Незабудка

Вячеслав Вишенин
                Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что у каждого из нас, наверняка, есть, и не одна, а даже несколько мелодий, которые нам памятны и очень дороги? Ведь, правда?  Это песни, которые напоминают нам о детстве, школе, студенчестве, армии, семейной жизни. Есть мелодии, напоминающие о первой любви. Вообще, насколько я знаю, у многих влюбленных есть такое понятие – «их песня», то есть, песня, много значащая в отношениях двух людей, ставшая каким-то проводником или знаковым событием в их жизни. Есть мелодии, связанные с праздниками или важными датами. Например, «День Победы» или «Марш Мендельсона». Есть мелодии, которые ассоциируются у нас с временами года. Вот, например, песня шведского квартета «АBBA» - «Happy New Year». Услышав ее, мы сразу представляем себе елку, украшенную новогодними игрушками, предвкушение праздника и ожидание подарков. А песня «Школьный вальс» уносит нас на последний звонок, и заставляет заново погрустить о давно уже прошедших юношеских годах. Любая песня группы «Ласковый май» вызывает в памяти приступ ностальгии по 80-ым годам прошлого века, когда существовало одно большое государство, когда в моде были джинсовые куртки и длинные волосы с начесом.

                А есть мелодии, что напоминают нам о родителях. Это песни, которые они очень любили или пели в кругу семьи. Услышав такую мелодию, мы вспоминаем семейные мероприятия, веселые домашние посиделки, какие-то торжества, от которых веет чем-то родным и близким. И на сердце становится как-то тепло и немного грустно. Такой песней стала для меня «Незабудка» в исполнении молдавского певца Иона Суручану. Она вышла в свет в 1989 году, и сразу полюбилась миллионам советским граждан. Легла на душу она и нашим маме с папой. Пластинка с этой песней неизменно звучала у нас на любом домашнем застолье – будь то 8 марта или 23 февраля, 1 мая или 7 ноября, Новый год или день рождения. Под эту мелодию папа непременно приглашал маму на медленный танец. «Славик, поставь еще раз» - просили они меня, как только песня заканчивалась А Славик, то есть, я, с чувством серьезности момента и огромной ответственности в очередной раз ставил пластинку на нашей радиоле «Рекорд». Для создания более праздничной атмосферы я включал импровизированную светомузыку, собранную из лампы красного света для печати фотографий с подключенным к ней конденсатором (чтобы мигала), и вновь приглашал родителей потанцевать.

                В то время я был главным диск-жокеем на всех домашних дискотеках. Порой, за вечер «Незабудка» звучала раз по десять, но никогда никому не надоедала, потому что нравилась всем гостям. Я и сам всегда с удовольствием принимал участие в таких праздниках, ведь у нас действительно было весело. Веселая компания, хорошая закуска, зажигательные песни под магнитолу. Вообще-то, у меня был свой бобинный магнитофон с колонками, но на нем я слушал концерты групп «Круиз», «Динамик», «Карнавал» и «Наутилус Помпилиус». А все хиты для старшего поколения у нас хранились на виниловых грампластинках. После каждого вечера я протирал иголку проигрывателя и пластинки ваткой, промоченной в одеколоне – стирал с них пыль и грязь, а затем аккуратно складывал в бумажные конверты и убирал до следующего праздника. У нас дома было много пластинок - целая тумбочка – песни советских и зарубежных исполнителей, выступления отечественных и импортных ВИА, эстрадные сборники, но неизменным успехом и востребованностью пользовалась она – та, на которой была песня «Незабудка» в исполнении Иона Суручану. Красивая мелодия с незатейливым текстом и чарующим голосом певца проникала в самые сердца слушателей.

                Именно поэтому она мне и запомнилась – песня, так нравившаяся моим любимым родителям. Их уже нет с нами, но оттого эта мелодия становится для меня только еще дороже. Когда я слышу ее, у меня сжимает грудь и становятся влажными глаза. Мысли уносят меня на 30 лет назад, в то время, когда мы все были молоды и безмятежно счастливы. В памяти всплывает наша квартира в далеком городе, и очередное веселое застолье. Папа, сидя с мамой в главе стола, после очередного тоста берет слово: «Ну, что, все поели? Наверно, пришла пора потанцевать?» И все гости с этим соглашаются. Затем отец подмигивает мне: «Ну-ка, сынуль, поставь-ка нашу любимую». И я, оторвавшись от вкусного салата, бегу включать «Незабудку». Звучит знакомая мелодия, и отец приглашает маму на танец. Он предлагает ей руку, мама кладет свою ладошку поверх его, и они начинают вальсировать в такт музыке. Взгляд отца серьезен и спокоен, мама безмятежно улыбается. Сидящие за столом любуются счастливой парой. Сегодня мама очаровательно красива, и, с новой прической, выглядит просто сногсшибательно. Все гости находят ее неотразимой. Да, праздник удался, все сыты, веселы и довольны. Сидящие поднимаются из-за стола, и также выходят парами на нашу танцплощадку. Песня будет звучать еще много раз. Но Ион Суручану будет петь сегодня только для мамы с папой. И каждый раз отец будет неизменно приглашать маму на танец. И мама никогда ему не откажет. Потому что это их мелодия. Их песня. Их «Незабудка»…

«Незабудка, незабудка,
 В сказке я живу как будто.
И тебя я, незабудка,
Не забуду никогда!»

На фото: мои любимые родители папа Коля и мама Галя