Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 27

Алевтина Габсатарова
                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

                МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ


       Павел закрывал глаза и видел себя в белом халате,восседающим в своем
 кабинете - специалиста - невролога.По стенам - были развешаны плакаты с
 отдельными мышцами,человеческими скелетами человеческого тела.Где по бокам - тут
 и там - надписи,надписи.
 - Я - невролог!- ликовала душа.Наконец - то.Он прошел все круги ада - студента -
 заочника.Нет!Нет!Я - не верю!Диплом в руках.Вспоминал,как усилием воли,что была
 - большой палочкой выручалочкой,при ослабленном здоровье - смог победить - все
 подводные камни.Московский Государственный Университет имени Сеченова.При нем -
 неизменно были таблетки от "Падучей",когда он,как таблицу умножения - изучил все
 симптомы,начинающегося приступа и заглатывал,чтоб избежать.

 В длинном коридоре зазвонил телефон - в комнату постучали.
 - Павел..- вас отец спрашивает к телефону - проговорила Евдокия Васильевна.
 - Сейчас иду,спасибо - сейчас.Здравствуй отец!- вдохновлено.
 - Я слышу ты радостный!Защитился что ли?
 - Да..- представляешь,как гора с плеч.Теперь я отец - невролог.
 - Ну,сынок - поздравляю!Вот самое бы время тебе теперь за себя взяться,а?Сколько
 - тянуть - то можно?
 - Да,нужно,нужно.Так на одну зарплату мы с Любкой - то как протянем? В детском
 саду меня на таком бюллютене - она держать не станет.
 - А что так?
 - Так ты наверно сам понимаешь? Ей нужен здоровый человек.А у меня - куда не
 кинь - кругом болячки - зашептал.
 - Вот,вот..- значит дорогой денежек я тебе подкину - не волнуйся...А кроме того
 и Любашку - то - тоже ведь лечить надо.
 - Надо,надо отец - только для начала - кого - то одного.
 - Дело - то еще в том,что нас должны распределить - кого,куда.Вот в чем дело.
 - И как же теперь дорогой?
 - У меня там закадычный дружок образовался - медицинская династия - отец
 профессор.Сыну - стыдно плохо учиться.Он мою проблему просек - так и
 подружились.Зовут Пустынников Виктор.Если отец поможет - то может быть нас в
 Москве - то и оставят.Куда я с Любкой - то? - оглянулся боясь,чтоб никто не
 помешал разговору.
 - В общем так..- если удастся в Москве остаться,то ты батя давай сюда -
 перебирайся.
 - Надо,надо..,а где сынок жить - то я буду? Неужель у себя поселишь?
 - Что - нибудь - придумаем.
 - Ну,всего тебе - наш семейный невролог.Любашке - привет.
 И вновь побежали короткие гудки,разъединяющие две жизни.

 И на самом деле,как Павел предполагал - профессор Пустынников Федор Дмитриевич -
 помог остаться и сыну и Павлу в Москве.Он нашел для этого - железные аргументы.
 И - никто не возражал.
 - Кажется Любочка - жизнь - то наша налаживается а?
 - Да,налаживается Павлуша..- еще бы..- особенно у тебя.
 - Не печалься моя дорогая - присев к ней и легонько приобняв - теперь примерно я
 знаю - нашу дорогу.Ну,ты понимаешь о чем я?
 - Нет,Пашенька - я решительно не понимаю - о чем ты - лицо сделалось серьезным.
 Мне - восемнадцать..Хочется на танцы..,а как я пойду? - чуть не заплакала.
 - Не переживай - у меня есть дружок - по части неврологии.У него - папа -
 профессор - по этой же части - прорвемся.
 - Когда прорвемся - то?
 - Да вот думаю,что сначала уволюсь с Детсада и пора именно сейчас - заняться -
 здоровьем.
 - И что?А на что мы жить будем товарищ невролог?
 - Твои денежки,плюс денежки - папы учителя.
 - Вот оно что? Да..- у тебя ведь папа - бывший директор школы есть..А у меня
 кто? Кроме мамашки,которая и носа не кажет в нашу жизнь.
 - Так - не надо сестренка - он тебе тоже - как отец.
 - Как отец,да не отец.
 - Ну,все дорогая!Хватит дискуссий.Мне завтра на работу - уволиться и за дело.
 - Ладно - не обижайся,отец у тебя и вправду - классный.Да,и пожалуй я такого
 начну называть папой.
 - Вот и начни.Он не обидится - детей он любит - в отличии..,ну ты знаешь -
 подмигнув ей.
 Она - улыбнулась.Затем - помрачнела и легла спать.

