Ностальгическая встреча у костра

Дмитрий Епифанцев
Сегодня была необычная погода. Он гулял по одному из парков недалеко от дома, предаваясь большой ностальгии.  Дело в том, что в этом парке раньше были времена счастья для него. Именно тут свершилось самое большое событие в его восемнадцатилетней жизни – сходка неформалов. О, как тогда всем было весело и интересно. Компания единомышленников.  Будущих товарищей после этой встречи.

Золотая молодость.

Но теперь все поменялось. Он ходил по парку один. Ветер гонял осенние листья беспощадно по аллеям парка. Некоторые улетали в кусты или в небольшую речушку. Его друзья тоже ушли навсегда из жизни, улетели, как будто бы их никогда и не было на свете. Он чуял бешеную пустоту, которую ничем нельзя было заполнить.

Юноша подошел к заброшенному дому на окраине парка, где они часто собирались.  Неужели именно тут был его рай? Здесь, среди развалин? Конечно же, сейчас бы он сюда точно не пошел, но тогда...

Последний лист упал с ближайшей осины, когда он заходил в этот дом. Солнце окончательно закатилось. На небе появились незаметные черные тучи. Подул пронизывающий зимний ветер, хотя был только октябрь. Ворон, пролетавший мимо него, сел на осину возле дома. Он глядел на юношу, громко при этом каркнув. Молодой человек видел его черный глаз. Плохая примета.

Сегодня был банальный рабочий день, но здесь все будет иначе. Он так любил гулять по этому парку, по этому заброшенному зданию. Как хорошо, что здесь никого нет! Раньше тут был некий ресторан, но затем всё закрылось. Но молодой человек был только рад. Восемь лет назад здесь зимой они гуляли вдвоем с другом, обсуждая будущее собрания неформалов, а в этой заброшенной комнате они развели небольшой обогревающий костер, не опасаясь полиции. Правда, затем его потушили, найдя более интересное место...

Юноша сам не заметил, как очутился у небольшой речки. Эта речка текла в парке давно. Раньше она была грязной, теперь стала более чистой. С центральной аллеи он теперь подошел увидеть её. Над речкой стоял железный мост. Юноша стоял на перекрестке. Если посмотреть вправо — можно было увидеть центральную аллею, если посмотреть налево — старый мост и речку. Ему было около ста лет...

Он вовсю предался воспоминаниям, когда смотрел на комнаты этого дорогого и любимого здания, на этот прекрасный мост и на этот дорогой сердцу парк в целом…

Далее события развивались стремительно, не дав ему до конца закончить созерцания сегодня.

Внезапно он заметил компанию его золотой молодости снова. Неужели все вернулось? Они были вдалеке. В центре горел костер, что освещал их улыбки смутно. Именно там они и подожгли дрова в тот райский день встречи. Конечно, такое не забывается.

Неужели они будут вновь весело гулять сегодня? Всё повторится? Но как такое возможно? Быть может, они просто собрались, чтобы вспомнить старое? Тогда почему его не предупредили?

Он подошел к друзьям поближе и ужаснулся.   

Лучше бы костер погас.

Освещенные костром, тела друзей стояли именно так, как восемь лет назад, только их до ужаса исказило время. Из одного лица торчала уродская косточка, из другого – отродье, что когда-то называлось языком. Вонючая гниль была вместо спины. Они улыбались беззубыми дьявольскими ухмылками. По ним ползали мерзкие пауки из прошлого. Один из них посмотрел в глаза несчастному. Юноша больше не мог их созерцать. Отвернувшись, он побежал прочь с этого места мертвых воспоминаний, рванув в сторону моста…

Когда он бежал по мосту, он слышал гулко собственные шаги. Маленькая речка, которая текла в парке, была полна призраков. Из неё вышли прошлые друзья с прозрачно-могильной внешностью, которая не поддается описанию. Он видел их мертвое сияние под мостом, ускорив свой шаг. Когда он повернул голову назад, он увидел, как призраки сами давно зашли на мост, как они гонятся за ним...

Он перебежал мост, вокруг были только дубы и сосны. Посмотрев назад, он видел, как по мосту бегут призраки его прошлых друзей...

Он рванул, куда глаза глядят.

Через несколько сотен метров он споткнулся, упал и потерял сознание. Когда он бежал, был слышен истошный, адский, непередаваемый крик. Призраки приближались. Они разводили костер. Он слышал выкрики... Однако, наступило милосердное, спасительное беспамятство.

Очнувшись в психиатрической клинике и осознав, что ностальгия может довести до сумасшествия, он безумно оскалился, радуясь тому, что не увидел больше.

Хотя  вид некоторых друзей мёртвого прошлого все ещё преследовал его.