Фильмы, которые мы сегодня можем снять сами

Лена Кресс
БЕЛКИ НА РАЗДОЛБАННОЙ КРЫШЕ.

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ МЫ СЕГОДНЯ МОЖЕМ СНЯТЬ САМИ

Действующие Лица:

ВАВЁРКА белорусская белочка, абсолютно случайно оказавшаяся в гуще событий.   Хозяйка раздолбанной крыши раздолбанного дома или «постоялого двора», как его стали называть самозваные постояльцы.  Мирно несет свой жизненный крест, собирая колорадских жуков и выращивая картошку. Тем не менее, движимая неведомой силой изнутри все время рвется кем-то стать.  Потому участвуя во всех известных и неизвестных конкурсах, сумела стать и поэтессой, и актрисой, и рок певицей, и звездой.

БЕЛКА ЛЕНКА русская белка, вездесущая, всемогущая, автор многих марафонов по улучшению жизни и бурных идей, за которые все остальные расплачиваются. Всегда и во всём помогает всем, хотя в основном пытается мешать. Отличается особенными отношениями с Вавёркой, и историческим бессмысленными соперничеством со Скверелл.

ШКВЕРЕЛПИР английская белка, ярый фанат и продолжатель Шекспира. Находится на крыше лишь по одной причине – все белки имеют страсть к Шекспиру, и странное хобби – периодически ставить его пьесы. В их собственной интерпретации и понимании.

ЭКЮРОЙ французская белка, любительница хорошего шампанского, ванной, истории и революций, и помечтать. На всё происходящее в мире ей в основном до лампочки. Почему она на крыше, да ещё в ванной – неизвестно. Возможно, потому что без шампанского нам никуда.

СКВЕРЕЛЛ Американская белка.  Режиссер, сценарист, оператор и исчадие Голливуда.  Появилась на крыше в поисках материала для блокбастера, который изменит мир, и зависла здесь на долгие годы. По сути, именно из-за нее всё и началось. Когда-то. Возникла – как спасение автора, от голливудских коучей, пытающихся извратить его творчество под их стандарты.




Серия первая


ЭКСТ. КРЫША ДОМА МОЕГО – ДЕНЬ

Крыша. Скверелл возится с камерой. Экюрой лежит в ванной с бокалом шампанского. Шкверелпир сидит с пером и бумагой и смотрит на небо.

ЭКЮРОЙ
(напевает)
Когда я держу тебя в моих руках...

Скверелл наводит на неё камеру. Шкверелпир смотрит на одну, на вторую.

ШКВЕРЕЛПИР
(Скверелл)
Тебе не надоело снимать одно и тоже?

СКВЕРЕЛЛ
А что поделать, если в последнее время я только это и могу снять? Мы уже год сидим на этой крыше, без права на выход.

ЭКЮРОЙ
И заметь, абсолютно неплохо сидим.

СКВЕРЕЛЛ
За себя говори.

ШКВЕРЕЛПИР
Это точно.

ЭКЮРОЙ
Я за себя и говорю. За себя и за вот этот замечательный бокал.

ШКВЕРЕЛПИР
Нескончаемый просто

СКВЕРЕЛЛ
Так и назовём. Короткометражка – Белочка и нескончаемый стакан.

ШКВЕРЕЛПИР
Бездонный просто!

СКВЕРЕЛЛ
Бездонный стакан! Хм...Тоже неплохо. Ну вот, я теперь сомневаюсь между двумя.

ШКВЕРЕЛПИР
А чего сомневаться-то. Короткометражек у тебя много таких. Вот одну из них назови Белочка и нескончаемый стакан. Другую - Бездонный стакан. Третью - просто стакан. Потом можно просто перекинуться на ужасы с блокбастером "Белочка пришла". Или Вавёрка и ведро.

СКВЕРЕЛЛ
Какая Вавёрка и ведро?! У меня Экюрой в ванной лежит. Вавёрка и ведро сюда вообще не подходит.

ШКВЕРЕЛПИР
А по-моему, очень даже подходит. Да как изящно!

ЭКЮРОЙ
Да ещё как удачно.