 Вновь задернутые портьеры видели вытянутые в ряд фонарные столбы,что глядели -
 ясно,ясно на асфальт,который припорашивался,словно манкой - последними днями
 февраля.
 Днем на работе уже более охотно светило солнце,давая понять,что не за горами  -
 март.
 Теперь Балеевских Павла Вячеславовича - уже совсем не пугала тема увольнения из
 детсада "Колобок",в котором только благодаря сердобольной Заведующей проработал
 с самого начала переезда в Москву.
 На стол Вероники Валерьевны Бронниковой луг букет,едва завернутый в газету и
 коробка конфет.
 - Это что Павел Вячеславович? - удивилась та.
 - Ну,Вероника Валерьевна..спасибо вам,что не выгнали..,хотя и могли,что терпели
 бедолагу..- Вот еще - положил лист бумаги об увольнении.
 - О..! - почти страдальчески поморщилась она.Так я и знала - наш Завхоз,как
 только превратится в врача - крылышки распустит и айда!
 - Такова жизнь - Вероника Валерьевна.Цветочки пожалуйста в вазочку поставьте.
 - Да,знаю я!Что в медицине учиться - то ох,как нелегко!Знаю.Поэтому Павлуша -
 тебя понимаю..Ты ведь еще молодой - жить - то хочется!Я бы - так же поступила.И
 за цветочки Павел Вячеславович - спасибо.Зимой..- не побоялся.Боевой ты парень -
 многого добьешься,если захочешь.Подпишу..- подпишу я тебе твое заявление -
 спасибо,что работал справно,ну правда..Да! - махнула рукой.С Богом!Павел
 Вячеславович.С заявлением - в отдел кадров.Приеду на прием.Ой!Ой!Чего это я?!

 Павел вошел в кабинет своего высокопоставленного знакомого с некоторым трепетом.
 Пустынников Федор Дмитриевич - среднего роста,с темными прямыми волосами.Зеленые
 проницательные глаза - казалось видят все с самого начала в пациенте.
 - Ну,присаживайтесь Павел.Уж так мой Витька о вас переживает,хлопочет.Ну,что -
 пройдемся по вашему самочувствию?Боли в спине и шее - есть?- улыбнулся он.Будем
 надеяться на лучшее - решил ободрить он.
 - Есть.
 - А когда дышите - воздуха хватает?
 - Не всегда.
 - Головокружение.
 - Бывает.
 - Слушайте,да вы просто герой!Как учились - то?
 - Да,знаете - Я один сестренку воспитываю - 17 годочков - такая же - потупился.
 - Да - пора нелегкая - вздохнул с сожалением.И сестра?Ну,ничего.Давайте -
 продолжим.Головокружение,шум в ушах.
 - Да - то и другое.
 - Так Павел Вячеславович - до пояса раздевайтесь.
 Тот снял рубашку в синюю клетку.
 - Ну,так я и думал!
 Перед ним стоял молодой человек с опущенными плечами,разведенными лопатками,
 суженной и впалой грудной клеткой,живот - выпячен вперед.
 Далее профессор заходит со стороны спины - мягкими пальцами ощупывает пораженную
 область - Так,дорогой мой товарищ,а теперь не сгибая колен - руками дотягиваемся
 до пола.Бывший завхоз забыл,что когда - то нагибался так низко - почему - то
 вспомнилась Макариха - резко выдохнул,задышал.
 - Вам нехорошо Павел?
 - Да - нет - все в порядке - забыл уже,когда нагибался так низко.
 - Так..- сверкнул на молодого врача зеленью отец друга.Как вы думаете,что у вас
 - товарищ невролог?
 - Кифоз - товарищ профессор - горб - по - народному.
 - Да,к сожалению - так.Кифоз третьей степени.То есть - наблюдаю отклонение от
 нормы столба позвоночника от 51 до 70 градусов.Чувствуете,как это много? Ну,
 конечно - чувствуете.Не приведи Господь - еще кому испытать..Вам Павел очень
 повезло,что вы встретили моего медика - шалопая.
 - И что теперь Федор Дмитриевич?
 - А теперь дружок - нужна срочная операция - пока не перешло в четвертую - еще
 более серьезную стадию.
 - Да,тут - еще к великому сожалению - есть проблема говоря по - народному -
 "Падучая"
 - Ох,ты господи!Еще этого нам не хватало!Последний приступ когда был?
 - Примерно года полтора назад.Как что - то чувствую - сразу принимаю таблетки.
 - Так,Светлана - обращаясь к медсестре - выпишите все необходимые анализы.Через
 неделю с анализами - опять ко мне.Хотите быть здоровым и красивым? -
 покровительственным тоном.
 - Ну,конечно!Конечно!- почти кожей ощущая удачу.Федор Дмитриевич! - хотелось -
 расцеловать.
 - Торопиться - благодарить - не будем..
 - До свидания!- словно только получивший счастливый билет - почти побежал он.
 Молодой невролог - ликовал,хотя бы потому,что отцом друга была предоставлена -
 возможность операции.Не полный отказ от великолепного шанса - стать полноценным
 членом общества.Любить того - кого душа пожелает,видеть в жизни столько
 прекрасного - только потому,что здоровье позволяет- наслаждаться жизнью,как Бог
 создал - изначально.- Бог есть на свете!Есть!- кричала душа.И ты - будешь-
 счастливым!Буду! - почти вголос отвечал он.Я буду - счастливым!- взгляд
 устремился якобы в звездное небо.
 - Молодой человек,вы не выходите? - спросила женщина в троллейбусе.
 - Я? Ой! Выхожу!Выхожу!

