кровать, почти задремала. Разбудил шум в коридоре. Голос отца строгий, фразы его словно кнут, хлесткие: «Где была? Почему сразу не взяла трубку? Почему я должен ждать тебя? Быстро на кухню!» Он орал на мать, в ответ ни слова возражения, тишина.
 « А ты откуда? Почему задержался в школе? Оценка? Как?! Тройка?! Выродок», -послышался звук удара и плачь младшего брата.

Она подскочила, не помня себя, вылетела в коридор, схватила собачий поводок, и стала хлестать отца.
 --Ты, выродок, не позволю обижать брата, мы не в лаборатории, над нами не нужно ставить опыты, что породу не ту вывел? Не Спарта, не скинешь балласт со скалы…Надоела эта нервотрепка. Давно бы уехала, только из-за Вити здесь, мать совсем затуркал, его не позволю. Смотри ночью придушу, если ещё раз ударишь его…

 Она взяла за руку братишку, отвела в детскую, вытерла его слезы, еще трясущимися руками. --Успокойся, мой хороший, потерпи, вырастишь, уйдем, будем вместе жить, а он, он не притронется к тебе больше, он нас не вышвырнет , как щенков. Маму? Да, конечно, и маму с собой возьмем.
Они сидели обнявшись, словно ненужные, выбракованные щенки…

--Пап, я пришла! Джек, где папа? Навстречу Виктории радостно повизгивая выбежал пес. --Пап, ты чего еще лежишь? Подъем. Так, у нас планы, сейчас ты встаешь, идешь мыться, я тебя подстригу и мы пойдем гулять. --Вика, доча, у тебя наверное дел много, а ты со мной возишься, каждый день приходишь.
 Он сел на кровать, его седые волосы торчали в разные стороны, словно щетина старой щетки. Виктория подошла к окну, отдернула шторы.
Солнечный свет осветил комнату и сидящего на кровати пожилого мужчину. Он повернул голову в сторону дочери, чуть склонил голову ловя жадно звуки доносившиеся из открытой форточки. Вика смотрела на своего когда-то грозного отца. Его глаза, они ещё каких-то 8 лет назад вечно хмурые, тогда она старалась с ними не сталкиваться взглядом , а сейчас в них два белесых, мутных, застывших зрачка. Как офтальмолог обьяснил-хороидермия, генный сбой. Слепота словно преследует мужчин в роду по отцовской линии…

 Виктория стрижет отца, на пол падают его седые пряди. Он чувствует, как они, щекоча, задевают его кожу. « Вот так бы отбросить года, вернуть все назад, я бы столько исправил…» --Вика, что Виктор, скоро дембель, как он служит? Хорошо! А мама как? Ты же знаешь я простил ее и отпустил, она столько лет страдала от моей солдафонской черствости, и теперь она отогреется рядом с другим. Я многое понял, многое осознал, я мучил вас, пусть она будет счастлива хоть с другим мужчиной.
 Виктория смахивала полотенцем с плеч отца мелкие волоски. --Все хорошо, тебе привет передают, и Дима тоже.
 -- Дочь, я хотел сказать, выслушай, ты знаешь я самодур, хотел соединить красоту вашей матери с умом и характером своим, хотел красивых, умных детей, хотел вами гордиться… --Пап…
--Прошу выслушай, не перебивай, я ошибся, вот природа преподнесла мне жестокий урок. Я, и только я испортил своей кровью вам будущее, я испортил вам жизнь своим характером. Прошу, умоляю прости, и не бросай Виктора, ведь и его может постигнуть моя участь. Он может ослепнуть в любой момент. От этого не спастись… Но судьба покарала, и наградила. Я вдруг прозрел сердцем, я увидел, какие вы у меня умные, добрые, и что ни говори у тебя мой характер. И я горд, очень горд…

 PS. Они шли по парку, медленно, неспешно. Отец одной рукой держался за локоть дочери, в другой руке, держал повод от Джека-собаки поводыря. Вокруг них была поздняя осень, но как оказалось, никогда не поздно осознать, что важно в этой земной жизни…