Скверелл поднимает глаза. Рядом с ванной стоит Вавёрка с большим ведром, обернутым в серебряную фольгу, на которой позолоченными буквами выгравировано GOLD VAVERKA. В ведре торчит новая непочатая бутылка MOЁ CHAUDRON

Скверелл наводит камеру на них.

Вавёрка отмечает что-то в книжечке с красочным названием «Gold Vaverka» - АБОННЕМЕНТ. Затем достает штопор.

ШКВЕРЕЛПИР
(Скверелл)
О, ты можешь ещё снять отдельным фильмом открытие бутылки.

Скверелл смотрит в окошко камеры. В этот момент раздается звук вылета пробки из бутылки.

ШКВЕРЕЛПИР
Или полет пробки на луну.

Пробка действительно летит куда-то вверх, но затем падает и Вавёрка ловит на скаку пробку в лапку.

ШКВЕРЕЛПИР
А затем Возвращение. И удачный марш-бросок. Поймай меня если сможешь. Или я не отдам тебя никому.

СКВЕРЕЛЛ
Чего ты разговорчивый такой сегодня?!
(Вавёрке)
Красиво поймала. Повторить можешь?
 
ВАВЁРКА
Что повторить?

СКВЕРЕЛЛ
Ловлю пробки.

Вавёрка открывает абонемент, смотрит в книжечку.

ВАВЁРКА
Завтра в 16 00. Сегодняшняя норма вся выпита!

ЭКЮРОЙ
Как уже?!

ШКВЕРЕЛПИР
Утраченные иллюзии

ЭКЮРОЙ
А я надеялась

ШКВЕРЕЛПИР
Большие надежды

ЭКЮРОЙ
Ну Вавёрка, ну пожалуйста!

ШКВЕРЕЛПИР
Очень большие надежды

СКВЕРЕЛЛ
Да. Ради фильма.

ШКВЕРЕЛПИР
Шантаж

СКВЕРЕЛЛ
Мы тебе роль дадим

ШКВЕРЕЛПИР
Предложение

СКВЕРЕЛЛ
Главную

ШКВЕРЕЛПИР
Лучшее предложение. Попахивает обманом.

ЭКЮРОЙ
А как же я?

ШКВЕРЕЛПИР
А как же я?

СКВЕРЕЛЛ
Заткнись!

ШКВЕРЕЛПИР
Сама заткнись! Кстати, тоже неплохое заглавие.

СКВЕРЕЛЛ
Которое, как и все предыдущие уже было. Свое слабо придумать?

ШКВЕРЕЛПИР
(задумчиво)
Придумать или не придумать?! Своё?! Зачем? Когда нынче так модно стало воровать!

СКВЕРЕЛЛ
Кошмар.

ШКВЕРЕЛПИР
Я о тебе, между прочим.

СКВЕРЕЛЛ
А я о тебе! И не надо только отрицать, что ты никогда не воровал. Мы же у тебя и по тебе учимся.


Вавёрка собирает старые стаканы и бутылку, кладет их в пакетик, собирается уходить.

СКВЕРЕЛЛ
Вавёрка, подожди. Мы ещё не договорились.

ШКВЕРЕЛПИР
Надежда не умрет никогда

ВАВЁРКА
Завтра

ШКВЕРЕЛПИР
Завтра не умрет никогда

СКВЕРЕЛЛ
Шекспир, да заткнись ты!

ШКВЕРЕЛПИР
Повторяешься теперь ты.

СКВЕРЕЛЛ
С Шекспиром ещё не было. Шекспир, заткнись. А что, звучит.

ЭКЮРОЙ
А главное, как гордо.

ШКВЕРЕЛПИР
Амбициозно, я бы сказал.

СКВЕРЕЛЛ
Правдиво и реалистично.
(Вавёрке)
Вавёрка, пожалуйста, ещё бутылочку.

ШКВЕРЕЛПИР
Вавёрка, ещё бутылочку. Это уже не короткометражка, а бесконечный сериал. Мыльная опера!

ЭКЮРОЙ
(намыливая себя пеной) Ты на что намекаешь?