 Притоптанный снежок на тропинке - весело напевал свою ежедневную песенку - Хрум,
 хрум,хрум.Молодой человек в шапке - ушанке с изъяном по здоровью - кому - то -
 улыбался.И казалось - даже его комната в этот миг - тоже расцветает для него.
 Войдя в квартиру с довольным видом - устремился в комнату.
 - Он уже даже не здоровается! - словно бы удивился сосед Костян Белобородов.За
 что такое непочтение Павлуша? Ты говорят спеси..спесилизацию получил..Да?-
 сплюнул,словно внутри было много лишнего.Схватил пальцами за рубаху - подергал
 ее.
 Павел вздохнул - Здравствуй Костя! - с упором.Дай пожалуйста пройти.
 - А то что?!- напрашиваясь на скандал.
 - Да,нет - ничего.Чего - то я так есть захотел - глаза впервые сверкнули в
 злобе.Не мешай Костя.
 - Да,я и не думал тебе мешать - интеллигентишка.
 Павел оглянулся на него,не желая портить себе настроение.
 Люба сидела в задумчивости на диване - заплетала и расплетала косу.Ей - не
 хотелось включать телевизор,который они недавно купили.Повернула голову - Я там
 сварила - в нашей кастрюльке - увидишь.
 - Что такое? Наша краса не в настроении?
 - Да - наша краса - не в настроении.
 -  Ну,дай немного - голодный волк закинет чего - нибудь в рот и тогда - ты -
 расскажешь.
 - Хорошо - вновь недовольно - алые губки подрагивали и казалось - вот - вот и
 комната наполнится женским несчастьем.
 Душа брата - рвалась на части - одна ее часть - не переставала ликовать,а другая
 - не могла не посочувствовать явному недовольству жизнью - сестры.
 - Ну..- теперь я вполне готов - выслушать твои излияния сестренка.Теперь - нет
 голодного волка.
 - Теперь волк сытый - да?
 - Ну,так - я слушаю.
 - В общем..- в общем - я тебе не говорила - Я это про работу..Слава Богу -
 работа мне нравится.Коллектив хороший.Ну,ты же видишь - как я стараюсь? - чуть
 не заплакала.Актеры,как на подбор - относятся ко мне - вполне сносно.Уж,как Паша
 - я стараюсь,но только..
 - Что - только сестренка?
 - Одна грымза - работает у нас костюмером - Елена - уже так меня достала..Ленка
 Неверова..- передразнила она.Мимо меня - никак эта змея не пройдет.Племянница
 директора театра понимаешь? Говорит прямо в глаза.Встанет в сторонку - оглядит
 сверху вниз - языком прищелкнет с таким брезгливым сожалением - Вот это чучело -
 ну,никогда бы в театр не взяла!Господи!- орет - шары свои выпучит и смеется.
 Паша,я что уродина совсем? - всхлипывала она.Конечно - я уродина! - чуть не
 закричала.А это что?- трогая место,где должна быть грудь.Ничего нет!Паша!- уже
 заплакала вголос.Боже!Куда ты смотрел,когда творилось такое чудо!Я уж не говорю
 про наш Паша домик.А я Паша - жить хочу!Любить - хочу! - заорала.
 - Ну,перестань! Перестань милая!Все - исправимо.Ну,дорогая моя!Потерпи - чуть
 осталось.Совсем - чуть - чуть.Он утирал ее слезы,притрагивался к длинным,
 шелковым волосам.Боже!Ккакая тварь с нами такое - сотворила? Вновь заболела
 голова,появился шум в ушах.Боже!Спаси и сохрани нас!Не - прогневайся!

 - Боженька - дает возможность - удачно прооперироваться.Тогда возьмемся - за
 нашу девочку..

                продолжение следует

                ********

                11.11.2020