Условия реализации интеллекта человека

Захар Михайлов 2
Любое высказывание или письменное изделие человека может играть двоякую роль, во первых с помощью речи или написания говорящий человек воздействует на самого себя, во вторых он создает условия для других людей посредством слушания или чтения воздействовать на себя.

Речь и письменность, слушание и чтение сопровождают и влияют на мыслительный процесс и обратно, но не являются этим процессом. Сам этот процесс в своей полноте всегда скрыт в черепной коробке во главе и в зоне влияния того, что мы называем человеческим организмом и внешней средой.

И организм и внешняя среда в действительности являются собственными моделями человека, посредством которых он ориентируется в том, что ему известно. Известное же можно представить как фрагмент предполагаемого неизвестного.

То большое неизвестное тоже моделируется человеком, но несколько иным способом, чем известное. Если человек вдруг воспринимает нечто, не похожее ни на что известное, то для реакции на это, чем бы оно не было, достаточно одного и того же рефлекса для всех случаев.

То есть по-настоящему неизвестное, которое, кстати, не является продолжением известного, для человека всегда одно и то же, то есть может быть смоделировано как некая единица, поскольку для него неразличимо.    

Но в данной статье воображаемую речь планировалось вести совсем не об этом. А о факторах реализации человеческого интеллекта. Человек может оценивать свои теории как угодно, но без обсуждения, согласования, реализации в человеческой среде, т.е. в сообществе людей, все его интеллектуальные высеры - это ноль без палочки. Единственно, они могут играть роль в его собственном выживании, которое, в свою очередь без человеческого общества не является человеческим.

Наличие качественных интеллектуальных структур в мозге отдельного человека еще не означает их реализации, хотя бы в перспективе, чего многие, на мой взгляд, не учитывают. Поэтому план реализации некого концепта, идеи должен быть неотъемлемым включением в рассуждения, как разнородные фракции и семена в плодородной почве.

Человек всегда находится в некой социальной среде. Тогда полезным для реализации интеллекта человека будет именно такое окружение, которое не ценит и не подкрепляет активно или пассивно сами по себе интеллектуализации, как бы интеллектуально они не выглядели. Те, кто поступает так, то есть ускоренно высоко оценивает, признает и предвосхищает, скорее всего использует гипотетического псевдоинтеллектуала в своих примитивных или нет целях. Не примитивная цель может заключаться в том, что эти как бы преданные смердящие псы делают все, чтобы псевдоинтеллектуал чувствовал себя так, как-будто все у него уже реализовано и не надо особо натруждаться.

Правильное же окружение будет своим отбором и влиянием вести к реализации отдельного интеллекта в обсуждениях, согласовании, критике, сотрудничестве и умеренном взаимоуважении.