ШКВЕРЕЛПИР
Бесконечная алкогольная мыльная опера!

ЭКЮРОЙ
Нет, мне точно слышится намёк.

ШКВЕРЕЛПИР
Удивительно, что не алкоголь.

СКВЕРЕЛЛ
Вавёрка, ну пожалуйста!

ШКВЕРЕЛПИР
Шла 2147 серия

СКВЕРЕЛЛ
Вавёрка!

ШКВЕРЕЛПИР
Крик помощи! Мольба о спасении!

Скверелл стучит книгой Шкверелпиру по голове. Тот начинает орать.

СКВЕРЕЛЛ
Просто Крик! (Вавёрке) Вавёрка?!

ВАВЁРКА
(кокетливо, крутя ножкой по земле)
Только за дополнительную плату!

ШКВЕРЕЛПИР
Облом. Или сделка не состоялась.

СКВЕРЕЛЛ
Да что ты сегодня не умолкнешь всё никак?

ШКВЕРЕЛПИР
Да вот тебе названия все подбираю. Для всех тех фильмов, что можешь ты печально на нашем крышном карантине снять.

ВАВЁРКА
Я пошла

ШКВЕРЕЛПИР
Несговорчивая Ваверка

Вавёрка гордо шествует с тарой к концу крыши, исчезает. Все смотрят ей вслед.

ШКВЕРЕЛПИР
Уход Вавёрки.

СКВЕРЕЛЛ
Я тебе сейчас по мозгам надаю. И будет тогда фильм – «побег»

ШКВЕРЕЛПИР
Боже как страшно!

СКВЕРЕЛЛ
Можно и ужастик.

Скверелл достаёт бензопилу, включает.

ШКВЕРЕЛПИР
Пила 147. Как это уже все поднадоело. И это уже столько раз все было.

СКВЕРЕЛЛ
Было. Но только я жалела всё. И никак не убила. А вот сейчас возьму, да как убью. На кучу частей тебя я распилю.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve

Скверелл вновь включает пилу, гул, подходит к Экюрой.

СКВЕРЕЛЛ
И ты тоже об этом мечтаешь?

ЭКЮРОЙ
О боже, нет конечно!

СКВЕРЕЛЛ
А что тогда?

Скверелл наводит бензопилу на бутылку с шампанским.

ЭКЮРОЙ
(крича)
Нет!

СКВЕРЕЛЛ
То-то! ХА! А я возьму и сделаю!

ЭКЮРОЙ
(крича)
Пощади!

ШКВЕРЕЛПИР
Боже, какая трагедия!

СКВЕРЕЛЛ
Трагедия?
(отводит пилу в сторону, вновь включает и надвигается на Шкверелпира)
Здесь должен кто-то умереть!

ШКВЕРЕЛПИР
Ты сдвинулась?

СКВЕРЕЛЛ
А то? За год на одной крыше с Вами тут и не так с ума сойдёшь.

Скверелл надвигается на Шкверелпира. Она уже рядом. Шкверелпир начинает отходить назад. Доходит до края крыши.

Скверелл стоит с пилой в правой руке, смотрит на Шкверелпира. Шкверелпир на краю крыши, весь напуган.

ШКВЕРЕЛПИР
Товарищ, у вас ус отклеился.

СКВЕРЕЛЛ
Ты меня этой фигней не отвлечёшь. Убью!
(замахивается)
А как тебе фильм падение?!

ШКВЕРЕЛПИР
ААА

Шкверелпир распрямляет лапки, падает вниз.

ЭКЮРОЙ
(Скверелл, испуганно крича)
Ты сдурела???!!!

СКВЕРЕЛЛ
Да, я уже об этом сегодня вам всем сообщила.
Скверелл подходит к краю крыши, смотрит вниз.

ШКВЕРЕЛПИР (O.S.)
ААА. Помогите!

ЭКЮРОЙ
Ему больно??! Он умирает??!

СКВЕРЕЛЛ
(глядя вниз)
Да нет! Это его Вавёрка другой бензопилой встречает!

