Носки для компьютера

Екатерина Адасова
Носки для компьютера

Время было смутное. Что-то исчезало знакомое, что-то появлялось незнакомое. Но Тамарочка не особенно на все реагировала, она вся была в работе.  Утром она на работу летела, а вечером не спешила с ней расставаться. Маленькая, юркая, она за все дела хваталась одновременно, но как-то умудрялась с ними справляться.
- Устаешь? – спрашивала давняя подруга Ольга, которой пришлось с работой расстаться, такое наступило время.
- Нет, все нормально. Все устраивает.
- А директор как к тебе относится?
- Хорошо. Ведь я стараюсь все сделать быстро. Нужно и в выходной выйду..
- Главное, что деньги платят, - с печальной радостью за подругу добавила Ольга.
 
В этот день на работе было много суеты. Появились какие-то иностранцы, которых стало огромное количество с открытием не только границ, но и всего другого. По очереди директор вызывал в кабинет сотрудником для решения каких-то вопросов. Пришла очередь и Тамаре Сергеевне войти в кабинет руководителя института, Степана Леонидовича.
- Проходи, нужна, - сказал Степан Леонидович, даже не посмотрев на Тамару.
 
Директор был грузен, но подвижен. Свои дела знал хорошо, не был просто администратором. Сейчас он смотрел на пятерых мужчин, перед которыми стоял молодой человек в гладеньком пиджачке, тугом, застегнутым на все пуговички. Этот мелкий человечек  тут же переводил на английский  каждое слова директора.
- Садись, - указал директор Тамаре место рядом  с пятью мужчинами.
- Постою, - ответила Тамара.

Она смотрела на цветущие, улыбающиеся лица мужчин, которые мимоходом посмотрели на ее черненький костюмчик, на лакированные туфельки на широком каблучке, на аккуратно причесанные жидкие волосики. Ничего особенного в стоящей перед ними женщине не было. Тамара знала уже, что командировочные этих красавцев в день больше ее зарплаты в месяц. Но чужое благополучие ее мало беспокоило. Сейчас она стояла перед незнакомцами тихо, не произнося ни слова.
- Познакомитесь. Это наш специалист Тамара Сергеевна, Вот она на все ваши вопросы ответит. И передаст вам подготовленные материалы.

Только сейчас Тамара Сергеевна поняла, почему ее вызвали последней. Нужно было этим красавцам передать результаты ее работы. Пока они, конечно, здесь живут в свое удовольствие, те, кто их послал, надеются, что они здесь и усердно работают.
- Отчеты подготовлены? – строго спросил директор.
- Почти, - жалобно ответила Тамара Сергеевна.
- Принеси.
- Компьютер?
- Перепиши, что у тебя есть и передай.

Переводчик переводил эти короткие реплики, а Тамаре ну, никак не хотелось расставаться со своей работой. Никак не хотелось.
- Знаете ведь Степан Леонидович, что в это выходной не смогла выйти на работу, вот что-то и осталось недоделанным. Была занята, носки вязала.
- Какие носки? Причем здесь носки?
- Так ведь в субботу носки вяжу. В воскресенье на рынке продаю.  В этот раз нитки закончились. Нечего было продать.
 
Тамара замолчала. Расстегнула пуговичку на пиджаке. Переступила с ноги на ногу.
- Ты что несешь? – директор впился взглядом в черненькие глазки своей сотрудницы.
- Носки не довязала, не продала, денег не получила, флешку не купила. Записывать отчет не на что. Виновата. Время такое тяжелое.
 
Партер, в котором восседали иностранные коллеги, зашевелился после перевода беседы мелкой сотрудницы с крупным директором. Да и директор стал смотреть на Тамару Сергеевну веселее. Было видно сквозь стекла очков, что в его серых глазах побежали веселые искорки.
- Так, что прикажешь с тобой делать? – спросил директор.
- Так у них может есть флешка? – указала пальчиком Тамара Сергеевнаа на иностранных друзей.
 
Переводчик моментально перевел вопрос. Гости стали щупать карманы, смеяться, подталкивать друг друга. Жаль не переводилось все это на русский, а по коротким и быстрым репликам Тамара Сергеевне трудно было уловить особенности разговора.
- Поняла. Флешек у них нет. Они такие же бедные, как и я.
 
Тамара Сергеевна почувствовала, что ее больше никто не задерживает, и выпорхнула из кабинета.
- Долго ты там пробыла, О чем говорили?- спросила секретарша директора, которая знала о каждом больше, чем тот сам о себе.
- О вязании носков.
- А причем здесь носки?
- Сама не поняла, - ответила тихая Тамара Сергеевна.