Золотая ты его, золотая...

Татьяна Латышева
"В этой жизни - главное: найти своих - и успокоиться..." Как хорошо, что они нашли друг друга. Для всех нас. Редчайший пример - Совпадения.

 "Пусть сегодня мы одни. Ты немного отдохни.
Золотая ты моя, золотая.
В эти сумрачные дни непогоду не вини.
Пусть остались мы с тобою одни.

Не волнуйся, не грусти. Не волнуйся, не грусти.
Золотая ты моя, золотая.

Были непогодь и мгла. Ты одна меня спасла.
Золотая ты моя, золотая.
Мою душу поняла. Всех врагов отогнала.
Незаметно чем могла, – помогла.

Ты прошла сквозь гарь и дым светлым ангелом моим.
Золотая ты моя, золотая.
Божьим промыслом храним, я сниму печальный грим
И останусь молодым-молодым."

 Николай Добронравов

Год разницы в возрасте(оба "Скорпионы" - случаются же приятные исключения), почти 30 см - в росте (у нее 149 см."Мал золотник" - всегда повторяла о ней и других "маленьких и удаленьких" женщинах моя мама, ФОФ. А он казался всегда очень большим на ее фоне, но и 180 , оказывается, нет.).

63 года жизни - их творческому и семейному союзу. Встретились не очень юными: в 27 (она) и 28 (он). Они зовут друг друга Алечка и Колечка. У них хлебосольный открытый дом. О "секрете" семейного счастья, кроме цитаты из Экзюпери про "смотреть в одном направлении": они просто стараются не придираться друг к другу по мелочам и не «принципиальничать».

Их первая брачная ночь случилась в лунных дорожках Чёрного моря. "Пышного торжества не устраивали: на это попросту не было денег. На невесте был скромный розовый костюмчик, сшитый мамой. Когда Пахмутова и Добронравов расписывались, в жаркий августовский день вдруг хлынул ливень. Они сочли это хорошим знаком. В свадебное путешествие уехали к родственникам в Абхазию

Они считают этот август самым счастливым месяцем в жизни. Тётя Александры Николаевны готовила им вкуснейшие кавказские блюда, молодожёны целыми днями купались в море, обсуждали совместные творческие планы… "  Так что накал страстей в их песнях о любви- это "из жизни других"(так я бы назвала).

Порой даже их творчество вершило судьбы. Однажды романтические отношения Муслима Магомаева и Тамары Синявской дали трещину. Тамара Ильинична в то  время была замужем за другим человеком. Тогда Пахмутова с Добронравовым, узнав, что звёзды поссорились, написали две песни. Одну — «Мелодию» — для Муслима Магометовича: «Ты моя мелодия, я твой преданный Орфей». Вторую — «Прощай, любимый» — для дивы Большого театра Синявской: «Весь мир наполнен песней лебединой, прощай, любимый, мой неповторимый».

 В итоге: Синявская развелась, и они с Магомаевым расписались в 1974 году. Всю жизнь легендарная пара считала две эти песни, написанные к их несостоявшемуся расставанию, своими музыкальными талисманами любви.

...О том, что люди не меняются в главном.... Неоднократно убеждалась и говорила вслух. Этот простой коллаж: соединяя два фото (молодое и современное), я не присматривалась к подробностям. Понравились каждое по отдельности. Но... не говоря уж о мизансцене... они абсолютно одинаково смотрят, улыбаются через много лет...И так же "лепятся" в Пару.

 09 ноября 2019(90-летию Александры Николаевы Пахмутовой...)