ШКВЕРЕЛПИР (O.S.)
ААА. Помогите!

ВАВЁРКА (O.S.)
На мою рукколу падать!

Экюрой в намыленной пене вскакивает, бежит к краю крыши. Смотрит вниз.

ЭКЮРОЙ
Je r;ve



ЭКСТ. САД - ОГОРОД - ДЕНЬ
Вавёрка гоняет Шкверелпира по грядкам. В её руке серп и мотыга.



ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ
Экюрой и Скверелл наблюдают это. В руках Экюрой бокал шампанского. В руках Скверелл уже камера. Бензопила лежит рядом, выключенная.

ЭКЮРОЙ
А говорила, бензопила?

СКВЕРЕЛЛ
Древняя бензопила. Национальная, так сказать. Так даже ещё лучше.

ЭКЮРОЙ
Чем это?

СКВЕРЕЛЛ
Для фильма. Пила, пила 5 и пила 85 все видели уже. И всем эта бензопила приелась. А тут всем рожденным уже в 21 веке новый неведомый инструмент. А страшный какой! Прикинь, как она поймает Шкверелпира и этим серпом его по кускам расчленит, а затем мотыгой мозги пробьет.

ЭКЮРОЙ
(давится, выплевывает шампанское)
Фу, как отвратительно. Из-за тебя продукт испортила.

СКВЕРЕЛЛ
Не смотри, если это пугает. Я фильм ужасов делаю.

ЭКЮРОЙ
Не люблю фильмы ужасов. Люблю истории любви.
(Напевает)
Quand je te tiens dans mes bras
Когда держу тебя в руках

СКВЕРЕЛЛ
(поглаживая руками камеру)
Когда держу тебя в руках



ЭКСТ. ОКНО КАМЕРЫ – ДЕНЬ
В окошке камере несущаяся по грядкам с серпом и мотыгой в руках Ваверка.

ЭКЮРОЙ (O.S.)
(поющая за кадром)
Когда держу тебя в руках.



ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ
Скверелл довольная смотрит в камеру.

ШКВЕРЕЛПИР (O.S.)
ААА. Помогите!

Скверелл наводит камеру на Шкверелпира.



ЭКСТ. ОКНО КАМЕРЫ - ДЕНЬ
В окошке камере несущаяся по грядкам с серпом и мотыгой в руках Ваверка, догоняющая Шкверелпира.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ - Шкверелпир убегающий по грядкам. Значок – RECORD горит внизу, цифры отсчитывают время.

ШКВЕРЕЛПИР
ААА. Помогите!

СКВЕРЕЛЛ (O.S.)
Помогите! Сердце гибнет! Огнедышащим пламенем любви!



ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ

Скверелл смотрит в камеру, поёт. Экюрой смотрит на неё с удивлением.

ЭКЮРОЙ
Я смотрю, ты тут за год местного фольклора набралась.

СКВЕРЕЛЛ
Ну я не то, что некоторые, которые просто набрались.

ЭКЮРОЙ
Я бы попросила!

СКВЕРЕЛЛ
Не проси! Не надо!

Скверелл крутит камерой.

ЭКЮРОЙ
Ещё и словечек не своих, я посмотрю.

СКВЕРЕЛЛ
Je r;ve.

КРУПНО - ОКНО КАМЕРЫ
В окошке камеры Вавёрка догнала Шкверелпира. Махает над ним своим сельхоз хозяйственным орудием. Шкверелпир на коленях умоляет её о пощаде.



ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ
Скверелл вся сосредоточена, смотрит в камеру.

ЭКЮРОЙ
А это уже не смешно.

СКВЕРЕЛЛ
А у тебя что уже патент на эту фразу?

ЭКЮРОЙ
Да.

СКВЕРЕЛЛ
Ну тогда фак ю!

КРУПНО - ОКНО КАМЕРЫ
В окошке камеры Шкверелпир на коленях, склонил голову. Вавёрка всё ещё махает серпом и мотыгой.

СКВЕРЕЛЛ (O.S.)
(напевает)
А я и не знал, что любовь может быть жестокой.



ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ
Скверелл смотрит в камеру и продолжает петь.
СКВЕРЕЛЛ
(продолжает петь)
А сердце таким одиноким.

ЭКЮРОЙ
Да, дай ты посмотреть!

Экюрой отталкивает Скверелл, лезет в камеру, смотрит.

ЭКЮРОЙ
О боже!


Экюрой хватается за сердце, падает в обморок. Скверелл в недоумении смотрит на упавшую в обморок Экюрой, затем на камеру. Подхватывает Экюрой, бьёт её по морде, опускает. Смотрит в камеру. Отходит от камеры, крестится.
Вновь подходит к Экюрой, бьёт по щекам. никакого результата. Скверелл косится на ведро с шампанским, берёт бутылку, выливает на Экюрой.

Экюрой пробуждается, губами жадно хватает капли шампанского, открывает глаза.

СКВЕРЕЛЛ
Алкоголичка чёртова.

Скверелл поднимается, вновь смотрит в камеру.

ЭКЮРОЙ
Она его убила?

СКВЕРЕЛЛ
Почти. Сердце вырезала и всего делов.

ЭКЮРОЙ
ААА

Экюрой падает в обморок вновь. Скверелл вновь льет на неё шампанское. Экюрой пробуждается.
Скверелл вновь смотрит в камеру, затем начинает ею водить.

СКВЕРЕЛЛ
Исчезли они обе куда-то.
(проводит камерой вокруг, останавливается)
Оба на. Вот это поворот.

Экюрой подхватывается, толкает Скверелл, смотрит в камеру. Хочет упасть в обморок, но Скверелл не даёт - поддерживает у камеры.



ЭКСТ. ОГОРОД - ДЕНЬ
Шкверелпир роет лопатой землю. Вавёрка стоит рядом с серпом и мотыгой.


ЭКСТ. КРЫША – ДЕНЬ
Экюрой всё ещё в камере. Скверелл всё ещё её поддерживает.

ЭКЮРОЙ
Бедный, она не просто его убила. Не просто вырвала сердце. Она еще и самого заставила себе могилу рыть.

СКВЕРЕЛЛ
Одним словом, монстр.

ЭКЮРОЙ
Да.

СКВЕРЕЛЛ
(вздыхает)
И такое название тоже уже было.

БЕЛКА ЛЕНКА (О.S.)
Здрасте, здрасте, а что это вы тут обе в таком интересном положении делаете?


От звука голоса Белки Ленки сзади Скверелл и Экюрой обе падают. Сначала Скверелл с камерой, затем на неё Экюрой со стаканом. Лежит, пытается держать стакан так, чтобы не пролить, совсем придавливает Скверелл.

БЕЛКА-ЛЕНКА
Ещё более интересное положение, смотрю.

ЭКЮРОЙ
Оба-на! Крючок!

СКВЕРЕЛЛ
(выглядывает из- под Экюрой в позе йоги Кролик)
Но хоть чему-то я вас научила!


КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ



комментарии:

 1 MOЁ CHAUDRON – Моё ведро. Сочетание русского слово МОЁ и французского CHAUDRON – ведро, что вместе звучит очень похоже, как известное французское шампанское MOET CHANDON. Отсылка к факту, что Вавёрка бережёт красивую тару и туда наливает свою чудесную наливку. Для Экюрой она подаёт её всегда в бутылке от MOET CHANDON, слегка изменив этикетку.

2 Je r;ve – (фр) Мне это снится! Любимая фраза Экюрой, которую она всегда употребляет, когда на крыше происходят весьма удивительные вещи или курьезные ситуации, когда многие в этом мире скорее употребили бы мат. Так как глагол r;ver имеет два значения во французском языке – мечтать и сниться, то белочки часто подменяют одно понятие другим.

 3 Крючок – сценарный приём, который заключается в том, что каждая серия должна прерываться на самом интересном моменте, дабы возбудить интерес зрителя и заставить его смотреть продолжение, так сказать, поймать его на крючок, зацепить. Идёт отсылка к первым сериям Белок на раздолбанной крыше, где Скверелл обучала всех худо-бедно сценарному мастерству.