Не казни седло за вину осла

Хамзат Фаргиев
Нет среди всех преступников
более виновного, чем тот,
кто обижает невиновных.
Аль-Газали1

Слова Мигеля де Сервантеса,2 вынесенные мной в заглавие, как нельзя лучше подходят к проблеме, поднятой Р. Муцольговым в своей статье. Им дан четкий, верный и логически выверенный анализ финансовой ситуации в Ингушетии, сложившейся в ней по вине федерального центра. Фактически он, заявив о финансовом банкротстве республики, опосредованно признал полное банкротство своего политического руководства республикой.3
 
Как известно, именно федеральный центр управляет республикой, лишенной права выбора своего главы, через назначение ее руководителя, подбор глав правоохранительных органов - стражей казны или... пособников ее расхищения. Отсутствие должного и жесткого финансового контроля со стороны федеральных структур привело к опустошению бюджета республики и наполнению мошны сонма «неких особ», заведомо известных федералам и всему ингушскому народу...

Федеральный центр при наличии политической воли без особого труда мог бы выяснить, кто и в каком объеме прокладывал золотоносные ручьи в свою мошну из республиканского бюджета. И даже больше - федеральному  центру досконально известно кто и насколько обобрал казну республики, и также для него нет никакой проблемы для возврата этих денег в ее бюджет.

Для решения этой задачи в РФ имеются законы и правоохранительные органы, напрямую подчиненные федеральному центру, которые при наличии политической воли битком забьют нары в одном из бараков тюрьмы за Полярным кругом любителями казенных денег из Ингушетии и... Москвы. В таком случае пополнение казны республики за счет сих алчных казнокрадов неизбежно, как наступление дня после ночи.  Ведь не зря же сказано: «Ищите и обрящете, ибо всякий ищущий находит...»

Но федеральный центр в лице правоохранительных органов поступил с точностью до наоборот. Они не «разыскивая» расхитителей казны, которые ошивались у них под носом - в высоких кабинетах, отправили за решетку 46 ингушских активистов. Их, посмевших, кроме прочего, поднимать проблемы расхищения казны республики, отправили на нары, а расхитителей - в палаты. Т.е. федеральный центр «казнил седло за вину осла».4

Данная проблема стара, как мир. К примеру, в Испании 17-го века де Кеведо писал на эту тему убийственные строки, в которых описаны события, отстоящие от России в пространстве и времени на 3,5 века. Но совпадений - немерено, и они не случайны, а закономерны. Ну, что ж, внимайте гласу высокой поэзии:

Сеньор одетый в бархат и парчу
Сегодня мне поведал по секрету:
«Три тысячи отдам за должность эту -
В год верных десять тысяч получу!»

А между тем, напомнить вам хочу,
Воришку призываем мы к ответу
За старый плащ, за медную монету -
И предаём беднягу палачу.

Сурова правосудия десница,
Увы, закон наивен, хоть свиреп:
Он мнит «в лесной глуши разбой таится»,
Тогда как каждый видит кто не слеп,
Что наша «просвещённая» столица --
Огромнейший разбойничий вертеп!5

Набравшись мудрости и опыта в средневековой Испании и возвратясь в РФ XXI столетия, заключаем, что никак не стоило «просвещённой» столице, хотя и опосредованно, но явно выставлять на показ всему обществу провал своей кадровой политики в Ингушетии и банкротство правоохранителей, которые не исполнили функции стражей казны субъекта. В свою очередь, за политическим банкротством федерального центра в Ингушетии, т.е. по его вине, последовало ее финансовое банкротство.

Москва вместо того, чтобы вздернуть расхитителей казенных денег на дыбу закона и правосудия, публично - на всю Россию, пригвоздила к столбу позора Ингушетию и ее народ, признав финансовое банкротство республики, свалив с больной головы на здоровую. Но вместе с тем следует признать, что, на самом деле, федеральный центр этим опрометчивым демаршем против Ингушетии пригвоздил к столбу гражданского позора, прежде всего, самого себя, потому что народу-то все ведомо:

Все знают все; беда с народом! -
Не тем, так этим знают родом,
Не по отметкам и рубцам,
Так мимоездом, мимоходом,
Не сам,
Так через тех, кто сам…6

Хамзат Фаргиев

9 ноября 2020

Примечания

1. Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали ат-Туси (1058 - 1111 гг.) - исламский богослов, правовед, философ и мистик.
2. Слова М. Сервантеса слегка перефразированы. В оригинале было: «Не следует казнить седло за вину осла».
3. Руслан Муцольгов: «Основные финансовые проблемы региона кроются в политике федерального центра» 9 ноября 2020 года (Руслан М. - председатель Ингушского регионального отделения партии «Яблоко»).

4.  Перефразированное изречение Санча Пансы - персонажа романа М. Сервантеса «Славный рыцарь Дон-Кихот Ламанчский». Оригинал изречения: «Не следует казнить седло за вину осла».
5. Франсиско Гомес де Кеведо (1580 - 1645) - испанский писатель Золотого века. Друг Лопе де Вега и Сервантеса.
6. А. Твардовский. Отрывок из поэмы «По праву памяти».