Избиратели которые не продаются - дорого стоят

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/11/08/1423
Следующая страница
http://proza.ru/2020/11/11/1502

 
     Верткий Бальтазар проделал блестящий трюк, деньги собранные от продажи индульгенций частично пустил на подкуп “избирателей”. Он посулил щедрый подарок в тысячу золотых каждому, кто поддержит кандидатуру Петра Томачелли на пост Главы Католической церкви.
    Все так и произошло. Новый папа был избран единогласно.  Петр Томачелли, нарекся Бонифацием IX. Неаполитанец, давний друг семьи Косса, ровесник Балтазара и для «отца христианства» был очень молодым. Ему было всего тридцать лет, а нашему герю двадцать девять.
На другой день после восшествия на престол Бонифаций IX позвал Коссу и объявил ему:
     - Я назначаю тебя архидиаконом в соборе святого Евстафия. Мне хочется, чтобы ты был при мне в Ватикане. Боюсь, что грядут большие события и я хотел бы советоваться с тобой.
      А в это время,  во Франции стало известно, что в Риме после смерти Урбана VI избран новый папа. Климент VII из Авиньона тут же предал его анафеме. Послы незамедлительно привезли в Рим анафему.
      Ее прочли и Бонифаций IX и Бальтазар:
    «Пусть все проклятия Ветхого и Нового завета обрушатся на голову римского папы-самозванца. Пусть покарает Божий меч антипапу и его приспешников, пусть угаснет навсегда светильник их жизни, а души сгорят в адском огне. Пусть будут прокляты. Да обрушится на них гнев Всевышнего, и будут они отлучены от церкви Христовой и лишены святого Божьего причастия во веки веков».

Новый папа с выражением беспомощности взглянул на Коссу, ожидая его ответа.
Молодой неаполитанский феодал, в одночасье ставший папой, главой христианства понимал содержание документа. Но совершенно не знал как действовать.
 
     - Как мне поступить, Балтазар? - произнес новоиспеченный понтифик восседая на папском троне.
     - Вы должны ответить аналогично.
     - Мне тоже послать  проклятие своему врагу.
     - Да ваше преосвященство, и еще более страшное. Такое, подобного которому еще не бывало.
       Бонифаций IX пристально посмотрел на Коссу.
     - Сочинить его должен ты.
     - Конечно, я сделаю это, мой святой отец. - спокойно ответил Бальтазар другу своей семьи, оказавшемуся на столь высоком посту.
     - Сделаю. Но хочу попросить тебя сделать и мне одолжение. Я хотел бы, чтобы в собор, куда ты назначил меня, ты переназначил двух священников, моих старых друзей: Ринери Гуинджи и Гуиндаччо Бонаккорсо. Пусть они руководят собором.

       На следующий день папа Банифаций IX «Городу и миру» направил анафему антипапе, своему врагу, «антихристу из Авиньона», - анафему, которая действительно превосходила анафему Климента VII.

      «Правителю мрака Сатане, обитающему в глубине преисподней и окруженному легионом дьяволов, удалось сделать своего наместника на земле, антихриста Климента VII главой христинства, дать ему советников-кардиналов, созданных по образу и подобию этого дьявола, сынов бахвальства, стяжательства и их сестер - алчности и наглости. Да ниспошлет на него Господь слепоту и безумие, да разверзнутся небеса и поразят его громами и молниями. Да падет на него гнев Всемогущего и святых Петра и Павла. Пусть проклянет его всяк входящий и выходящий. Да будет проклята пища его и все его добро, и псы, охраняющие его, и петухи, для него поющие...
... Пусть дохнут они, как собаки или ослы, и волки пусть разрывают их смрадные трупы. И пусть вечно сопутствует им Сатана и его черные «ангелы». Аминь!».
Анафема читалась во время каждой литургии в церквах, подчиненных римскому папе Бонифацию IX, точно так же, как анафема авиньонского папы читалась соответственно в церквах, находящихся в его ведении".



Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/11/08/1423
Следующая страница
http://proza.ru/2020/11/11/1502